23102938

Да, господа, руководство морских держав, имеющих военно-морские группировки в Средиземном море встревожено не на шутку. Встревожено действиями России. Я бы даже сказал напугано. Ещё бы российские информационные агентства с гордостью сообщили, что в Средиземное море выдвигается целый авианосец. «Адмирал Кузнецов». Единственный. Ну то есть у РФ он одын, сафсэм одын, сообщаетhttp://politolog.net/analytics/tak-chem-zhe-flot-rf-napugal-nato-v-sredizemnom-more/  Патриоты России, те кто кричал «Тополь санкций не боится» зашлись в патриотическом угаре. А моряки стран НАТО (да и не только они) не на шутку испугались. Естественно, не мощи российского флота. Испугались другого. Но обо всём по порядку.

Вначале новость или ТАСС уполномочен заявить

Информационное агентство ТАСС сообщило, что «российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море». Дескать там он возглавит группировку российских кораблей. Ведущие российские СМИ выдержали паузу, и разразились своими новостями на тему. Правда, судно уже стало «авианосцем». Мол пока оно на судоремонтном заводе. Но ничего страшного — мол готовят погреба к новому российскому вундерваффе. Ну тому, что в сети называют вундервафлями. Короче супер секретными и ужасно страшными российскими боеприпасами. Это мол не надолго. И скоро корабль поплывёт из Мурманска в тёплые моря. Одним словом, гордость за Россию берёт. И мол бойтесь грязные пендосы! Они и бояться. Уже начинают.

Почему — давайте разбираться.

Упс.. а не корабль

Итак, что такое «Адмирал Кузнецов». Это тот самый тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, который был угнал из Чёрного моря в 1991 году. Это когда РФ и Украина флот делили. Построен в Николаеве. Ну как построен, доводка судна не была завершена. Его угнали. Хотя, может быть и не зря. Иначе бы проблемы были у Украины. Какие?

Да проект в том виде, в котором он был сделан оказался как бы так сказать, не слишком удачным. Теоретически судно можно называть авианосцем. Ведь оно может принимать самолёты с горизонтальными взлётом и посадкой. Да вот проблема, построили трамплин, а про комплекс самолётов для этого самого трамплина как-то не подумали. В акватории Чёрного моря, с его береговыми базами вроде как и ничего. Но отплыть дальше и уже проблема. Самолёты-то взлетают. И Су-33 и учебно-боевые МИГ-29. Но авианосцы сильны, кроме всего прочего, самолётами управления и средствами РЭБ. Дабы не быть голословным привожу цитату из российской еженедельной газеты «Военно-Промышленный Курьер»: «На борту отечественного корабля нет самолетов ДРЛО и У. То есть нет поля управления как такового. И никаких средств для его создания. Даже на предельно малых высотах на удалении чуть больше 40 километров от «Кузнецова» управлять палубными самолетами Су-33 (осуществлять целераспределение и целеуказание) уже невозможно. Тем более этого нельзя сделать на больших дальностях в случае, если самолеты уйдут за радиогоризонт.».

То есть вся авиация этого творения инженерно-военного гения эффективна в радиусе 30-40 км от палубы.

Но самое главное другое. У РФ нет транспортников, способных садиться на палубу авианосца. Нет как класса. А это значит, что о быстрых ротациях команды, подвозе боеприпасов, лекарств можно забыть. Да что там — обычные продукты на 2,5 тысячи человек подвезти то же проблема. Хотя, российскому ВМФ возможно это не страшно. Пусть мол матросы брюкву сушёную едят!

Ну да ладно с проектом, судьба судна тоже бисером не вышита. За свою историю оно было «на плаву» не более 5 лет. Остальное время — ремонты. Вот лишь официальные даты «модернизации» «Адмирала Кузнецова: 1992-1994, 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008. Это так сказать «большие ремонты». Да и сейчас судно в доках 35 судоремонтного завода в Мурманске.

В промежутках между попытками довести корабль хоть до мало-мальски вменяемого состояния были и походы и аварии и, естественно, ремонтные работы. Но во время походов «Адмирал Кузнецов» серьёзно угрожал различным странам. Да так, что шум поднимался не маленький. Ну судите сами:

1995 год. У берегов Новой Зеландии выходят из строя более половины силовых установок. Судно чуть было не выбрасывает на берег. Новозеландское правительство начинало планировать каким образом бороться с миксом экологической и гуманитарной катастроффы. С одной стороны убрать из чистых вод гору мусора и металлолома. С другой чем-то накормить 2,5 тысячи диких и голодных людей.

Декабрь 1995 года. Поход в Средиземное море. И снова силовые установки. Которые просто сказали «упс». Судно двигалось со средней скоростью 2-4 узла.

Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Юбилей «Флота российского». Судно зашло на Мальту. Приём у министра обороны этой морской державы. Ну тут думаю, лучше меня расскажет российский адмиралВалентин Селиванов:
«…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.
Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…Воспоминания адмирала, который после такого случая посчитал за лучшее подать в отставку разошлись широко. Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262)
1998 год. Пульт управления стрельбой был залит… 60-ю тоннами мазута.

2000-2009 годы. 6 пожаров. Это только крупные, которые попали в СМИ.

Ну и наконец, самое интересное. Итак, на судне есть 2 500 человек. Они кушают, извините, какают. И мусорят. Как вы думаете, что происходит с отходами? Ответ на этот вопрос «нечаянно» пришёл из Британии. В 2011 году эта гордость России снова шла в Средиземное море и попала у берегов Шотландии в шторм. Ну ураган — обычная непогода. И три российских корабля ничтоже сумявшеся просят британцев «дать переждать непогоду». Те удивляются, но разрешают — помнят историю Новой Зеландии. Русские стоят. А дальше дипломатический скандал. Оказывается, по старой российской привычке, суда загадили всю акваторию. Мусором и продуктами жизнедеятельности маленького но гордого экипажа в 2,5 тысячи мужиков.

То же самое российское НТВ, которое сегодня «гордиться» сообщало в 2011 году, что «Российский авианосец влип в помойную историю». Шотландцы (и британцы) возмутились. Русские извинялись.

Скоро эта гордость флота российского пойдёт в Средиземное море. Дабы своим присутствием демонстрировать мощь страны. Страны бассейна и адмиралы НАТО боятся не на шутку.

Так чего боится НАТО?

Естественно, никто не думает бояться «мощи» авианосца. Ещё бы. На корабле сегодня аж целых 8 исправных СУ-33. Было 10, да 2 утопили не так давно. На берегу есть ещё с десяток самолётов, которые «модернизируются». Причём некоторые борты поступают на модернизацию сразу после модернизации. Работа кипит.

Про дальность действия авиагруппы писалось выше. Самолёты, естественно, могут летать далеко. Но толку то.

Да и само судно стоит на ремонте уже 8-й месяц. Его вроде как капитально ремонтировать собирались. Да руки не дошли. Обозвали работы «средним ремонтом». А характеристики судна, как боевые так и ходовые ещё в 2008 году были причиной открытого письма министру обороны РФ с требованием прекратить «транжирить народные деньги». Ведь корабль «неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании».

Да что греха таить, сами русские признаются, что после того, как эта лохань дойдёт до Средиземного моря, она станет на «капитальный ремонт длительностью от 2 до 2,5 лет».

И вот тут мы подходим к причине страха НАТО. Ну во первых, офицеры ВМС США должны опасаться за психическое здоровье своих подчинённых. Постоянный смех, вызванный наблюдениями за героическими попытками заставить плавать эту железяку может привести к психическим расстройствам. Или того хуже, предложениям «давайте потопим шоб они больше не мучались».

Но это скорее домыслы. А реальные причины страха, исходя их ТТХ и истории эксплуатации сего чуда техники можно поместить в списке:

Вопрос дойдёт ли судно до Средиземного моря. Если не дойдёт — вот тебе и экологическая и гуманитарная катастрофа. Доставать кучи мусора из своих вод — дело хлопотное и не приятное. А 2,5 тысячи голодных мужиков с непонятными моральными рамками — это страшнее 200 тысяч беженцев-сирийцев.

Что они будут кушать. Ведь транспортные самолёты не летают — их нет. А продукты нужны. Но Путин ведь ввёл «санкции» на европейские продукты. А военное судно — территория РФ. Сушёная брюква может вызвать расстройства желудка. А это уже причина следующей проблемы…

Ладно кушать, куда эта орава будет какать?! И выкидывать мусор. Словосочетание «российские суда» как-то слабо соотносится со словами «управление отходами» или «экологичная утилизация». Ещё одна проблема.

Ну и наконец, банальные опасения как бы случайно не потопить сию лохань. Не стрельбой. Русские ради демонстрации мощи по своему ТВ естественно полезут «сближаться». Мол своими манёврами заставим отступить «пендосов». Но вот беда. Неаккуратный разворот какого-нибудь американского авианосца может создать большую волну. И не факт что на «Адмирале Кузнецове» в это время не случиться новая авария силовых установок. И тогда подымется вой про «нож ниже спины» и «воровство последних плавок у нашего ВМФ»

Короче, одни проблемы.

А может так и надо?

С другой стороны, а может так и надо. Ну потонет эта жестянка — сколько металлолома будет!!! Естественно, Россия буржуем его не отдаст. Но есть «союзник» — Беларусь. Лукашенко с удовольствием поучаствует в распиле гордости российского флота. Тем более что на Беларуском металлургическом комбинате традиционно не хватает лома для переплавки. И будет тогда новая морская держава (флот для доставки лома нужен). И сломает на радостях Лукашенко очередной калькулятор…

Игорь Тышкевич

nnnhjHrg5hU

На базе ДЮСШ № 4 сегодня прошел чемпионат Днепродзержинска по тхеквондо среди спортсменов всех возрастных категорий. В этом спортивном празднике приняли участие 170 спортсменов. Как сообщил тренер ДЮСШ № 3 Евгений Свижевский, школу представляли 16 бойцов. "Многие из них впервые принимали участие в соревнованиях. - говорит тренер. - Хочется отметить этих спортсменов и сказать им, что они достойно прошли испытание. Молодцы!".

МЕСТА, ЗАНЯТЫЕ ВОСПИТАННИКАМИ ТРЕНЕРОВ ЕВГЕНИЯ И ЮЛИИ СВИЖЕВСКИХ:

ПЕРВОЕ

28 кг - Балковой Аристарх (дети)
32 кг - Тарасюк Владислав (мл. юноши)
41 кг - Булавин Руслан (кадеты)
45 кг - Тамбовцев Артем (кадеты)

ВТОРОЕ

28 кг - Самосеенко Диана (мл. юноши)
37 кг - Дрофа Ярослав (юноши)
37 кг - Таран Елизавета (юноши)

ТРЕТЬЕ

30 кг - Семенюк Дарья (юноши)
37 кг - Самовол Прохор (мл. юноши)
49 кг - Завгородний Артем (кадеты)

ПЯТОЕ

26 кг - Алисов Никита (мл. юноши)
28 кг - Тимошевский Глеб (мл. юноши)
30 кг - Ярошенко Данил (юноши)
34 кг - Олейник Артем (юноши)
37 кг - Норченко Никита (мл. юноши)
37 кг - Черносенко Вячеслав (кадеты)

МЕСТА, ЗАНЯТЫЕ БОЙЦАМИ ТРЕНЕРА ЮРИЯ ПАЛЬКА:

ПЕРВОЕ

32 кг - Мартынов Андрей (юноши)
37 кг - Палек Ксения (юноши)
37 кг - Черевко Давид (мл. юноши)
45 кг - Пустовит Владислав (юноши)

ВТОРОЕ

20 кг - Недоступов Егор (дети)
22 кг - Морозенко Никита (дети)
30 кг - Ярцева Вероника (юноши)
45 кг - Палек Максим (кадеты)
50 кг - Коротков Артем (юноши)

ТРЕТЬЕ

26 кг - Сергеев Даниил (мл. юноши)
37 кг - Морозенко Ярослав (юноши)

ПЯТОЕ

24 кг - Сибиряков Максим (юноши)

ШЕСТОЕ

30 кг - Чирва Александр (юноши)

Текст: Виктор КУЛЕНКО.

Победители V Игр школьников

Прошли V Игры школьников Днепропетровской области по волейболу среди девушек 2000/2001 г.р. В  феврале состоялись предварительные встречи, в которых соревновались команды городов и сельских районов, разбитые на подгруппы. После чего по три команды попадали в финальную часть соревнований, которая состоялась 1-2 марта в Царичанке. Как сообщил тренер Днепродзержинской ДЮСШ № 2 Виталий Серегин, в своей подгруппе наша команда стала первой, обыграв волейболисток Пятихатского района. В финале днепродзержинские спортсменки встретились с командами Никополя и Орджоникидзе.

"Первую встречу мы выиграли 2:0 у Никополя, - рассказывает в.Серегин. - Игра была трудная, потому что выступали составом на год моложе соперниц. В финале сыграли с волейболистками из Орджоникидзе. После этой встречи и местные зрители, и игроки других команд, присутствовавшие на матче, благодарили за очень интересную, содержательну и драматически складывавшуюся игру. Первую партию мы выиграли 25:17. Были впереди где-то и до середины второй партии. Потом соперницы догнали. А затем случился сбой в игре нашей команды. Пошла серия ошибок и счет стал 23:16 в пользу Орджоникидзе. До победы им оставалось набрать два очка. Мало кто верил, что команда Днепродзержинска сможет переломить ход встречи. Но в этот момент мои девчонки нащупали свою игру и отыграли несколько очков. Счет стал 24:20. А затем мы сравняли счет. И пошли качели. Мяч по 5-6 раз переходил от атаки к защите и наоборот. То соперницы на очко впереди, то мы сравниваем. И так несколько раз подряд. Затем мы уже вышли вперед 27:26. И снова то мы впереди, то соперник сравнивает счет. Закончили партию победным счетом 31:29 в нашу пользу. В волейболе при счете 23:16 редко какая команда отыгрывается, и при этом становится победителем. Мои девчонки это сделали!".

Радость победы вместе с капитаном команды Дарьей Кирьяновой, десятиклассницей СШ № 25, испытали Влада Мазур (9 класс СШ № 30), Полина Ермакова (9 класс СШ № 25), Татьяна Голубенко (8 класс лицея № 15), Анстасия Кучеренко (9 класс лицея № 1), Полина Яцына (9 класс лицея № 1), Марина Рудченко (9 класс СШ № 25), Елизавета Агибалова (9 класс лицея № 15), Валерия Теслюк (8 класс СШ № 30), Елена Дубохвост (8 класс лицея № 2).

Текст: Виктор КУЛЕНКО.

Общее фото штангистов

Пятого марта на базе ДКФВ в зале тяжелой атлетики имени олимпийского чемпиона Султана Рахманова прошел чемпионат Днепродзержинска. Параллельно проводился турнир, посвященный победам еще одного олимпийского чемпиона, Юрия Зайцева, которому в январе исполнилось 65 лет.

Как сообщил председатель городской федерации тяжелой атлетики Алексей Ефимович Петеримов, всего в соревнованиях приняли участие 41 спортсмен, представлявшие ДЮСШ № 2, ДКФВ, ДГОФ и Днепропетровскую МДЮСШ "Спартак".
"Надо отметить, что оба олимпийские чемпионы в жизни были большими друзьями и коллегами по сборным УССР и СССР, - рассказывает А.Петеримов. - Чемпионами города в порядке весовых категорий у девушки стали: Мазуренко Оксана, Губаренко Алена, Шнайдмиллер Эльвира, Журавлева София, Москаленко Руслана, Биктимирова Анна. У юношей лучше всех выступили Петеримов Антон, Славинский Данила, Потапов Эрик, Куприй Давид, Коколюк Павел, Соколов Иван, Воленко Дмитрий, Христенко Станислав. В программе турнира также отличился спортсмен из областного центра Дмитрий Еременко, выступавший в весовой категории 69 кг. Абсолютной чемпионкой города и турнира у девушек стала Ельвира Шнайдмиллер, у юношей мастер спорта Дмитрий Воленко".

Лучшими атлетами соревнований названы:

 Э. Шнайдмиллер

Шнайдмиллер Эльвира

мастер спорта Дмитрий Воленко

Воленко

 Антон Петеримов, (установивший пять личных рекордов)

Петеримов Антон1

Все призеры турнира были награждены грамотами, медалями, а победители получили еще и ценные призы от Днепропетровского отделения НОК Украины (президент А.Павелко).

 

ЧЕМПИОНЫ ГОРОДА

ДЕВУШКИ

48 кг - Мазуренко Оксана (ДГОФ) - 42+50=92 кг
53 кг - Губаренко Алена (ДКФВ) - 37+46=83 кг
58 кг - Шнайдмиллер Эльвира (ДКФВ-ДЮСШ № 2) - 45+57=102 кг
63 кг - Журавлева София (ДКФВ) - 36+48=84 кг
69 кг - Москаленко Руслана (ДЮСШ № 2) - 42+55=97 кг
75 кг - Биктимирова Анна (ДКФВ) - 40+54=94 кг

ЮНОШИ

50 кг - Петеримов Антон (ДЮСШ № 2) - 56+71=127 кг
56 кг - Славинский Данила (ДКФВ-ДЮСШ № 2) - 65+86=151 кг
62 кг - Потапов Эрик (ДЮСШ № 2) - 62+80=142 кг
69 кг - Куприй Давид (ДЮСШ № 2) - 55+71=126 кг
77 кг - Коколюк Павел (ДГОФ) - 70+95=165 кг
85 кг - Соколов Иван (ДКФВ) - 76+95=171 кг
94 кг - Воленко Дмитрий (ДГОФ) - 130+156+286 кг
105 кг - Христенко Станислав (ДКФВ) - 82+105=187 кг

Текст: Виктор КУЛЕНКО.

Энергия

Две команды, "Металлург" и "Энергия", представляющие ПАО "Днепровский меткомбинат" в чемпионате Днепродзержинска по мини-футболу, успешно завершили сезон 2015/2016 года.

Первыми вышли на площадку спортзала "Промінь" чемпион города "Горгаз", а также команда "Металлург". Металлургам, чтобы попасть в тройку, необходима была только победа. Чего они и добились, выиграв матч 7:5. И, независимо от последнего матча с командой ДКФВ, обеспечили себе серебряные медали. Следующими на поле играли претенденты на бронзовые медали "Армада" и "Энергия". Надо напомнить, что в первом круге "Армада" победила соперника со счетом 7:4, и опережала его перед решающей встречей на два очка. "Энергия" вышла на матч очень собранная и нацеленная только на победу. Не прошло и пяти минут, а счет уже был 2:0 в ее пользу. После первого тайма "энергичные" футболисты вели уже 5:2. Но уже вначале второй половины матча в ворота "Энергии" влетело два мяча, и счет сократился до минимума. Соперник почувствовав "запах крови", пошел вперед большими силами и нарвался на контратаку завершившейся взятием ворот. До окончания матча команды еще по три раза обменялись голами, установив окончательный счет 9:7 в пользу "Энергии".

В спортзале колледжа физвоспитания 10 марта состоятся решающие матчи для команд "ДКФВ-2" и "ДКФВ-3". Обеим нужно выигрывать у "Металлурга-2" и "Лиона", чтобы соответственно попасть в тройку призеров дивизионов "Б" и "В". После окончания этих игр состоится жеребьевка Кубка Днепродзержинска по мини-футболу, в котором команды дивизионов "А" и "Б" разыграют Большой кубок, а команды дивизионов "В" и "Г" - Малый кубок. Для участия в этом турнире приглашаются все желающие команды города.

Председатель федерации футбола Днепродзержинска Эдуард Коряк и исполком федерации поздравляют команды ПАО "Днепровского меткомбината" "Металлург" и "Энергия" с завоеванием серебряных и бронзовых медалей чемпионата города по мини-футболу. Желают футболистам, тренерам, руководителям команд здоровья, благополучия, успехов и побед в новых турнирах.