На арт-площадке "Созвучие" в центральной городской библиотеке им. Т.Г.Шевченка состоялось открытие выставки "Моя палитра" днепродзержинской художницы Любови Борщовой.
Как сообщает заместитель директора по рекламе и маркетингу библиотеки Татьяна Доронина, жители города имеют возможность познакомиться с произведениями Любови Борщовой. Отметим, что художница уже в третий раз делится своим творчеством. В прошлом году Любовь Афанасьевна дебютировала в библиотеке с персональной выставкой картин. Новые работы автор нарисовала специально для арт-площадки. Большая часть выставки - это картины, где изображены различные цветы, подсолнухи, натюрморты.
Это очень яркие, солнечные полотна, вызывающие положительные эмоции.
Приглашаем всех желающих посетить выставку "Моя палитра" Любови Афанасьевны Борщовой.
Холи — традиционный ежегодный индийский праздник, во время которого происходят массовые гуляния, обсыпание красками из трав и натуральных красителей. Для того что бы раскрасить мир вокруг яркими красками и эмоциями, вырваться из серых будней и хорошо отдохнуть, что бы было что вспомнить и рассказать своим друзьям, провести один день в году ярко и незабываемо, набраться положительных эмоций инициативная группа решила в виде эксперимента провести праздник холи и в Днепродзержинске. На площади Дзержинского молодежь отрывалась по полной.
A так как индийские краски удовольствие не из дешевых, то ребята решили проблему по-своему. Покупали пакеты с мукой в близлежащих магазиах (там точно месячный план продажи выполнили за пару часов. - прим. автора) и обсыпали себя и друзей. Весело и не столь накладно.
Интересно, что рядом пожилые люди восхваляли Господа Бога своими песнопениями.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Фотоальбом - http://vk.com/album84493189_221075588
На арт-площадке "Созвучность" абонемента городской центральной библиотеки им. Т.Г.Шевченко состоялся показ видеозаписи спектакля Днепродзержинского театра-студии "Десятый квартал" по пьесе Григория Горина "Тиль" (впервые этот спектакль студийцы показали 24 апреля нынешнего года).
Главная проблема пьесы "Тиль", написанной в 1974 году, - проблема выбора общественной позиции, типа общественного поведения; подчинение исторически навязанным, утвержденным стоящими сегодня у власти нормам, использование их в своих целях или, вопреки жестким политическим обстоятельствам, жизнь по совести, по вечным общечеловеческим законам созвучна нашему времени.
В судьбе Тиля реализуются возможности, заложенные в известных именах тех, с кем его сравнивает автор и персонажи пьесы уже в прологе. Клаас: «Мне нужен сын, а Фландрии нужен герой. У греков есть Геракл, у англичан - Робин Гуд, у испанцев -Дон Кихот, и только мы, фламандцы, за тысячи бессонных ночей не смогли сделать ни одного героя» - рассказывала руководитель театра – студии «Десятый квартал» Светлана Олейник.
Театр-студия "Десятый квартал" (руководитель Светлана Олейник) - это удивительная планета, такая маленькая снаружи, и такая безграничная, необъятная и всеобъемлющая внутри. Это добрый, искренний и такой необычный среди повседневной обыденности мир. Мир, который родился из мечты Людмилы Андреевны Костенко и Виктора Георгиева. Из мечты, в которую поверили Людмила Ивановна Сбоева, директор лицея НИТ № 2 и целая ватага студийцев от младших школьников до студентов, которые, зажигаясь этой мечтой, вот уже более десяти лет создают самое обыкновенное чудо.
Театр-студия "Десятый квартал" - это маленький, по-домашнему уютный зрительный зал; это камерная сцена, способная вместить вселенную, когда на нее выходят студийцы и профессиональные актеры; это выставки картин как известных в Днепродзержинске художников, так и любителей и начинающих художников; это поэтические и музыкальные вечера; это всегда приветливые улыбки и негасимый огонь творчества.
Светлана Олейник предоставила возможность просмотра спектакля на арт-площадке "Созвучность" и познакомила зрителей с актерами (учащиеся НИТ №2), исполнявшими главные роли в спектакле "Тиль": Иван Крячун, Юрий Колесник, Денис Сорока, Леся Щербина.
Спектакль "Тиль" был очень тепло принят читателями библиотеки, а юные актеры ответили на много вопросов зрителей.
Татьяна Доронина, заместитель директора по рекламе и маркетингу Днепродзержинской ЦБС.
Олег Попина, который 35 лет назад спасал Мордюкову от поклонников
Пару месяцев назад Городской сайт писал о разваливающемся доме на Октябрьской площади, который в далеком 1980 году стал площадкой для съемок кинофильма режиссера Никиты Михалкова «Родня». Мы побывали в еще одном доме, который засветился в этом фильме, и разыскали людей, охотно рассказавших, какой суматошной стала их жизнь, после того как возле недавно возведенной многоэтажки, остановился автомобиль с надписью «Кино».
Ремонт бонусом
Благодаря Никите Михалкову дом № 102-Д на Кирова, в 80-х годах прошлого столетия увидели во всем СССР. Новенькая шестнадцатиэтажка приглянулась режиссеру из-за того, что располагалась неподалеку от футбольного стадиона.
— Из окон верхних этажей открывается красивейший вид. Тогда, в 80-х годах, кто-то из съемочной группы ходил по квартирам и спрашивал, сдают ли в нашем доме жильё. Причем, интересовался именно верхними этажами: четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым. Мы еще не могли понять, зачем артистам так высоко забираться, а когда увидели фильм, поняли задумку режиссера, — рассказывает жительница дома Елена Семеновна.
Несмотря на то, что желающих сдать артистам в аренду своё жилье было хоть отбавляй, киношники довольно долго не могли подобрать подходящую квартиру. В какой-то их не устраивал вид из окон, где-то не доставало света. В результате киношники выбрали две квартиры на четырнадцатом и пятнадцатом этажах.
— Когда снимали «Родню», мне было 14 лет. Кино я особо не интересовался, поэтому ко всему происходящему у нас в доме относился без особого интереса. Помню, когда члены съемочной группы искали квартиру, у нас такая суматоха началась. Каждый из жителей хотел, чтобы кино снимали именно в его квартире, — рассказывает житель дома Олег Попина. – Но операторы и помощники режиссера устроили довольно строгий кастинг, и в конечном итоге, отсеивая вариант за вариантом, выбрали две квартиры, расположенные на разных этажах.
Зачем киношникам нужны были две квартиры, жители так и не поняли, ведь съемки велись только в одной из них — № 186 на пятнадцатом этаже.
— Многие из нас хотели, чтобы режиссер обратил внимание именно на наши квартиры, но этого не случилось. Лично я тогда очень расстроилась по этому поводу. Очень хотелось, чтобы в моей квартире снимали кино, и этаж у меня был подходящий – шестнадцатый, — вспоминает жительница дома Лидия Михайловна. – По тем временам, за аренду киношники предложили хозяевам огромные деньги – 900 рублей.
Квартиру, где проводились съемки, начали ударными темпами приводить в порядок: шустро обложили ванную кафелем, завезли новенькую технику и всевозможные предметы декора.
— Это сейчас кафелем никого не удивишь, а 30 лет назад он был своего рода диковинкой. Помню, мы просили киношников, чтобы нам разрешили посмотреть на ремонт хоть одним глазком. До того интересно было, — говорит Лидия Михайловна.
Всевозможные статуэтки и дорогостоящая техника после окончания съемок достались владельцам квартиры. Везти «реквизит» в Москву члены съемочной бригады не захотели. Помимо этого на память об артистах жильцам остался ультрамодный, по тем временам, ремонт.
— Мы в гости к соседям как в музей ходили. Рассматривали раскрыв рты, все, что оставили киношники. Мне больше всего кафель запомнился, — улыбается Лидия Михайловна.
МОРДЮКОВА И ВАРЕНИКИ
Когда именно начнутся съемки «Родни», жители Кирова 102-Д не знали, поэтому, когда увидели под домом машину с надписью «Кино», кинокамеры, членов съемочной группы и Нонну Мордюкову, сыгравшую в фильме главную роль, удивились.
— Мы же не знали ни о чем фильм, ни кто в нем играет, ни когда его можно будет увидеть на экране. Помню, возвращаюсь домой, а мне навстречу идет Нонна Мордюкова и несет огромный тазик. Я остолбенела, — рассказывает Елена Семеновна. – Тогда еще подумала, что возможно в фильме будет играть и Вячеслав Тихонов. Очень хотелось увидеть этого актера, но не вышло.
На несколько недель, жизнь в доме № 102-Д перевернулась с ног на голову. Возвращаясь с работы, люди бежали смотреть, как снимают фильм, а после оккупировали лестничные клетки, чтобы взять автографы у артистов.
— Дверь в квартиру № 186 закрывалась очень редко и мы имели возможность наблюдать все, что там происходит. Это было интересно. Желающих посмотреть на съемки было столько, что иной раз возле входа очередь собиралась, — вспоминает Лидия Михайловна. – Приходили ведь не только жители нашего дома, но и соседних многоэтажек.
Киношники оказались довольно дружелюбными и приветливыми. Фактически у каждого жителя дома по сей день, хранятся автографы артистов и море теплых воспоминаний.
— Я как-то готовила вареники и подумала, что нужно бы угостить артистов. Они ведь толком не питались нормально. Так жалко мне их стало. Наготовила вареников, сложила в огромный тазик и принесла актерам. Сколько там радости было. Мордюкова больше всех обрадовалась и сразу за вилку схватилась, — вспоминает Лидия Михайловна. – Еще я борщ артистам варила. Они мою стряпню очень хвалили.
Жительница дома Алла Дмитриевна бережет книги с автографами актеров как зеницу ока. Женщина до сих пор вспоминает, как переживала из-за того, что думала, что Мордюкова может отказать в её просьбе.
— Я живу на 14 этаже, поэтому с актерами, которые расположились немного выше, сталкивалась фактически каждый день. Очень стеснялась попросить у кого-то из них автограф, да и возможности такой не было, ведь рядом со знаменитостями постоянно кто-то находился. Помню, поднимаюсь домой, смотрю, а на лестничной площадке Мордюкова и Крючкова стоят, беседуют. Ну, я и решилась. Все, думаю, мой последний шанс, больше не будет. Забежала в свою квартиру, взяла первое, что попалось под руку, и сломя голову бросилась на площадку. Подошла к артисткам и попросила оставить автографы. Они выполнили мою просьбу и продолжили беседовать, — рассказывает Алла Дмитриевна.
Только вернувшись домой, женщина увидела, что вместо блокнота схватила книги, на которых актрисы и расписались. Два стареньких томика с автографами занимают в квартире Аллы Дмитриевны почетное место уже 35 лет.
К слову, несмотря на дружелюбное отношение, под конец съемок актеры все-таки устали от постоянного внимания жителей дома.
— Я как-то бежал за хлебом в магазин и оказался в одном лифте с Нонной Мордюковой. Она посмотрела на меня и спрашивает, могу ли я сделать так, чтобы лифт спустил нас вниз, не останавливаясь при этом на каждом этаже. Я ответил, что могу, и она даже как-то оживилась, обрадовалась, — вспоминает Олег Попина. – Пока мы ехали, артистка рассказала, что очень устала раздавать автографы и общаться с людьми. Вообще я Мордюкову частенько после этого видел. То в булочной под домом с ней пересекались, то в лифте вместе ехали. Она меня после того случая узнавала и улыбалась, когда видела.
После того как съемки фильма закончились и киношники, собрав кинокамеры, уехали, жизнь в доме № 102-Д потихоньку начала возвращаться в привычное русло.
— Об артистах мы вспоминали довольно часто, скучали по ним и ждали, когда же на экраны выйдет фильм, — вспоминает Елена Семеновна. – На премьеру «Родни» пошли, наверное, все жители нашего дома. Некоторые смотрели кинофильм по несколько раз. Говорят, что «Родня» не особо удачная работа Михалкова, но мне фильм очень нравится. Пока его снимали, он для нас какой-то родной стал, как его можно не любить, пускай даже и не самый удачный?
Текст: Юлия Александрова, http://gorod.dp.ua