Свои выступления в теннисном турнире Abierto Mexicano Telcel в мексиканском городе Акапулько на стадии 1/4 финала завершил воспитанник днепродзержинского СК "Прометей" Илья Марченко. Наш земляк уступил австралийскому теннисисту Бернарду Томичу в двух сетах с одинаковым счетом 5:7. Встреча длилась 1 час 29 минут (40 мин. + 49 мин.). В течение этого времени Марченко сделал пять эйсов и совершил две двойные ошибки. У его соперника эти показатели следующие - 4 и 2.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
25 февраля известному днепродзержинском ветерану труда, Лауреата Государственной премии в области ядерного вооружения, самому старшему из бывших руководителей первого в Советском Союзе предприятия уранового производства - Приднепровского химзавода - Алексей Болотову исполнилось 90 лет.
Алексей Болотов выпускник сельской школы военных лет. Поступил в Ивановский химико-технологический институт в 1943 г. без экзаменов, так как у него была похвальная грамота. Но что могла дать эта школа по сравнению с городскими?
"В первом семестре профессор И.И.Заславский поставил мне двойку по химии, - вспоминает Алексей Николаевич. - Первых два курса я с трудом успевал, пока не адаптировался. А окончил институт с отличной защитой дипломного проекта Производство серной кислоты "башенным способом".
Наши военные годы учебы - 400 г хлеба в день, 0,5 кг крупы и 1 кг сахара на месяц и ежедневный суп пейзан со шпиком-невидимкой. Но жили мы весело. Студенты-фронтовики привезли трофеи: кто аккордеон, кто – "телефункен". В красном уголке каждый день песни и танцы.
После окончания института меня и нескольких студентов "с безупречными биографиями направили в ГДР в советско-германское акционерное общество "Висмут". Это была добыча урана и его первичное обогащение. Концентраты отправляли в Союз. Мы были "пионерами" обогащения урана, хотя в институте нас этому не учили. Недолго Америка была монополистом атомной бомбы – свою мы испытали уже в 1949 году. В ноябре 1951 года меня срочно направили на строящийся завод в город Днепродзержинск", - сообщает портал ИХТИ.
Из городской газеты “Ведомости”, 1996 г.: "Когда в самом начале 50-х годов на сверхсекретный тогда “почтовый ящик” - шлаковый завод в Днепродзержинске (впоследствии ПХЗ – Приднепровский химический завод) прибыла группа специалистов-химиков, среди них сразу выделился А. Болотов. Было ему в ту пору 25 лет. Но выпускникам вузов он казался корифеем: за плечами 2 года работы в ГДР на закрытом объекте не кем-нибудь, а начальником цеха. И начальство тоже обратило на него внимание. С одной стороны, несомненно, талантлив, прекрасный организатор, фонтанирующий идеями. С другой… Он отличался независимостью и прямотой суждений, которые, особенно в те времена, могли ему дорого стоить...
"На производстве начал "танцевать от печки": мастер, начальник смены, начальник отделения, технолог. Пускал три урановых цеха, цех натриевой селитры, производство полиакриламида, и, наконец, начальник строящегося цеха ионообменных смол. В стране стали переходить на сорбционную технологию, т.к. наша технология была весьма трудоемка: масса фильтрующей аппаратуры и т.п., поэтому заводу требовалось производство собственных сорбентов. Строить цех и осваивать технологию поручили мне..."
В 1964 г. цех пустили, а уже через два года была перекрыта его проектная мощность. Постоянно повышалось качество выпускаемых смол, расширялся их ассортимент, рос объем производства.
Внедрение технологий с использованием ионообменных смол (ИОС) позволило бывшему Советскому Союзу достичь существенных успехов в получении редких рассеянных элементов: урана, вольфрама, молибдена, золота и др. Со временем ИОС стали применяться не только в металлургии, но и в других отраслях. Будучи по образованию химиком-технологом неорганического производства, Болотов возглавил цех с новой нетрадиционной технологией производства ИОС и стал специалистом-органиком, с мнением которого считались научные работники государственных институтов.
Когда назрела необходимость значительно увеличить выпуск ионообменных смол, проектировщиками был выполнен проект нового цеха производительностью 3000 тонн в год, реализация которого требовала колоссальных затрат. Первым против выступил Болотов, предложив свой план "Славутич", связанный с реконструкцией и техническим перевооружением действующего цеха без остановки производства с одновременным наращиванием выпуска смол до необходимого уровня. На совещании в Министерстве он смело выступил с защитой своего плана, после чего "Славутич" был утвержден. Он обошелся в 7 раз дешевле.
За вклад в развитие производства ионообменных смол Алексей Николаевич Болотов удостоен званий: лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный работник промышленности УССР, он кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена "Знак Почета". Соавтор 32 изобретений, 11 из которых внедрены, множества рационализаторских предложений, экономический эффект от которых превысил миллион советских рублей.
"Работая затем в должности начальника ЦНИЛ, вместе с сотрудниками мы осуществили промышленное производство углеродных сорбентов для гемосорбции, энтеросорбента для выведения радионуклидов. Это помогало "чернобыльцам".
Талантливый человек - талантлив во всем: выйдя на заслуженный отдых Алексей Николаевич ведет достаточно активную жизнь, заниметься общественными деятельностью. Не смотря на возраст он находит применение своей энергии, следит за трудовыми достижениями своего предприятия, предоставляет полезные советы. Несколько лет назад Алексей Болотов начал собственную программу спасения улицы, на которой живет. А еще он пишет стихи и принимает участие в интернет-турнирах по шахматам. Кстати, в это воскресенье, 28 февраля, в левобережном шахматном клубе "Юные таланты" в его честь будет проведен шахматный блиц-турнир.
В Днепродзержинском Центре внешкольной работы и детского творчества 25 февраля открылась персональная выставка 12-летней художницы Алены Ильенко "Шепіт мого моря".
Название выставки "Шепіт мого моря" можно расшифровать следующим образом. Море - это творчество идей, вдохновений и счастливых минут Алены. Работы талантливой девочки поданы в необычном перформенсе , где зрителю дается возможность почувствовать связь современной субкультуры с творчеством художницы.
В свое время мама Алены Ильенко хотела заняться рисованием. Но, как говорится, не сложилось. Возможно, на генном уровне эти мечты воплотились в ее дочери. "Я очень рада, что в Алене все выразилось очень ярко, - говорит Людмила, мама Алены Ильенко. - Годика в два Аленка начала пробы кисти. Мы ей покупали альбомы, краски, карандаши. Как у всех родителей, чьи детки стремятся к рисованию, у нас были отпечатки пальцев и на шторах, и на обоях, и на бумаге. Тогда я поняла, что есть у дочери стремление к художеству. Каждая детская работа для родителей это шедевр. Правда, мне казалось, что это ничего не значащие детские рисуночки. Но мой папа отметил, что в этом что-то есть, только его надо развивать. Мы очень рады, что попали к руководителю студии "Живопись и графика" Центра внешкольной работы и детского творчества Нинели Анатольевне Палийчук, которую считаем художественной мамой нашего ребенка".
Шестиклассница гимназии № 11 Алена Ильенко рассказывает, что эту выставку она и Нинель Анатольевна готовили чуть больше недели. "Здесь представлены работы, которые я рисовала и пять лет назад, и недельной давности, - поясняет юная художница. - Думаю, что по стилю можно понять, как давно нарисованы работы. Последнее время мне нравится изображать людей. Вообще я начала рисовать с раннего детства. Все дети любят рисовать. А я, ну, уж очень любила это делать. Еще когда ходила в детский садик, просила родителей записать меня в кружок рисования. А когда узнала, что буду посещать студию живописи и графики, то взяла палитру, и важно шествуя по дому, спрашивала, правильно ли я держу ее в руках. Первые два года учебы в студии у меня были большие проблемы с рисованием. Рисуя акварелью, сначала делала эскиз, потом переносила его на лист. Но при раскрашивании все текло, ужасно некрасиво получалось".
В кружке "Живопись и графика" Алена Ильенко занимается уже шестой год. Пять лет девочка приобретала базовые знания, а на шестом году она нашла свою технику. Что удается не каждому, даже взрослому художнику. "Алена творческая личность. За последние полгода она стала настоящим художником, - рассказывает Нинель Палейчук. - Это видно по ее работам, особенно последним. Честно скажу, я последнее время ее не учила, а только направляла, советовала. Вмешиваться уже не могла. До такой степени у нее уже стало все получаться. Я даже сама удивляюсь, откуда такое мастерство у девочки появилось. А ведь когда-то у пятилетней Аленки не все сначала получалось. Были такие моменты, что она даже хотела бросить посещать студию. Но проявила свой твердый характер, и судьба вознаградила ее. Расскрылась девочка только сейчас, именно в поиске себя".
Сосредоточенность на собственной вселенной порождает тайны. Недаром мудрецы утверждали, что одаренные люди очень загадочные. Несомненно, Алена Ильенко нестандартная личность. Как она оценивает сама себя. "Я думаю, что во мне есть какие-то задатки, - говорит художница. - Но насколько они велики, каждый сам решит для себя. Я разносторонняя. Могу быть сразу и ленивой, и трудолюбивой. Но даже если человек очень талантлив, то все равно он должен развиваться, чтобы не стоять на одном месте. Вообще-то я люблю загадочность. Возможно, поэтому иногда и появляются у меня работы такого плана. И если говорить о них в цветовой гамме, то я, скорее всего, выберу темные тона. Потому что они более выразительны и более загадочны. В них можно покопаться, порассуждать. А если говорить о моей жизни, то я думаю, что она наполнена и светлыми, и темными тонами, а также яркими красками. Светлый внутренний мир может выражаться даже в картине, написанной в темных тонах. Мой внутренний мир - это те, кого я люблю, то, что я люблю. Скорее, всего, здесь присутствуют образы мамы, дедушки, друзей".
Для реализации любой идеи нужен импульс, творческий толчок, или, как мы это привыкли называть, вдохновение. Так рождаются образы, воплощенные затем в картинах. "Часто я сажусь смотреть телесериал или мультик, слушаю музыку, разговариваю с друзьями или близкими людьми, а потом руки сами тянуться рисовать, - делится мыслями Алена. - Это так называемый жизненный импульс. Бывает, что идеи приходят и во сне". Алена призналась, что начала в этом году даже лучше учится. Ей разрешают рисовать на уроке литературы, иллюстрируя учебный материал. Все работы, которые юная художница рисует, сразу дарятся друзьям, родственникам, знакомым. "Дома практически ничего не остается. Сейчас знакомые даже просят под заказ нарисовать подарочные работы", - говорит ее мама.
На выставке "Шепіт мого моря" любимые работы Алены занимают центральное место. "Это Кролик из сказки Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес", а еще "На орбите", - поясняет Алена Ильенко. - Кролика я нарисовала когда мне было семь лет. Эти работы мне нравятся из-за цветовой гаммы. Люблю читать, а затем сказочные и фантастические образы я переношу на бумагу. Есть такие книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь. Например, "Дом странных детей" Ренсома Риггза".
Во время десятиминутной пресс-конференции Алена Ильенко и Нинель Палейчук ответили на ряд вопросов. "Когда будете смотреть на мои работы, то я хочу, чтобы вы понимали, что каждая из них, это частичка моей души", - попросила Алена Ильенко присутствующих.
Открывая выставку, директор Центра внешкольной работы и детского творчества Татяна Михайловна Аникеева пожелала Алене Ильенко неиссякаемого потока творчества, чтобы мир всегда играл для нее красками, и чтобы всегда хотелось перенести его на холст.
Одновременно с просмотром работ, зрители могли наблюдать за выступлением хип-хоперов коллектива "Мэд-мейкерс". Дети наперебой высказывали свое мнение о выставке, используя "свободный микрофон".
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Подходит к завершению шахматный турнир Chess Open, который проводит общественная организация "Молодіжна шахова федерація" Днепродзержинска. После шестого тура единолично продолжает возглавлять турнирную таблицу Вадим Евсевич. 27 февраля пройдут игры последнего седьмого тура. А в воскресенье в шахматном клубе "Юные таланьы" в 12:00 начнется блиц-турнир посвященный 90-летию самого опытного среди шахматистов нашего города, лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного работника промышленности УССР, кавалера двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена "Знак Почета", бывшего начальник одного из цехов ПХЗ Алексея Николаевича Болотова.
ИТОГИ ШЕСТОГО ТУРА
Даник Виктор - Евсевич Вадим 0:1
Волков Антон - Москаленко Святослав 0,5:0,5
Титов Сергей - Крестьянинов Олег 1:0
Черданцев Виктор - Кузминец Александр 1:0
Скобельский Руслан - Паркеев Николай 1:0
Науменко Олег - Шевелев Юрий + -
Корниенко Александр - Стрельник Александр 0:1
Безуглая Елизавета - Василенко Виктор 0,5:0,5
В СЕДЬМОМ ТУРЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ
Даник Виктор - Титов Сергей
Москаленко Святослав - Черданцев Виктор
Крестьянинов Олег - Волков Антон
Евсевич Вадим - Скобельский Руслан
Стрельник Александр - Шевелев Юрий + -
Василенко Виктор - Корниенко Александр
Науменко Олег - Кузминец Александр
Паркеев Николай - Безуглая Елизавета
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
На февральском заседании клуба ценителей интеллектуального кино, которое прошло 25 февраля в юношеском отделе Днепродзержинской городской библиотеки, присутствующие смотрели фильм американского кинорежиссера Герри Росса "Плезантвиль".
"Я планировала показать вам какой-то ужастик, тип Сияние" режиссера Кубрика, - говорит руководитель клуба Наталья Бохан. - А затем подумала, что сейчас наша жизнь сродни фильма ужасов. Включаешь телевизор, а там сплошной негатив. Поэтому можно окунуться в такую депрессию с которой трудно выйти. Что нам поможет выйти с нее? Конечно же красота, красота, и еще раз красота. А еще, может быть, каждый из нас мечтает о таком городе или поселке, где все хорошо, где все люди счастливы, где погода всегда бывает прекрасная, где не бывает войн, где люди не ссорятся. О городе утопии. Мы с вами посмотрим фильм и побываем в таком городе, который называется Плезантвиль".
Двухчасовый фильм "Плезантвиль" американского кинорежиссера Герри Росса впервые был показан на екранах в 1998 году.
Плезантвиль – небольшой городок, где все жители счастливы и не знают разочарований, поражений и болезней. Там всегда светит солнце, там всегда тёплые отношения между мужем и женой, детьми, там всегда ожидает победа в любых начинаниях, там никогда не бывает пожаров, а баскетбольный мяч всегда попадает в кольцо. Вымышленный Плезантвиль – это всего лишь телесериал, утопия о светлых пятидесятых годах двадцатого столетия, за которым так любит проводить время герой фильма «Плезантвиль» Дэвид Вагнер. Дэвид, "белая ворона" в среде таких же подростков 90-х годов, которые живут простыми, примитивными удовольствиями и ценностями. Он находит в телевизионном шоу "Плезантвиль" настоящую отдушину на фоне жестокой реальности и удручающих прогнозов на будущее человечества. Парень сотни раз смотрел и пересматривал все серии этого телесериала, знает наизусть все диалоги героев, все события и собирается участвовать в специальном ночном марафоне по Плезантвилю с главным призом в тысячу долларов.
В один чудесный день мечта почти осуществляется – он попадает в телевизор, в тот самый город, который так манил его с экрана. Жизнь в этом городе старомодна, невинна и наивна, жители удивительно непорочны, веселы и милы. Вместе с Дэвидом в Плезантвиле оказывается и его сестрица Дженнифер, которая сильно портит всю картину – в черно-белом городе середины 50-х Джен ведет так, словно находится в своих родных девяностых, в то время как Дэвид изо всех старается вписаться в общую черно-белую картину. Вскоре, совершенно неожиданно для жителей, среди черно-белых роз в городе одна из них становится красной. Но это далеко не все те изменения, которые принесли с собой пришельцы – жизнь обитателей города теперь изменится навсегда. Но некоторой части населения города совсем не по нраву, что их устоявшаяся жизнь теперь проходит не так как раньше. И они решая противостоять всему новому, принимают законы.
Так, один из законов, принятых на собрании в городской ратуше для «отделения приятного от неприятного» в жизни Плезантвиля, гласит: «Учителям начальной и высшей школы предписывается преподавать неизменный взгляд на историю, показывающий превосходство постоянства над переменами». То есть зрителей прямо посвящают в один из методов манипуляции – определённый взгляд на историю, на события дней минувших. В данном примере описывается конечное состояние, к которому должны прийти все жители городка, – постоянство, традиции, взращивание психотипа биоробота.
Ещё один из законов гласит: «Городская библиотека Плезантвиля должна быть закрыта до дальнейших распоряжений». Скорее всего, она снова будет открыта, когда сожгут оставшиеся книги? Здесь описывается ещё один из методов манипуляции народонаселением – отрезать людей от знания, от стремления к познанию мира во всех его проявлениях. Ведь что есть книги, как ни иные миры?
«Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека?»
Создателям картины затронут целый спектр вопросов на тему построения счастливого, идеального общества, и наиболее важные из них, лежащие на поверхности: будут ли люди счастливы, испытывая только положительные эмоции, не зная, что такое горечь поражения, плохая погода, неудачный день и прочее? Будут ли люди счастливы, если всё их поведение – пусть и хорошее, благовидное – неосознанно, если они улыбаются, говорят приятные вещи, обходительно относятся друг к другу лишь на уровне автоматизмов, не осознавая, что они делают?
О том, что хорошого, и что плохого показано в фильме "Плезантвиль", рассуждали интеллектуалы кино за чашкой ароматного чая.
В поселке городского типа Краснополье в Сумской области в честь биатлонисток Виты и Валентины Семеренко, олимпийских чемпионок-2014, назвали улицу.
Местный совет девятитысячного городка на выполнение Закона о декомунизации переименовал улицу большевистского дипломата Воровского в улицу Семеренко.
Легендарные биатлонные сестры, в коллекции которых на двоих 10 медалей чемпионатов мира и три Олимпийских, в 1986 году родились и начали спортивную карьеру в Краснополье, расположенном в 40 км от Сум.
В том же решении местного совета улицу и переулок Фрунзе переименован в честь еще одного легендарного уроженца города – двукратного Олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике в супертяжелом весе Леонида Жаботинского. Самый сильный человек планеты 60ых годов, ушедший из жизни 13 января 2016 года, тоже родился в Краснополье.
С 19 по 23 февраля во Львове прошел зимний чемпионат страны по велогонкам на треке. Как сообщил тренер днепродзержинской команды Сергей Федоренко, на соревнованиях, где выступали спортсмены всех возрастов, дебютировала наша команда. "На чемпионат я возил Валерию Зайчук и Анастасию Маковей, - рассказывает тренер. - Во Львове подключились еще Артур Орлов и Дарья Жук, приехавшие из Киева, где они учатся. К огромному сожалению не смог приехать из Николаева Ярослав Козаков, который болеет уже несколько недель. В командной гонке мы боролись за третье место, но, увы, финал проиграли и остались четвертыми. Для дебютантов, которые впервые проехали на треке, я считаю этот результат довольно приличным. Наша команда участвовала во всех программах соревнований. Первый день был гит с места на 500 метров. В финал попали Зайчук (восьмой) и Жук (двенадцатая). В гонке с выбыванием, где стартовали 36 спортсменок, 15 кругов проехала Даша Жук. На следующий день соревновались в скрэтче и гите на 200 метров сходу. А заключительной была групповая гонка, где Даша Жук стала пятой. Надо сказать, что наши велогонщики молодцы. Пересесть с шоссейной машины на трековую все-таки не так уж и просто. Велосипеды имеют немного отличающуюся конструкцию. Например у трековых педали расположены повыше. Кстати, с трековыми велосипедами мне помог приятель, который предоставил их на время гонок".
Огромную благодарность надо выразить частному предпринимателю Сергею Коваленко, который профинансировал поездку днепродзержинских велогонщиков.
СПРАВКА
* Гит — это вид велотрековой гонки. Является индивидуальной дисциплиной велосипедного спорта; до 2008 года входил в состав олимпийских велодисциплин, с 2012 года входит в олимпийский омниум. Эта дисциплина предусматривает соревнование на время. Старт может осуществляться с места или с ходу. Задачей велогонщика является наиболее быстрое преодоление дистанции за счёт быстрейшего развития максимальной скорости и поддержания её до финиша. Эта дисциплина не требует особой тактики — необходимы лишь сила и техника. Результат фиксируется с точностью до тысячных долей секунды.
* Скрэтч — индивидуальный вид велотрековой гонки. Гонка с массового старта на дистанцию не более 15 км у мужчин и 10 км у женщин. Победителем объявляется пришедший к финишу первым. Отставшие на круг снимаются с соревнования. Если лидер по ходу гонки обогнал на круг всех остальных соперников, то гонка считается завершённой, лидер — победителем, а последние двое обогнанных — призёрами (ВИКИПЕДИЯ).
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Об'єднання "САМОПОМІЧ" - Дніпродзержинськ
- ДОВГО ЧЕКАТИ ЗМІН?
- ЯКЩО ЧЕКАТИ, ТО ДОВГО...
Ти ініціативна людина з креативним сучасним мисленням?
Ти вмієш згуртовувати навколо себе інших та діяти сміливо?
Ти можеш брати на себе відповідальність, а не просто критикувати інших?
Доведи, що ти не просто "диванний політик", а людина, яка може бути корисною суспільству.
Долучайся до команди "Об'єднання "Самопоміч" та реалізуй СВОЇ ВЛАСНІ ідеї (так, у тебе повинні бути ІДЕЇ).
Не дай своєму потенціалу "згоріти" дарма.
Заповни анкету тут: https://docs.google.com/forms/d/1NHzvAqPKJOVcDMIVEI0zZiTue7Jij0-MtVouX7ax04s/viewform
25 февраля в Днепродзержинске на базе ДЮСШ № 1 прошел финал областной шахматной олимпиады среди школьников. Как сообщил один из организаторов соревнований Дмитрий Задорожний (ДЮСШ № 3), турнир проходил по круговой системе с контролем времени 30 минут на партию (без добавления). В каждой команде играли два мальчика и две девочки. В соревнованиях принимало участия семь команд. Победу одержали хозяева соревнований, игравшие в таком составе (по доскам): Игорь Крикент, Рустам Искендеров, Александра Славская, Елена Терентиева.
МЕСТА, ЗАНЯТЫЕ КОМАНДАМИ
1 - Днепродзержинск.
2 - Днепропетровский р-н.
3 - Никополь.
4 - Новомосковск.
5 - Юрьевка.
6 - Пятихатки.
7 - Магдалиновка.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.