Серго_Орджоникидзе_на_заводе_среди_рабочих_1933г.jpg

О положении дел на Каменском вагоностроительном заводе хорошо знали в Наркомтяжпроме, который в то время возглавлял Серго Орджоникидзе. В конце 1933 года он приехал на завод. Побывал в цехах, ознакомился с оборудованием, запасами сырья. Беседовал с рабочими, мастерами, начальниками цехов и служб.
Но Наркома интересовали не только текущие дела. Знакомясь с заводом, он, прежде всего, хотел знатьвозможности увеличения выпуска вагонов. В вагоностроительном цехе он спросил у главного инженера:
- Сколько хопперов делает завод?
Тот назвал цифру.
- А сколько может?
- В полтора раза больше, - ответил А.А.Герцов.
- Что же для этого нужно? - поинтересовался Нарком.
- Обеспечить завод металлом и материалами.
- И больше ничего? -переспросил Нарком.
- Да, Григорий Константинович, больше ничего. Но если думать о будущем, то жкелательно было бы получить кое-какое оборудование. Соответствующие расчеты и заявку мы предоставим.
- А как думает директор? - спросил Серго у Г.Я.Наконечного.
- Это наши общие соображения, товарищ Нарком. Да и с людьми мы советовались.
- Хорошо, что трезво оцениваете обстановку, проявляете заботу о будущем завода. Можете рассчитывать на мою поддержку и помощь. Снабжение наладим. Но смотрите, чтобы и хопперы были.
Прошло совсем немного времени, и положение с материально-техническим снабжением заметно улучшилось. Завод получал все необходимые материалы. Цехи начали работать уверенно, ритмично. Выпуск вагонов увеличился.
На следующий, 1934 год предприятию дали повышенный план. Но это уже не так тревожило. Завод был к этому готов. Вагоностроители из месяца в месяц работали с опережением графика и задание 1934 года выполнили досрочно.
В конце года главного инженера А.А.Герцова вызвали в Наркомат. Совещание, на котором обсуждался план на 1935 год, проходило в кабинете Наркома. Присутствовали представители от всех вагоностроителей страны.
- Политбюро, - заявил Серго Орджоникидзе, - отклонило предоставленный нами проект плана по выпуску грузовых вагонов ввиду того, что потребность на эти вагоны очень уж большая. Нам предложено выпуск грузовых вагонов в 1935 году увеличитьв два раза. Для этого заводам выделяются необходимые материалы и средства для расширения мощностей. Вот мы и решили посоветоваться с вами.
В перерыве Серго Орджоникидзе беседовал с участниками совещания. Он увидел А.А.Герцова и подозвал к себе.
- Передайте Каменским вагоностроителям мое большое спасибо. Они выполнили свое обещание.
Вагоностроители не подвели. Они уверенно закрепили за собой места в числе передовых предприятий страны.
Повышенное задание 1935 года было выполнено успешно. Небезынтересна такая цифра. За 10 месяцев 1935 года завод изготовил 4565 хопперов, почти в два раза больше, чем за весь предыдущий год.
1 февраля 1936 года Советское правительство, отмечая большие заслуги Феликса Эдмундовича Дзержинского перед государством и революцией, переименовало Каменское в город Днепродзержинск. Изменились названия заводов и организаций. С этого времени наш завод начали называть Днепродзержинским вагоностроительным заводом имени газеты "Правда".

Источник: "Днепродзержинский вагоностроительный"С.Скоробогатов, Э.Френкель, А.Ребенок, Е.Лазаренко. "Промінь" Днепропетровск. 1969. Стр. 14-16.