Міський клуб юних туристів. Віталій Боярчук, Аня Луг, Аліна Шатохіна. Верхнє фото. 1995 рік.
Зліва направо тренери СК "Прометей" з художньої гімнастики Інна Арнольдівна Козбанова і Яна Анатоліївна Барвінок. Гімнастки Герасименко Валерія, Галайда Марина, Перемітько Аліна, Пономарьова Валерія, Шевченка Ярослава. 2012 рік.
Боксер Ашот Асатурян зі своїм тренером Леонідом Миколаєвичем Дородним перед поєдинкм турніру пам'яті воїнів-афганців майора Удовиченко та сержанта Бурчака. 19.11.2011.
Ветерани дзюдо. Зліва направо Козлов Вадим Іванович, Дранишников Микола Андрійович, Кравцов Олександр Кузьмич, Рєзнік Григорій Миколайович, Жарко Віктор Вікторович. 09.12.2011.
Кубок по футболу турніра "Прометей-2011". 25.03.2017.
Текст Віктора КУЛЕНКА.
Последние несколько лет постоянные слушатели радиостанции «МиКомп» привыкли начинать свой день вместе с диджеем Андреем Дашкевичем, чей голос они узнают даже в общественных местах. В обычной жизни ведущего зовут Михаил Акуленко и вне эфира он такой же, как и на работе: веселый, общительный, активный. Мы встретились с ним на «его территории» - в светлом офисе радио «МиКомп», по случаю профессионального праздника – Дня работников радио, телевидения и связи, который в Украине отмечают 16 ноября, пишет https://www.5692.com.ua/news/1873363
Когда мечты становятся явью
- Знаете, многие люди включают для «фона» телевизор, но в моей семье всегда было заведено иначе, - делится воспоминаниями Михаил, откидываясь на спинку офисного кресла. – Я привык к радио с детства: мне нравилось это «дело». Тогда, в подростковом возрасте, лет в 14-15, у меня была мечта: работать на радио.
Но прежде чем стать радиоведущим и исполнить детскую мечту, Михаил прошел достаточно долгий путь в поиске себя: дважды поступал в университеты на «точные» специальности, но так и не закончил образование.
- Моя работа – совокупность всей деятельности, которой я занимался, - душевно улыбаясь, делится Михаил. – Участие в КВН и «Лиге смеха» дали мне ту базу, которая была необходима для дальнейшей работы на радиостанции. На радио «МиКомп» я попал в мае 2015 года.
События двухлетней давности Михаил помнит отчетливо: прийти на прослушивание ему посоветовал близкий друг – Влад Грановский, который на тот момент работал на радио «МиКомп».
- Когда шел на первое прослушивание, я уже не рассматривал работу диджея так, как в детстве. Но результаты понравились главному редактору и меня взяли на стажировку. Очень скоро я ввязался в музыкально-развлекательную эйфорию радиостанции и начал вспоминать детство: как мечтал побывать на радио, посмотреть, что и как происходит. В более сознательном возрасте мне казалось, что такая работа требует огромной подготовки, которой у меня нет. Уже после первого прослушивания, главный редактор объяснила, над чем мне нужно поработать, какие моменты в речи, поведении и языке нужно «подтянуть».
Во время стажировки, которая длилась месяц, молодой диджей, тогда еще без опыта работы, понял важную истину: «Достичь можно любой цели, если запастись терпением и уверенностью. Нельзя сходить с выбраного пути».
Первые дни работы на радиостанции не обошлись без переживаний: работа в прямом эфире подразумевает живое общение с тысячами слушателей.
- Перед первым выходом в эфир я сильно волновался от осознания того, что именно меня в эту минуту слушает множество людей. Становилось, как это модно говорить, «стремно». Но волнение быстро исчезло: любые ошибки и оговорки, которые случаются во время прямого эфира, нельзя замечать и делать на них акцент. Правильнее идти дальше, ведь уверенность – та черта характера, которая просто необходима для работы на радио.
- Получается, что боязнь эфира – самое сложное в начале карьеры? – спрашиваю я.
- Думаю, да, ведь волнение – основной враг диджея. Начинающему ведущему нужно верить в себя и быть «красавчиком».
Забавная характеристика навела меня на дополнительный вопрос:
- Как это - быть «красавчиком»?
Михаила такой вопрос нисколько не удивил, не заставил растеряться. Улыбнувшись, он спокойно пояснил свое мнение:
- «Красавчик» – сборное понятие, в которое входит уверенность, импровизация, искрометность и остроумность. Кроме того, ведущему-«красавчику» нужно поднимать интересные темы во время эфира - это привлекает радиослушателей и добавляет передаче интереса.
О «человеческой» работе
- В начале карьеры многие люди, выбравшие для себя творческие профессии, сталкиваются с непониманием родных и близких, которые по-доброму, но настоятельно, советуют выбрать «нормальную» работу. Возникали ли такие ситуации в жизни популярного диджея?
- Да, когда я начал работать на радио, родные говорили мне «классно, что ты этим занимаешься, но лучше бы нашел «человеческую» работу, занимался чем-то более полезным», - становясь более серьезным, говорит Михаил.– Для большинства людей работа в подобных сферах кажется чем-то особенным, что светит только «избранным». У них создается впечатление, что обычным людям попасть на такую работу слишком сложно.
- Сейчас, спустя 2 года на радио, родные и близкие поддерживают тебя?
- Да, мои родные пересмотрели свое отношение. Они поняли, что я выбрал такой путь. От моей работы у них только позитивные впечатления. Вообще, радио «МиКомп» существует достаточно давно и огромное количество людей, работавших здесь ранее, пошли по этой стезе дальше – начали работать на крупных радиостанциях столицы. Я думаю так: радио – магическое место, которое оставляет отпечаток на всех сотрудниках.
Со временем Михаил начал чувствовать себя в эфире гораздо увереннее и даже нашел универсальные рецепты от возможных конфузов.
- Курьезные ситуации в прямом эфире периодически возникают и будут возникать в дальнейшем, ведь моя работа связана с людьми. Если есть 10-15 секунд на то, чтобы придумать искрометный ответ – хорошо, а если времени нет – импровизирую на ходу.
Засмеявшись, Михаил припоминает забавный случай из практики:
- Как-то дозвонившийся человек попросил спеть в прямом эфире. Петь априори не просто, а вот если нет голоса и слуха…, - не переставая улыбаться, Михаил продолжает. – Получается дикое действо. Но меня радует, что такие люди есть, и что они смелые.
- Есть люди, которые, дозвонившись на радио, пытаются поставить ве-дущего в тупик, показать, насколько они остроумны?
- Да, такие люди тоже есть, но в общении с ними нужно найти моментальный компромисс и свести возможный конфликт на «нет».
Получается, что юмор – универсальный способ решить проблему? - спрашиваю у Михаила.
- Конечно! Юмор – такая штука, которая спасает везде и всегда, а потому конфликты сглаживаю именно так. Но если в прямом эфире происходит что-то максимально критичное, например, слушатель решил сказать что-то неприемлемое, озвучивает призывы к войне или что-то в этом роде, мы выключаем связь и благодарим за телефонный звонок. Потом добавляю «так делать нельзя, вы нехороший мальчик /девочка».
Хочется еще больше, хочется еще круче
У людей, далеких от радиоэфиров, может сложиться впечатление, что в работе радиоведущего нет ничего сложного: сидишь себе в теплом офисе, «починяешь примуса», не трудишься в горячем цеху. Но на самом деле, дела обстоят иначе: рабочий день диджея не знает и минуты покоя:
- На «МиКомпе» радиоведущий выполняет достаточно большой объем работы: ведем передачи, принимаем заказы на музыку, общаемся с радиослушателями, передаем «приветы». До самого завершения смены я нахожусь в постоянном движении: что-то делаю, говорю, придумываю.
Вдохновение, необходимое для такой творческой и насыщенной работы, молодой диджей сравнивает с аппетитом и охотно делится своим виденьем:
- Вдохновение появляется от того, что ты получаешь кайф от самого процесса работы, как аппетит, который приходит во время еды. Когда занимаешься эфиром, выполняешь заказы, играешь в игры, общаешься со слушателями – как будто заводишься изнутри. Хочется еще больше, хочется еще круче. Получается так: ты заводишься с самого утра и до конца рабочего дня продолжаешь синтезировать энергию и позитив, которые достаются радиослушателям.
Про энергию и позитив Михаил не преувеличивает: его речь быстрая и живая, а потому собеседник постепенно привыкает и подстраивается под этот ритм. Такая манера общения характерная для людей, ведущих активный образ жизни. Радиоведущий именно такой человек – помимо основной работы он успевает совмещать сразу несколько видов деятельности: вести корпоративы, участвовать в КВН. Но жесткий график имеет свои особенности, ведь для простых жизненных радостей остается крайне мало времени.
- Стараюсь использовать время максимально эффективно, ведь КВН и «Лига смеха» отнимают уйму времени. Я считаю, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно посвящать делу 95, а то и 100% времени. Делать это нужно так, чтобы не опаздывать в других сферах. Свободное время стараюсь посвящать семье и любимой, ведь с друзьями я успеваю увидеться и на работе.
Достаточно трудно представить человека, особенно творческого, который может быть продуктивным 24 часа в сутки. Ведь порой творческие люди склонны чередовать излишнюю активность с полным бездельем.
- Действительно ли не возникает необходимости в праздном «ничегонеделанье»?
- О-о-очень возникает, - широко улыбаясь говорит Михаил. - Иногда мой график слишком напряженный и после я чувствую себя крайне вымотанным, как морально, так и физически. В таких случаях мне нужно минимум полдня, чтобы восстановиться: просто полежать и ничегошеньки не делать. Наверное, если рассматривать распределение времени с точки зрения прагматики – это плохое занятие, но оно необходимо, чтобы нормально трудиться в дальнейшем и заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.