До сих пор не заживают раны потерь родных, близких, товарищей во время второй мировой войны. Места многих погибших так и остаются неизвестными до сих пор. А оставшиеся родственники продолжают надеяться на получение хоть какого-то известия.
"Мой отец Антон Анисимович Колесниченко 1913 года рождения был кадровым летчиком-офицером, как тогда говорили "Cталинским соколом", - рассказывает Нелли Максименко-Колесниченко. - В 1939 году принимал участие в вооружённом конфликте у реки Халхин-Гол на территории Монголии.
А когда 22 июня 1941 года была объявлена война с фашистской Германией, он в тот же день отправился в военкомат, и уже на следующий день был отправлен на фронт. По рассказам мамы, единственное письмо отца с госпиталя (оно у меня хранится как самая дорогая память о нем) принес его друг. Он же рассказал, что самолет, на котором папа был штурманом, сбили немцы. Но не смотря на тяжелое ранение, отец самолет посадил, спасая экипаж. Больше мама никогда этого друга папы не встречала. Я отца никогда не видела. В извещении не было указанно где он похоронен.
Мы обращалась в архив города Подольска, но в ответе была указана только дата смерти 30.07.41 г. Два года назад брат моего мужа Константин обнаружил запись о месте захоронения моего отца. Похоронен в Новомосковске. Пыталась дозвониться в военкомат этого города, телефоны не отвечали. По интернету узнала что в Новомосковске был военный госпиталь и большое количество захоронений. Так что конкретное место где покоится прах отца найти трудно".
Текст: Виктор КУЛЕНКО.