Как вы знаете, Савик Шустер в связи с «невыходом» его «Шустер.LIVE» на «1+1» принялся обвинять всех и вся в политической ангажированности, начал подозревать всемирный заговор против него и вообще стал самым обиженным телевизионным ведущим Украины. Долгое время мы с Мусей мечтали услышать ответную версию произошедшего, сообщает http://dusia.telekritika.ua/novosti/30761 И вот наконец дождались. Бизнесмен Игорь Коломойский, уже успевший поведать в интервью Соне Кошкиной о том, кто и как давит на телеканал «1+1», рассказал и о том, как сняли с эфира «Шустер.LIVE».
В общем, вот этот небольшой диалог о сложившейся ситуации в рамках интервью для LB.ua:
– Вы сняли Шустера с эфира. Что случилось?
– Начнем с того, что я не снимал. Как выразился Ткаченко, в программе происходило банальное раскачивание лодки. При заключении контракта речь шла о стопроцентной объективности – в приглашении гостей, работе социологической службы, людей, которые жмут на кнопки. Но то, что увидел я и специалисты «1+1» в первой программе, шло в разрез с обязательствами, которые взял на себя господин Шустер.
Объективности не было ни в чем, обычное мочилово. Ляшко мочил Порошенко, а альтернативную точку зрения в студии никто не представлял. Но, позвольте, существуют журналистские стандарты: баланс мнений и т. д. Можно ли устраивать в эфире аутодафе, если нет второй точки зрения? Это было похоже на распятие. Происходившее мы обсудили с Ткаченко и он, как и ряд других людей, подтвердил мои сомнения. Во второй программе сомнения вызвала уже работа социологической службы.
– К моменту выхода программы на «плюсах» ее социологическая служба десять лет как не менялась. То есть вы на берегу знали, с чем предстоит иметь дело.
– Я не знаю, как она работала и у кого. Я говорю о том, что увидел. У меня техническое образование, я хорошо изучал матстатистику и теорию вероятности. И то, что я увидел, идет в разрез тому, что, согласно всем стандартам, должно было бы быть. Не могло такого быть. Разве допустить, что наука изменилась.
– Поэтому следующая программа в эфир не вышла?
– Секундочку. Вопрос с социологической службой мы тоже предварительно обсудили. Затем высказали наши опасения господину Елизарову и господину Шустеру. Разговаривать пришлось в основном с Елизаровым, Шустер особо участия не принимал. Так вот, он сказал, что они работают десять лет с этой социологической службой и к ней никогда вопросов не возникало. Я же предложил обратить внимание на то, что проблемы случаются и в более уважаемых социологических панелях, чем их.
Третьим нашим требованием была чистоплотность: в программах, которые выходят в эфир, не должны «стричь купоны» и приглашать гостей за деньги.
– Такие факты были?
– Да, перед третьей передачей. Вопиющий факт!
– Почему вы их не обнародовали?
– А почему я должен это обнародовать? Это моя коммерческая договоренность, которую нарушили.
– Сам Шустер, комментируя снятие с эфира, говорил о роли Банковой. Якобы перед эфиром вам кто-то позвонил из Администрации президента. Якобы вас шантажировали арестом Корбана и дополнительным прессингом на Лазорко. В результате программа в эфир не вышла.
– Тема программы была связана с выборами мэра. И никаких звонков с Банковой мне не поступало. Наоборот, я позвонил господину Ложкину (после того, как было принято решение о снятии с эфира. – С. К.) и спросил: «Ну что, попкорном запаслись уже»? Он: «да». Я: «А валидолом? Ну так выбрасывайте и то, и другое – передачи не будет».
– «Открывайте шампанское, Борис Евгеньевич», так? Кто принимал решение о снятии Шустера с эфира: вы или Ткаченко?
– Ткаченко, но я был в курсе этого решения. Мне никто не звонил и не угрожал. Но это (снятие Шустера с эфира. – С. К.) не влияет на наши отношения (с Банковой. – С. К.) касательно «плюсов»: я все время испытываю давление. Испытывают ли его журналисты «плюсов» – у них надо спросить.
Кстати, в этом же интервью Коломойский как бы ненароком заявил, что никакое давление и никакие, в принципе, силы не смогут отнять у него телеканал «1+1». «Разве что в тюрьму посадить и заставить меня там подписать какие-то документы, – рассказал бизнесмен. – Но я предупредил адвокатов: если подобное случится, пусть знают, что подписывал не я – меня заставили».
При этом Игорь Коломойский утверждает, что телеканал приносит ему больше вреда и головной боли, чем реальной (как некоторым кажется) пользы в бизнесе и политических играх. «Корень моих проблем – «1+1». Причем тех проблем, которые я не могу решить, даже если захочу. Но я не хочу», – заявил он, назвав кстати, телеканал «священной коровой», шантажировать власть и народ которой он считает ниже своего достоинства.
Дуся
Фото: LB.ua