DSC_0664.JPG

10 сентября в Днепродзержинской Центральной городской библиотеке им. Т.Г. Шевченко состоялось сентябрьское заседание краеведческого общества «Каменское-Днепродзержинск».

Александр Слоневский подготовил доклад о работе Украинской автокефальной православной церкви, ее роли в период оккупации. В 1942 году сан священников, рукоположённых в 1920-е годы, был подтверждён иерархами УАПЦ (хиротония которых восходит к Польской православной церкви), восстановленной на оккупированной немецкими войсками территории Украины. Однако повторные хиротонии не проводились, сообщает http://bibliopazlu.blogspot.com 

Во время захвата территории Украины вермахтом Третьего рейха, в августе 1941 года, митрополит Киевский Николай Ярушевич бежал в Москву. Главой структур в юрисдикции Московского Патриархата на территории Рейхскомиссариата Украины был избран архиепископ Волынский (до 1940 года иерарх Польской Православной Церкви Алексей (Громадский), который учредил автономное церковное управление (Украинскую Автономную Православную Церковь), получил титул экзарха Украины и именовался митрополитом (епископ Московского Патриархата Вениамин (Новицкий) писал в своих воспоминаниях, что за Алексием (Громадским) епископами в его юрисдикции было признано право ношения титула Митрополита).
Вместе с тем, митрополитом Варшавским Дионисием (Валединским) 24 декабря 1941 года епископ Поликарп (Сикорский) был назначен «Временным администратором Православной Автокефальной Церкви на освобожденных землях Украины». 8 - 10 февраля 1942 года, по благословению митрополита Дионисия (Валединского), в Пинске состоялся «Собор автокефальных украинских епископов» в составе Поликарпа (Сикорского) и Александра (Иноземцева), которые рукоположили ещё трёх архиереев.
4мая 1942 года власти Рейхскомиссариата признали УАПЦ, но впоследствии лишили её своей поддержки в связи со всё более тесным сотрудничеством между УАПЦ и украинскими националистическими организациями.

"Благодаря архивным документам мы узнаем много новых и сенсационных вещей, - рассказывает председатель краеведческого общества «Каменское-Днепродзержинск» Татьяна Герасюта. - Интересно, что предания, передававшиеся из уст в уста жителями города, находят свое подтверждение в документах, в то время как информация, которая озвучивалась официальными источниками, вызывает много вопросов".

"Следующей темой доклада станет исследование работы гестапо и подпольщиков в оккупированном Днепродзержинске (Каменском). Об этом временном отрезке мы знаем крайне мало, - сообщил Слоневский. - Потребуется определенное время для изучения и сопоставления информации, но работа уже начата".

DSC_0689.JPG