"Судя по номеру состава 567-568 это работники трамвайного депо № 2, - рассказывает Дмитрий Рейдер. - В 1977 году трамвай пришел с Чехословакии в Днепродзержинск, а в 1990-м году был передан в Запорожье.
Бампер с алюминевой накладкой (старая модификация), лесенка у второй двери должна быть, и люки в крыше шырокие".

 

34.jpg

Из Киева в Вышгород и Днепропетровск полетят суда на подводных крыльях! Первый пробный рейс намечен на середину-конец мая.
Об этом сообщают «Вести».
«Мы планировали начать навигацию уже в этом месяце, но проект стопорится. Покупка катеров заняла больше времени, чем мы рассчитывали, — рассказывает «Вестям» Сергей Москаленко, замгендиректора компании «Днепровский экспресс», — Мы планируем купить «Метеор» в Румынии, и, по нашим расчетам, он придет к нам в начале мая. Катер, который мы покупаем, называется «Адмирал-1». Но, что интересно, изначально это судно носило имя «Василий Засенко», до 95-го года оно работало именно на линии Киев — Днепропетровск. Потом рейсы между областями закрыли, и в начале 2000-х наш «Метеор» ушел работать на Дунай».
Сергей говорит, что «Метеоры» в Днепр (и обратно в столицу) будут отчаливать в 7 утра. Время в пути — 9–10 часов. Стоимость билета — примерно 300 грн (поезд «Интерсити +» добирается до Днепропетровска за 5 часов за такую же цену). Предполагается несколько остановок — например, в Черкассах, Каневе, Кременчуге. «Такие тарифы не окупят наших расходов. Но мы не хотим спугнуть первых клиентов высокими ценами. На самоокупаемость будем выходить плавно, к тому же наш маршрут может быть удобен для жителей Днепропетровской области вместо маршруток, — признается Москаленко. — Еще мы планируем имиджевый маршрут: Киев — Вышгород. Стоимость билетов будет доступной всем, но какой именно, сказать пока не могу. Запустим его также в середине-конце мая»

 

Метеор.jpg

В этом году днепродзержинский трамвай празднует свое 80-летие.

Трамвай - самый первый общественный вид транспорта в Днепродзержинске и пока-что единственный, обеспечивающий право на бесплатный проезд пассажиров льготных категорий.

Трамвайное движение в городе было открыто в 1935 году. Ранее в Днепродзержинске действовало 9 трамвайных маршрутов, но после страшной аварии 2 июля 1996 года линия по ул. Чапаева была закрыта, а половина трамваев КТМ города - списана, из-за этого были отменены также "пиковые" маршруты. Сейчас в Днепродзержинске действуют 4 трамвайных маршрута №1;2;3;4. Днепродзержинск - самый маленький город Украины, использующий трамваи Т3, КТМ-8, КТМ-8М и Татра-Юг, а также самый большой город Украины без троллейбусов.

Уже к середине 30-х годов минувшего века на местном уровне активно обсуждалась проблема отсутствия в Каменском общественного транспорта. Основная масса горожан работала на металлургическом заводе. В любое время года и погоду им приходилось своим ходом следовать из ближних поселков в центр города, преодолевая пешком по 10-20 километров. В апреле 1934 года делегация уехала в Москву к наркому С. Орджоникидзе с ходатайством об оказании помощи в строительстве первой трамвайной линии в городе Каменском. Нарком дал «добро», профинансировав строительство первой линии.

Первая очередь трамвайного маршрута в нашем городе (по капризу чиновников переименованная в «четвертый») была проложена 78 лет тому назад, в 1935 году. Проектировал маршрут инженер-конструктор Днепровского металлургического завода И. Т. Новиков, позднее занимавший пост председателя Госстроя и заместителя председателя Совета Министров СССР. Начальником строительства первой очереди был К. В. Пащенко. Первым директором трамвая (так тогда называлась эта должность - прим. автора) был В. И. Зубинский, поработавший всего лишь год в этой должности.

К Октябрьским праздникам была построена первая очередь трамвайной линии, которая проходила от новопостроенного цементного завода через улицы Спортивную, Сыровца до улицы Украинской. 27 ноября 1935 года состоялся праздничный митинг в честь открытия трамвайной линии в Каменском.

 

Пуск_трамвая_1935.jpg

Первое трамвайное депо, находившееся на улице Коммунарной, имело одну смотровую канаву, пару путей отстоя и гараж. В те годы трамвайные вагоны в день перевозили 40 тыс. горожан. А население всего города тогда составляло 140 тыс. чел.

 

Территория_первого_Депо_на_улице_Комунарной.jpg

Всего через год была построена уже вторая очередь: ул. Украинская - ул. Колхозная (Лермонтова). В 1938 г. была построена третья очередь от улицы Колхозной до улицы Колеусовской. Трамвайная линия связала коксохимический завод им. С. Орджоникидзе с центром города. На следующий год была пущена четвертая очередь по маршруту пр. Ленина - ул. Октябрьская (Юбилейный проспект) - ул. Народная (район улицы Чапаева).

Таким образом, в 1939 году заработал уже второй маршрут, связавший центр города со спальными районами, продолжавший свое развитие в направлении единственной на то время в городе железнодорожной станции - Баглей. На втором маршруте работали только одиночные вагоны (моторные), так как на опасном спуске по проспекту Ленина ненадежно было выпускать двухвагонные поезда (моторные с прицепами). Альтернативы трамваю в те времена вообще не было. Людей утром будил звонок первого трамвая, а ночью они засыпали под звонок последнего.

 

Первый_трамвай_города.jpg.jpeg

Цифры

Стоимость первой очереди - 1,5 млн рублей.
Длина пути - 12,5 км.
Уложено шпал - 18450 штук.
Установлено 400 опор контактной сети.
Куплено 6 моторных и 6 прицепных вагонов серии «Х» Мытищинского производства.
Стоимость второй очереди - 1,2 млн руб.
Длина построенной очереди составила 9,7 км.
В 1939 г. первый маршрут обслуживало около 15-20 единиц, которые были сцеплены и работали двухвагонными поездами.
Второй маршрут обслуживали 4 одиночных вагона.

Дмитрий Рейдер

Всі мабуть бачили трамвай, пофарбований у голубу та червону фарби, що ходить по першому маршруту. На ньому чіткий, виразний напис: "Комсомольсько-молодіжний поїзд".
Якщо ви зайдете у друге депо трамвайного управління трамвая і заведете розмову про комсомольсько-молодіжний поїзд, молодь вам з гордістю скаже:
- Це наш поїзд!
Чому? Ось про це і хочеться розповісти.
На комсомольських зборах, які відбулись з нагоди взяття зобов'язань по особистому вкладу в будівництво комунізму, Віктор Мельниченко в своєму виступі запропонував:
- Давайте відремонтуємо комсомольсько-молодіжні поїзди своїми силами.
Збори ухвалили в післяробочий час відремонтувати поїзди. Закінчується зміна, а комсомольці і молодь додому не збираються, а приходять до свого молодіжного.
Добре працювали молотобоєць В.Мельниченко, токар С.Браковенко, бригада слюсарів А.Бондаренка. За електроустаткування взялися комсомольці В.Рябець та В.Каверін, а столярні роботи сумлінно виконував Д.Мохов. Багато зусиль доклали З.Курочкіна та Л.Гиродищенко, щоб поїзд був пофарбований краще від усіх. Активну участь у ремонті взяли комсомольці Дубина, Броханова, Кондратенко, Кучма, Чернявський.
Так комсомольці другого депо з гордістю можуть сказати про поїзд.: "Це наш", бо відремонтували його самі в неробочий час.
Хороший подарунок підготували трамвайники XIV з'їздові ВЛКСМ.

В.Полторацький, секретар комсомольської організації управління трамвая.
"Дзержинець" 05.04.1962.

"Художники - народові" - девіз Х Всесоюзної художньої лотереї 1983 року, виставка виграшів якої відкрилася 4 квітня в Москві.
Більше двох мільйонів виграшів одержали власники щасливих білетів за двадцять років існування Всесоюзної художньої лотереї. Двісті тисяч - така кількість виграшів ювілейного, десятого, випуску. Кращі з них представлені у Виставочному залі на вулиці Уральській, 6.
Тут твори живопису і графіки, скульптури і декоративно-прикладного мистецтва, створені відомими майстрами багатонаціональної радянської художньої культури.
Тираж виграшів відбудеться 14 грудня в Москві.

(Кор.ТАРС).
"Дзержинець" 06.04.1983.