Семья Нечёсовых

Как мало все-таки мы знаем о своих корнях. Но честь и хвала тем, кто по крупицам собирает все о своих далеких предках. Историю рода Гейко из Каменского представляем в старинных фотографиях.

"Самый древний из известных мне предков, это дед моей прабабушки схимонах Серафим (Спиридон Штурба 1830 г.р.) из Новоафонского монастыря, - рассказывает Дмитрий Гейко. -  После закрытия монастыря большевиками, глубокого старца схимонаха Серафима расстреляли.
Новый Афон 1914 год схимонах Серафим сидит Сзади него стоит зять Павел Антонович Нечёсов
 
Новый Афон 1914 год. Схимонах Серафим сидит, сзади него стоит зять Павел Антонович Нечёсов.
 
Мой прапрадед, купец первой гильдии Павел Антонович Нечёсов, который на самом деле был украинцем Нечесою, жил в слободе Бутурлиновке Воронежской области.  В 1980 году, когда я там побывал, многие жители говорили еще по-украински. Павел Антонович всего добился сам, торговал хлебом от Одессы до Кёнигсберга.
 
Братья Нечёсовы
 
Братья Нечёсовы. Второй слева мой прадед Василий Павлович.
 
Дом построил в 1912 году для большой и дружной семьи.
 
Дом прадеда 1912
 
 
Дом прадеда в Бутурлиновке. 1912 г.
 
Успел выучить одного сына в Московском университете. Дом отобрали большевики под штаб Тухачевского, так до сих пор и не вернули ... Прапрадед ушел с белыми, умер от испанки.
 
Прапрадед Павел Антонович Нечёсов на отдыхе в Пятигорске 1914 г
 
Прапрадед Павел Антонович Нечёсов на отдыхе в Пятигорске. 1914 г.
 
Один из сыновей воевал в Белой армии, выбрал эмиграцию. Мой прадедушка и два его брата с семьями остались на родине. Во время НЭП опять поднялись. Когда в конце 20-х стали сгущаться тучи, прадед с семьей чудом успел уехать в Каменское, поступил на завод. Уцелели.
 
 
Свадебное фото прабабушки Лизы и прадедушки Васи
 
Свадебное фото прабабушки Лизы и прадедушки  Васи.
 
Такими мне запомнились прабабушка Лиза и прадедушка Вася
 
Такими мне запомнились прабабушка Лиза и прадедушка Вася.
 
Не успевшего уехать брата сослали в Казахстан, где он и умер. Прадед в конце 50-х успел съездить в Бутурлиновку, попрощаться с родными местами. Трудно себе представить, что он чувствовал, стоя у порога своего дома, так и не решившись туда войти... С тех пор в той Бутурлиновке ничего, кроме железобетонного универмага не построили. Все властные структуры, учебные заведения, музей, находятся в бывших домах купцов, когда-то процветающей слободы.
 
 
Храм построенный купцами Бутурлиновки при участии нашей семьи
 
Храм, построенный купцами Бутурлиновки, при участии нашей семьи.
 
Такие вот итоги 100 лет. А за сохранение этих снимков в свое время можно было и жизнью поплатиться. Сберегли. Прадед Гавриил Авксентьевич Гейко работал на Днепровском металлургическом заводе квалифицированным рабочим. Имел семерых детей. И двоих из них учил в гимназии. Дочь Евдокия занималась лаун-теннисом. Вот так "страдали" рабочие при царизме.
 
Евдокия Гейко 1915 год Каменское
 
Евдокия Гейко. 1915 год. Каменское.
 
Другой прадед, Крыжановский Иван, был машинистом поезда в нынешней Винницкой области. Погиб, когда банда Маруси грабила поезд".
 
Семья другого моего прапрадеда купца Сологубова Захара Алексеевича
 
Семья другого моего прапрадеда купца Сологубова (Салогуба) Захара Алексеевича.
 
На  заставочном фото семья Нечесовых.
Информация с личной страницы Д.Гейко в Фейсбук https://www.facebook.com/dvgeyko

polskaya obshchina

Исторически сложилось так, что город тесно связан с польскими переселенцами, которые в начале прошлого века приезжали на строительство Польско-бельгийским обществом металлургического завода на окраине Каменского. Поляки переселялись целыми семьями, это были инженеры, строители, медики. На территории Каменского для поляков был построен костел. Это объясняет появление в Каменском польской общины, которая в городе ведет активную деятельность уже около 10 лет.

Польская община постоянно развивается. Ольга Браила, нынешняя глава польской общины в Каменском, объяснила, что сравнительно недавно удалось побороть привязку к религии: «Ведь раньше считалось, что если ты поляк, то традиционно должен быть католиком. Сейчас в Польше достаточно православных». Сегодня в польской общине есть как католический священник, так и православный.
По словам Ольги Браила, в городе и прилегающих районах насчитывается около 100 000 человек с прямыми польскими корнями, но многие жители города даже не догадываются об этом. Польская община насчитывает около 1000 человек, стать ее членом может каждый, кто докажет польское происхождение - это могут быть документы из семейных архивов или заключения из архивных учреждений.
Как рассказала Ольга Браила, деятельность польской общины лежит в двух плоскостях. В первом случае это деятельность внутри общины, где полякам, которые попали в трудную ситуацию, оказывают юридическую, медицинскую, социальную помощь. Поддерживая традиции и культуру, регулярно проводятся встречи, для детей организованы кружки с патриотическим направлением. При общине есть и языковые курсы. Они работают в двух направлениях: для этнических поляков, которые хотят возобновить язык, и для абитуриентов польских университетов.
Областная польская община является приемной комиссией ряда государственных университетов в Польше. Если абитуриент подтверждает свои польские корни, он может поступить на бюджет по ректорской квоте, а если нет, то он получает скидку на обучение.
Вне организации польская община ведет просветительскую деятельность, регулярно проводит дискуссии в школах и евроклубах, где рассказывают о Польше и ее евроинтеграции. В этом направлении цель - обмен опытом. Опытом в сфере образования, местного самоуправления, модернизации производства.
«Мы - поляки, но мы также граждане Украины, и мы заинтересованы в том, чтобы наш город и вся Украина развивались и становились успешными», - это девиз польской общины.

Е.Киба
Источник http://sobitie.com.ua 

plahotnik kabinet

В конце октября-начале ноября в Каменском снизятся тарифы на проезд в нескольких маршрутах. Об этом сообщил «Кстати+» http://kstati.dp.ua  первый вице-мэр Александр Плахотник.

В своем мини-интервью Плахотник напомнил, что еще несколько месяцев назад была создана специальная рабочая группа, которая занялась изучением экономической возможности снижения тарифов на проезд в общественном транспорте. Рабочей группе помогли общественные организации, которые провели независимое исследование пассажиропотока на ряде маршрутов. В результате уже разработан проект решения горисполкома о снижении тарифов на 25 копеек на маршрутах №№ 11, 11-А и 12, а также о снижении тарифа на 50 копеек на «коммунальных» маршрутах №№ 14 и 18-а. Официальное решение об этом планируется принять на октябрьском заседании горисполкома, вступит в силу оно в конце октября –начале ноября.
- Почему выбраны именно эти маршруты – 11, 11-А и 12? Во-первых, независимое исследование пассажиропотока на них показало, что официальные данные о пассажиропотоке, предоставленные прежним руководством Управления транспорта, явно занижены. То есть, есть экономическая возможность удешевить проезд. Во-вторых, указанные маршруты являются своего рода монополистами – по линии их движения нет альтернативы в виде коммунального транспорта и у людей нет возможности выбирать, чем ехать. А что касается маршрутов №№ 14 и 18-А – это коммунальные маршруты, и есть возможность снизить там цену проезда на 50 копеек. Сегодня на 14-м маршруте работают 4 большегрузных автобуса «МАН», к концу года еще 2 двойных автобуса-«гармошки» выйдут на маршрут 18-А. Кроме того, будет постоянно увеличиваться количество трамваев на линиях. То есть, в Каменском начинает складываться настоящий рынок пассажирских перевозок, где есть здоровая конкуренция, а каждый пассажир имеет возможность выбора, каким транспортом ему ехать, - отметил Александр Плахотник.

73

Протягом вересня в музеї історії Кам'янського (Дніпродзержинська) можна ознайомитися з виставкою «Чудеса галицької вишивки», на якій представлені рушники і сорочки з фондів Червоноградської філії Львівського музею історії релігії.

В рамках виставки можна буде ознайомитися з багатовіковою історій вишивки Галичини. Про це повідомили на сайті Кам'янського міськради.

У кожному регіоні України існують свої специфічні орнаменти та візерунки, види обробки і оформлення виробів. Традиції створення унікальних вишивок дбайливо зберігалися і передавалися з покоління в покоління. За роки свого існування вишивка доповнювалася і насищалося новими орнаментами, смисловими значеннями і особливостями подачі.

Для виготовлення виробів на Галичині, як і в усій Україні, використовувалися виткані в домашніх умовах лляні або конопляні полотна, а для вишивання - лляні і вовняні нитки. Спочатку, поки не було кольорових ниток, використовувалися натуральні барвники. Кожному віку характерні свої особливості вишивки, оформлення та виробництва виробів. Ознайомитися з історією вишивки та регіону Галичини в цілому, можна буде до кінця вересня в музеї історії Кам'янського.

Джерело http://www.5692.com.ua 

12789560 f3e541c8

Музей історії Кам'янського готує до Дня міста виставку «На Кам'янському ярмарку». В її рамках буде представлена ​​етнографічна колекція музею кінця XIX - початку ХХ століть, яка відображає матеріальну культуру кам'янчан доіндустріальної епохи.

Значну частину виставки займають предмети кустарного виробництва, що відображають розвиток народних ремесел як нашого регіону, так і сусідніх Харківської і Полтавської губерній. Різноманітність товарів доповнено листівками «Малоросійські типи і види» з колекції Олексія Коваленка та художніми творами з видами сіл Кам'янське та Карнаухівка.
Як відбиток старовинної форми торгівлі - натурального обміну, на ярмарку селяни часто обмінювали товар на продукти або їжу. Для сільськогосподарських товарів використовували ваги. На виставці представлені складські ваги системи Квінтенса, ваги системи Беранже, ваги-безмін і «кантарікі», а також фунтові гирі. Доповнена виставка тодішніми грошовими знаками з колекції музею.
Ярмарок був основним видом товарообміну на селі і однією з важливих подій, яку очікував кожен. У Кам'янському вони проводилися тричі на рік і були приурочені до великих церковних свят: Стрітення Господнього, Костянтина і Олени, Воздвиження. Особливим розмаїттям товарів відрізнялися осінні ярмарки. Серед розваг, які відбувалися на кам`янських ярмарках, найбільше вражали виступи циркових артистів. Цирк Андро, наприклад, привозив знаменитих борців і проводив чемпіонати за класичною французькою боротьбою.
Однак осінній ярмарок - не тільки місце розваг, а й місце спілкування молоді та приготувань до весілля. Саме тому прикрасою для ярмарки, як і для кожної нареченої, була велика скриня. У фондах музею зберігається кілька скринь з петриківським розписом, які купували сім'ї майбутніх наречених на ярмарку в Кам'янському. Також на виставці представлені петриківські мальовки. Їх за пару копійок можна було купити у майстринь з Петриківки та прикрасити свій будинок.
Зробивши покупки, кожен з ярмарки повертався додому, і колишні ярмаркові товари ставали частиною повсякденного життя. Відвідувачі виставки зможуть зануритися не тільки в різнобарвний світ ярмарки, але і в звичайний побут кам'янчан кінця ХІХ - початку ХХ століть.
Виставка буде діяти з 10 вересня, повідомляє http://sobitie.com.ua