У столиці братньої Естонії - Талліні закінчилась особиста першість центральної ради проофспілок з боротьби самбо серед юнаків. Участь у змаганнях взяли і молоді борці спортклубу "Прометей".
Переможцями першості у свох вагових категоріях стали Микола Бутенко, Олександр Павелко і Віктор Ширін. Успіх 17-річних чемпіонів з повним правом розділяє їх тренер майстер спорту М.А.Дранишников, який разом з своїм помічником А.К.Кравцовим прищепив хлопцям любов до спорту, навчає їх виховувати волю і дисципліну.
Другу сходинку п'єдесталу пошани зайняли також дніпродзержинці Володимир Олійник та Олександр Храповицький.Обидва прийщли в секцію два роки тому. За цей час значно виросла їх фізична і технічна підготовка. Спортсмени неодноразово посідали призові місця на обласних і республіканських змаганнях. Добре виступили також дніпродзержинці Григорій Гончар і і Володимир Платонов. Вони стали третіми призерами цього відповідального турніру.
Ю.Толоконніков, інструктор спортклубу "Прометей".
"Дзержинець" 17.07.1971.
19-го липня в Палаці культури вагонобудівного заводу (площа ім.Ю.Гагаріна) відкривається міська виставка кращих зразків наочної агітації, присвячена 50-річчю Радянської влади.
Виставка працюватиме по вівторках і четвергах, з 15 до 18 годин.
Відділ пропаганди і агітації місккому КП України.
"Дзержинець" 17.07.1966.
Туризм - один із найулюбленіших видів відпочинку трудящих. Для дальшого його розвитку в цьому році на шляхах Української РСР для туристів, мисливців та рибалок організовано перевозку їх на попутному автотранспорті за системою "Автостоп". Туристам необхідно придбати книжки і талони "Автостоп" в колективах фізкультури або міській раді добровільного спортивного товариства "Авангард". Книжка "Автостоп" коштує 10 копійок, а книжка талонів на 500 кілометрів - 1 карбованець. Кожному туристу видається одна книжка "Автостоп", кількість талонів - за бажанням туристів. Гроші, одержані за книжки "Автостоп", перераховуються в бюджет місквиконкому.
Подорожуйте по чудових просторах нашої Батьківщини за допомогою "Автостопа"! Це вигідно і зручно.
В.Волошин, голова міської ради добровільного спортивого товариства "Авангард".
"Дзержинець" 17.07.1966.
Второе заседание в этом месяце краеведческого общества "Каменское-Днепродзержинск" состоялось 16 июля. Увлекательная и познавательная экскурсия, которую провела Любовь Алексиевская, началась с улицы Южной. Как оказалось свое название улица получила от Днепропетровского "Южмаша", выпускавшего ракеты, а наши ПХЗ и "Азот" делал для них "начинку". Рядом - улица Киевская, которая до середины 50-х годов носила имя Лаврентия Берии. Перпендикулярно ей расположена улица Колюбаева. Это был центр поселка строителей ПХЗ. В настоящее время здесь стоит памятник Ленину, который не находится в реестре памятников Днепродзержинска. Именно по этой причине он не попал под снос.
Улица красногвардейца Василия Слайковского раньше имела название Ладожская (до середины 50-х годов). Отец Слайковского, Макар Яковлевич, был единственным в Днепродзержинске Героем Труда (такое звание существовало до Героя Социалистического труда. - прим. автора). Это был очень порядочный человек. В годы гражданской войны Макару Яковлевичу доверили уехать в село с деньгами Днепровского металлургического завода, где он работал.
3 ноября 1986 года на улице Уральской (позже Стовбы), возле школы № 20, в которой учился Герой Советского Союза Александр Стовба, ему установили памятник. Кстати, первый в Советском Союзе памятник воину-интернационалисту (до вывода советских войск из Афганистана оставалось еще три долгих года).
Интересная история памятника Сталину перед заводской проходной на улице Горобца. Когда пришло указание убрать за одну ночь с постамента статую вождя всех народов, то работники ГИАПа быстро сориентировались и спилили голову Сталина, а вместо нее привинтили голову Менделеева, которая стояла в красном уголке. И химик Дмитрий Иванович Менделеев долго стоял в сталинской шинели...
Во Дворце химиков, который в декабре нынешнего года будет отмечать свое 45-летие, краеведы посетили музей истории ПАО "ДнепрАЗОТ". Его директор Лариса Яковлевна Орлянская провела экскурсию по обновленным после пожара залам, рассказав историю предприятия, а также почитав свои стихи.
Заключительным пунктом экскурсии по Соцгороду стал самый зеленый цех ПАО "ДНЕПРАЗОТ" - розарий, отметивший в мае 40 лет со дня открытия.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Вчера, 16 июля, суд Заводского района города Днепродзержинска признал решение исполкома № 108, которым были повышены цены за проезд, незаконным и своим решением отменил его, сообщает сайт http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/o-tom-kak-prohodil-sud-i-s-kakogo-momenta-dneprodzerzhincy-mogut-ezdit-po-starym-ta .
На заседании суда был заслушан свидетель - днепродзержинский предприниматель, активист ОО "Краще Разом" и член исполкома Андрей Нестеренко, который пояснил суду, что исполком за сам проект решения на самом деле не голосовал, а лишь проголосовал за предложение перевозчиков, которое, по сути, решением не является. Также Андрей Нестеренко рассказал, что членами исполкома на заседании выдвигался ряд предложений, которые городской голова Станислав Сафронов пообещал принять во внимание и включить в проект решения. Об этом есть записи в протоколе заседания, но по факту предложения в незаконное решение исполкома включены не были. А это - требование Александра Залевского включить в тендерную комиссию представителей общественности и предложение Андрея Нестеренко на ряду с маршрутками с завышенными тарифами пустить на маршрут муниципальный транспорт с тарифами ниже, что позволило бы создать здоровый конкурентоспособный рынок.
После показаний свидетеля последовали дебаты сторон. В очередной раз зал суда взорвался от смеха, когда представитель исполкома Алена Сиренко настаивала на том, что текст решения вовсе не обязательно должен был публиковаться в СМИ. Несмотря на то, что ст. 13 Закона Украины о государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности четко прописывает эту норму.
Хотя решение Заводского суда вступает в законную силу спустя 10 дней, мера обеспечения иска, установленная определением суда о приостановлении действия решения исполкома №108, продолжает действовать - либо до отмены по апелляции, в случае если городские власти решат ее подать, либо до вступления в силу решения Заводского райсуда о признании решения № 108 незаконным. На данный момент днепродзержинцы имеют полное законное право ездить по старым тарифам, руководствуясь уже двумя судебными документами: определением и постановлением Заводского райсуда.
По сути, городской голова Станислав Сафронов оказался в очень неудобной позиции. С одной стороны стоят интересы громады Днепродзержинска, а с другой - перевозчиков. С деньгами. Какую сторону примет Сафронов, как избранный людьми градоначальник, станет известно в течение этих 10 дней.
Позиция же высших эшелонов власти Днепродзержинска с каждым разом вызывает все большее недоумение. На днях в газету "Событие" попал документ, в котором секретарь Днепродзержинского горсовета Александр Плахотник дает ответ по поручению областной государственной администрации, в котором поясняет, по каким ценам должны ездить днепродзержинцы. При этом чиновник и член исполкома ссылается на незаконное решение исполкома № 108...