Кушка1

Юлия Кушка мечтала стать детским врачом, но стала заниматься спортом, и за последние полгода четырежды становилась чемпионкой по спортивной ходьбе.

 

На легкоатлетической дорожке Юлия Кушка – это целеустремленная, азартная, бескомпромиссная спортсменка. В повседневной жизни Юля – симпатичная скромная девушка, с обаятельной улыбкой и хорошим чувством юмора. Впрочем, давайте, познакомимся с ней поближе. Ведь чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.

 

"Родители никогда всерьез не воспринимали мое увлечение спортом"

"С детства у меня было ощущение того, что я не могу сидеть на одном месте, нужно постоянно передвигаться, - вспоминает Юлия. - Тогда мои родители и представить не могли, что это так меня затянет в спорт. Да и я сама не думала о спортивной карьере. Я, когда была маленькой, мечтала стать детским врачом, чтобы лечить деток. Главной пациенткой была моя старшая сестра Яна, у которой я слушала через трубочку как бьется сердце, заглядывала в горлышко, выписывала разноцветные таблетки. Как давно это было, а такое ощущение, что вчера. Как будто я моргнула, а уже шестнадцать лет прошло. Но с возрастом эта мечта куда-то исчезла. Зато пришла новая, более правдоподобная. Хочу связать свою дальнейшую жизнь с спортом, а конкретнее с легкой атлетикой".

Спортсменка по жизни и по состоянию души, на свои первые старты Юля вышла еще в седьмом классе. "Я училась в Пятихатской СШ № 3, - рассказывает девушка. - Училась хорошо. Любила историю, биологию, а особенно физкультуру. Однажды меня взяли запасной на районные соревнования по легкой атлетике. Перед стартом, девочка, которая должна была бежать 800-метровую дистанцию, почувствовала себя плохо. Довелось ее заменить. Финишировала я в своем забеге второй. Почувствовала некую гордость, что чего-то могу достичь. После этого меня пригласил заниматься легкой атлетикой тренер Павел Денисович Полторыкопко. Уже тогда я показывала неплохие результаты на средних дистанциях 1500 и 3000 метров. Тренер говорил, что у меня хорошая выносливость, а вот скорость отсутствует. Поэтому спринт - это не для меня".

3 Кушка

Родители никогда всерьез не воспринимали увлечение Юлии спортом, и вопрос ее дальнейшего обучения в спортивном вузе даже не рассматривался. "После десятилетки родители отправили меня продолжать учиться в гуманитарную гимназию Желтых Вод, - рассказывает Ю.Кушка. - Там почти на полгода о спорте довелось забыть. Но следующей весной возобновила тренировки. А после одиннадцатого класса поступила в Днепродзержинский колледж физического воспитания. И почти сразу же вместе с командой поехала в Днепропетровск на мемориал Олега Твердохлеба. Помню, что на первой дистанции 1500 метров стала второй. Как же мне хотелось не подвести свою команду и тренера на следующем забеге 3000 метров! И я победила. Радости не было предела".

Жизнь, состоящая из "перекрестков"

На первых порах спортсменке было очень тяжело. Днем - учеба в колледже, вечером - тренировки. Приходила домой в полном изнеможении. "Иногда хотелось все бросить!, - улыбаясь, вспоминает Юля. - Хорошо, что рядом есть тренер Сергей Гужва, который всячески меня поддерживает. Несколько раз он пробовал ставить меня в забеги на 800-метровке. Но я чувствую, что это не моя дистанция".

4 Кушка с тренером

Юлия Кушка постоянно чувствует поддержку своего тренера Сергея Гужвы

Соревнования, результаты, стремление выполнить более высокий норматив, награды, поездки, аплодирующие зрители на трибунах... В общем, все, о чем Юля мечтала со школы, сбывается. Но вся наша жизнь состоит из "перекрестков" и мы сами решаем куда повернуть. На одном из таких "перекрестков" девушка попробовала свои силы в спортивной ходьбе. И поняла, что это то, к чему она стремилась. "Это мое, - с оптимизмом говорит спортсменка. - С осени прошлого года я перешла чисто на спортивную ходьбу. Мне это нравится. Результаты постоянно растут. В области я быстрее всех прохожу дистанцию. Смотрю по результатам соревнований Всеукраинского масштаба и вижу, что очень сильные спортсменки из Западной Украины. Так что мне есть к чему стремиться. В этом году я заканчиваю учиться в физкультурном колледже. Время, проведенное в нем, могу назвать пока что лучшим в моей жизни. Огромная дружная компания девушек и парней ДКФВ навсегда останется в моей памяти ярким лучом позитива и примером настоящей дружбы. А учебу я собираюсь продолжить в Львовском государственном университете физической культуры. Вот там-то я и буду оттачивать свое мастерство "ходьбы".

Кушка Юлия

Первопроходцами, впервые введенной в январе текущего года в программу чемпионата области спортивной ходьбы на 3000 метров, стали спортсменки ДКФВ. Выиграв чемпионат с первого раза, Юлия Кушка в следующих соревнованиях побеждала еще трижды. Свой первый результат 18 минут 10 секунд юниорка улучшила уже через неделю, став победительницей в абсолютном зачете. Ее время 17 минут 40,4 секунды теперь является ориентиром для всех "ходоков" Днепропетровщины. 7 февраля на чемпионате области, взяв со старта очень быстрый ход, Юля за километр до финиша обогнала свою коллегу по вузу Маргариту Повод на четыре круга!

"Я хочу только побеждать"

Если есть цель, то нужно к ней стремиться всеми способами. А если бросить этот процесс на полпути, то все что было сделано ранее - было сделано впустую. "Я уверена в том, что никогда нельзя слушать тех, кто говорит тебе, что ты не справишься, что у тебя нет возможности, что ты не достаточно силен или не достоин, - рассуждает Ю.Кушка. - Они говорят тебе это только потому, что сами не могут сделать того, что хочешь сделать ты. Все только в твоих руках. Если есть мечта – иди к ней! Я хочу только побеждать. Беру пример с моего кумира французского прыгуна с шестом Рено Лавеллени. Как настырно он стремился побить рекорд Сергея Бубки, который держался 21 год. И добился своего".

Спортсмены народ такой, что им не нравится сидеть на одном месте. Они всегда хотят чего-то нового, чего-то необычного для себя. "Юля девчонка волевая, сильная духом, если ставит цель, то добивается ее. Я верю, что она еще не раз порадует нас высокими рекордами", - отметил тренер Сергей Гужва.

Обожаю мультик "Панда Кунг-Фу"

Каких-то постоянных хобби у Юлии Кушки нет. "Когда надоедает интернет или телевидение, и есть свободное время, читаю книги, - рассказывает моя собеседница. - Последнее произведение, прочитанное недавно, психологическая новелла Николая Хвылевого "Я (Романтика)". Ее идеей является несоответствие между идеалами революции и методами их достижения. Что особенно актуально в наше время. Люблю читать фантастику. Когда-то в школе пыталась писать рассказы этого жанра. Осталась рукопись, написанная до половины. Времени нет закончить. Люблю музыку в быстрых темпах, чтоб она меня настраивала. Отдаю предпочтение кинокомедиям и мультфильмам. Обожаю мультик "Панда Кунг-Фу". Скучаю по кошкам Алисе и Мусе, которые остались в родительском доме.

Кушка

Юлия человек открытый и довольно общительный. Любит находиться в компании таких же весельчаков, как и она. Поэтому вольно или невольно становится душой компании. Но у нее есть одна черта характера, от которой девушка не прочь была бы избавиться. "Я сильно впечатлительный человек, и принимаю любую несправедливость слишком близко к сердцу, - поясняет Юля. - Любая мелочь цепляет меня, любая недосказанность вызывает прилив обиды и обострения чувства несправедливости. Другим чего угодно скажи - они даже не обратят внимания. А я долго переживаю, не могу выкинуть сказанного из головы неделями. Это очень расстраивает меня. Хотелось бы избавиться от этой черты характера".

ДОСЬЕ

Кушка Юлия Сергеевна.
Родилась 13 марта 1997 г. в городе Пятихатки.
Студентка ДКФВ.
Чемпионка области по спортивной ходьбе.

Текст: Виктор КУЛЕНКО.

5 марта 1966 Школьники

Піонери 6-В класу школи № 16 запросили до себе на "Вогник" колишнього воїна, нині лікаря 3-ої міської лікарні Василя Івановича Каптуренка та свою першу вчительку Віру Павлівну Новикову. Затамувавши подих, слухали діти розповідь т.Каптуренка про бойові походи, героїзм радянських людей у роки Великої Вітчизняної війни. Він закликав дітей добре вчитися, ніколи не забувати людей, які віддали своє життя за їхнє щасливе дитинство. Потім разом з дітьми Василь Іванович співав, вів дружні розмови.
На знімку: лікар 3-ої міської лікарні т.Каптуренко розмовляє з піонерами.
Фото І.Василенко.
"Дзержинець" 08.03.1966.

Закінчився шаховий турнір у вуглезбагачувальному цеху коксохімічного заводу імені Орджонікідзе. перше місце зайняв майстер т.Євдоченко, який з 26 можливих набрав 23 очка. Його нагороджено грамотою і подарунком. Друге місце присуджено старшому мийнику т.Кашкалді (22 очка), якому також вручено грамоту добровільного спортивного товариства "Металург".

М.Іванов, член суддівської колегії.
"Дзержинець" 03.03.1955.

1952 5 марта Недвецкая Фото

В залізопрокатному цеху Дзержинки високопродуктивною працею відзначається молода стахановка Людмила Недвецька. Працюючи машиністом пресу гарячого різання стану "550", вона систематично перевищує змінні завдання і передає досвід своєх роботи іншим робітникам.

На знімку: Л.Недвецька

Фото Г.Аврутіна.

"Дзержинець" 05.03.1952.

bregnev Lenya02

Песня "Товарищ Генеральный секретарь" впервые прозвучала в 1981 году на торжественном концерте посвящённом 75-летнему юбилею дорогого Леонида Ильича Брежнева. Тогда же Генсеку была вручена четвёртая Золотая Звезда Героя Советского Союза. 

Интересный факт. В 1981 году, накануне 50-летия пребывания Л. И. Брежнева в коммунистической партии, только для него одного был выпущен отлитый из золота значок «50 лет пребывания в КПСС» (для других ветеранов КПСС этот знак изготавливался из серебра с золочением).

ШТРИХ

В декабре 1981 года страна пышно отмечает 75-летие дорогого Леонида Ильича. И тут возникает маленькая накладка. В декабрьском номере лениградского журнала "Аврора" и как раз именно на 75-й странице редакция помещает юмореску детского писателя Голявкина под названием "Юбилей". В ней автор рассказывает о том, что есть у него знакомый знаменитый писатель и выдающийся деятель. Он столь велик и почитаем, что всем кажется, будто он давно умер, - ибо только о покойных говорят так возвышенно. Тем не менее, его знакомый жив, что, в общем-то, его огорчает, поскольку делает знакомого писателя не столь великим. И каждый раз, когда в прессе сообщают, что его знакомый написал эпохальное и даже классическое произведение, ему кажется, что уж теперь тот точно умер, ибо классиком писатель всегда становится только после своей смерти. Кончается юмореска словами, что, несмотря на долгие годы ожидания, мы все верим, что наш знаменитый писатель в конце концов не разочарует нас, что он скоро станет настоящим классиком.
Тут же эту юмореску стали читать по пять раз в день все вражеские радиостанции, вещающие на СССР - "Свобода", Би-Би-Си, "Немецкая волна" и "Голос Америки". Причем, - о чудо! - на это время снималось всякое глушение.

Западный мир охватил легкий ажиотаж. Апрельский номер Newsweek дал на обложке скульптурный бюст Брежнева, весь покрытый трещинами, с заголовком "Последние дни Брежнева". Но до последних дней оставалось еще далеко - полгода. Средства массовой информации на Западе заполнились догадками и прогнозами: кто будет следующим генсеком? Ответ был почти единодушным: Андропов. Ибо после серии кремлевских похорон (Пельше, Суслов, Устинов и др.), кандидатур на высший пост оставалось не так уж много. Место Суслова в начале 1982 года занял недавний шеф КГБ, а ныне секретарь ЦК и, само собой, член Политбюро Андропов.

Многие политологи на Западе были уверены, что и публикация юморески "Юбилей" в "Авроре", и ее передача по радио без глушения, и самоубийство родственничка Брежнева замминистра КГБ Цвигуна (свояка - он был женат на сестре жены Брежнева Виктории Петровны), прикрывавшего финансовые шалости его дочки Галины Леонидовны и ее дружка, большого авантюриста Бориса Буряцы (Буряца молдованин, бывший актер театра "Ромэн"), по кличке Борька Цыган (он после самоубийства Цвигуна был арестован) неслучайны.
Кому же выгодно дискредитировать и ослаблять власть впадающего в маразм генсека, как не Андропову, который верит, что еще можно жесткими мерами спасти разлагающийся режим. Кому ж, как не ему?

http://ffke1975.narod.ru/s/s5/1981/brezhnev-75.htm 

 

Архитектура35 600

Рассказ пойдет о мужских образах, которые украшают старинные дома и особняки Днепропетровска.

«Человеческие (антропоморфные) изображения довольно активно использовались в качестве декора в архитектуре Екатеринослава конца XIX – начала XX веков, - рассказывает  кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея имени Д.И.Яворницкого Максим Эдуардович КАВУН. - Если в качестве «звериного» декора, безусловно, доминировала «львиная тема», то из человеческих изображений на фасадах домов Екатеринослава мужские образы, пожалуй, представлены даже больше, чем женские. Несмотря на то, что мы можем до сих пор наблюдать на исторических зданиях массу декоративных изображений женских голов и даже кариатид (в виде женских бюстов), все-таки мужские лики в разных ипостасях и разнообразнее, и более распространены по количеству.

Каменные Амуры и Сатиры были символами екатеринославского «гламура»

Безусловными лидерами по частоте использования в качестве декора в Екатеринославе были фигуры Амуров и Сатиров. Почему именно эти существа? Вероятно, истоки этого явления стоит искать в древнегреческой и римской мифологии, которая была чрезвычайно популярна в европейской культуре XVIII–XIX веков и оказала огромное влияние на все виды искусства. Аллегориями с греческими и римскими божествами была пропитана вся архитектура, скульптура и живопись эпохи классицизма.

Амур

К сожалению, время интенсивного развития Екатеринослава пришлось на тот момент, когда классицизм начал исчерпывать себя как общекультурное явление. Поэтому выдающиеся памятники архитектуры этого стиля в городе можно перечесть по пальцам. Зато время «золотого века» Екатеринослава конца XIX века пришлось на расцвет эклектики – эпохи развития архитектуры, когда здания, построенные еще по канонам классицизма, обильно украшались декором – растительным, антропоморфным или зооморфным. В среде историков архитектуры есть такой термин - «классицистирующая эклектика». Фасады зданий, выполненных в эклектической манере, очень часто сверху и донизу покрыты декором. Именно поэтому три десятилетия (с 1880-х по 1900-е) развития архитектуры Екатеринослава представляют нам десятки образцов характерного декора, где человеческие и звериные изображения тесно переплетаются с растительным орнаментом.

Почему владельцы зданий помещали те или иные фигуры на фасад своего строения? Вероятно, сказывались два основных фактора: общие вкусы владельца и архитектурная мода того времени. В основном размещение тех или иных фигур на фасадах зданий Екатеринослава не несло в себе какого-то серьезного продуманного смыслового значения. Имеются лишь несколько исключений, как, например, барельеф Бетховена на здании Общественного собрания, где проводились концерты и музыкальные вечера. В рамках провинциальной архитектуры Екатеринослава размещение на фасадах женских головок, статуэток Амуров и голов сатиров имело цель выделиться из общей массы, порадовать публику, служило признаком элегантности и того, что столетие спустя назовут «гламуром».

Амуры до сих пор «живут» на фасадах бывших доходных домов

Особенно любили владельцы домов Екатеринослава украшать их изображениями Амуров. Амур (также Купидон, Эрот или Эрос) в античной мифологии – божество любви, спутник и помощник богини любви Афродиты или Венеры. Изображался он обычно в виде упитанного обнаженного мальчика, нередко держащего лук и стрелы, поражающие сердца влюбленных. Изображения Амуров или Эротов были чрезвычайно популярны в европейском искусстве XVIII–XIX веков, начиная с картин и заканчивая маленькими статуэтками на столах или даже в качестве декора кроватей. В екатеринославской архитектуре в основном употреблялись изображения Амуров без лука и стрел.
За звание дома, где на фасаде «живут» больше всего Амуров, могут побороться три здания. На третьем месте – доходный дом купца Самсона Липавского по ул. Михаила Грушевского (бывшая К. Либкнехта), 6, построенный в 1896 г. Внушительное для тогдашнего города четырехэтажное здание владелец решил снабдить соответствующим «звучным» декором. По центру фасада красуется надпись «Самсон», увековечивающая имя владельца. Наверху изображена и дата строительства. А над окнами третьего этажа, в полукруглых фронтонах красуются целых 16 Амуров. Здесь они изображены в виде улыбающегося обнаженного мальчика, стоящего с поднятыми руками, посреди растительных гирлянд.

Амур

И все-таки больше всего Амуров «живет» на фасаде другого здания. Это двухэтажный доходный дом 1890-х годов на углу улиц Сечевых стрельцов (бывшая Артема) и Святослава Храброго (Чкалова), в 1998 реконструированный с надстройкой в деловой центр «Цитадель-1». Здесь Амуры располагаются над окнами второго этажа. Обращает на себя внимание, что Амуры на этом здании практически идентичны Амурам на доме Самсона Липавского. Возможно, эти дома проектировал один архитектор. Здесь Амуров целых 22 (!). Из них 9 на фасаде по ул. Чкалова и 13 на фасаде по ул. Сечевых стрельцов (Артема).

Ну а второе место занимает здание по соседству (ул. Сечевых стрельцов, 18), выполненное в формах стиля рококо. В роскошном декоре этого здания выделяются целых 18 Амуров. Здесь декоративные статуэтки мальчиков вообще уникальны – они поставлены как часть капителей колонн, обрамляющих окна второго этажа. Мальчики поддерживают миниатюрные капители ионического ордера.

«Амуры с вензелями» стали предметом эротического городского фольклора

Вторая разновидность «екатеринославских Амуров» - это парные фигуры Амуров, держащих картуши с вензелями или реже другие предметы, наподобие ваз. Именно такие Амуры более известны горожанам, а некоторые из них стали предметом своеобразных городских легенд.
Конечно, первое место в этой типологической группе занимают Амуры на арке въезда в особняк Пчелкиных (пл. Успенская – бывшая Д. Бедного, 5). Особняк построен в 1898 г. выдающимся архитектором Д.С. Скоробогатовым и известен благодаря уникальному декору на фасадах и интерьерах. Арку въезда украшают два массивных Амура, держащих картуш с вензелем в виде переплетенных букв «ДП». Буквы обозначают имя и фамилию владельца здания – купца Давида Пчелкина. Такой элемент декора был вполне типичен в архитектуре столетней давности. Однако буйная фантазия горожан уже в советское время истолковала эту вполне невинную архитектурную деталь в скабрезном духе. Мол, раз буквы «П» и «Д» – значит, «публичный дом». Сегодня эту легенду с радостью перепечатывают многие СМИ, особенно электронные.

Несколько пар Амуров, держащих вензель владельца, украшают и здание на ул. Южной, 2. Это особняк, построенный в 1890-х годах с элементами ренессанса. Над окнами второго этажа красуются улыбающиеся Амуры, держащие картуш с вензелем и древки с флагами. Первоначальные Амуры не уцелели, здание с конца 1980-х годах стояло в руинах, и было восстановлено только в конце 1990-х годов. Лепной декор, в том числе и Амуры, был выполнен заново.

Совсем рядом, на полквартала выше, нас встречают еще несколько пар Амуров на здании по ул. Шевченко, 39. Над окнами второго этажа помещены три пары улыбающихся крылатых Амуров, держащих замковый камень – декоративный элемент, увенчивающий окно.

Пожалуй, самая интересная композиция с Амурами находится на здании по ул.Староказацкой (бывшей Комсомольской), 55. Здесь два Амура с крыльями держат вазу, напоминающую жертвенник, внизу которой изображена женская голова. Композиция еще хорошо сохранилась, но покрыта трещинами, как и все здание – ценный памятник архитектуры 1880-х годов. Эти Амуры смотрятся очень экзотично в окружении современных информационных и рекламных постеров.

Злые и добрые Сатиры любили «селиться» под окнами домов

Второй самый распространенный элемент «мужского» декора Екатеринослава – это изображения Сатиров. Сатир – мифическое существо в античной мифологии, полумужчина-полукозел, который наделялся большой физической силой и был символом разнузданного сексуального влечения. Одним из распространенных сюжетов эпохи классицизма было изображение сатиров, бегающих в лесу за нимфами. В архитектуре Екатеринослава бегающих сатиров так ни разу не увековечили. Зато изображений голов сатиров можно встретить десятки.

Сатир


Причем, как правило, головы сатиров на зданиях использовались вместе с другими элементами – женскими головами, львиными мордами и другими. Еще один момент – на зданиях Екатеринослава можно встретить как «злые» изображения Сатиров с характерной мимикой, так и «добрые», с характерной улыбкой.

Изображения голов сатиров, вплетенные в растительный орнамент, часто можно встретить в нижней части обрамлений оконных проемов. Например, это здания на ул. Короленко, 2-А (16 сатиров), Староказацкая (Комсомольская), 48 (10 сатиров), Шевченко, 39 (8 сатиров). Часто они настолько незаметны, что надо внимательно приглядеться.

Любили использовать изображения сатиров и в качестве завершений замковых камней – это декоративный элемент, обычно завершающий оконный или дверной проем, или располагающийся по сторонам этого проема. Такие головы сатиров можно встретить на доходных домах по ул. Олеся Гончара, 4 и по ул. Староказацкой (Комсомольской), 15. В последнем случае на одном здании можно видеть сразу два вида головы сатиров: один на уровне первого этажа и второй – над оконными проемами третьего этажа с широко открытым ртом. На доме по ул. Центральной, 14 улыбающиеся головы сатиров и вовсе заменяют замковый камень над окнами второго этажа.

Самые интересные, на мой взгляд, головы сатиров, расположены на двух зданиях – Уездная земская управа (также известна как вендиспансер) на углу улиц Сечевых стрельцов и Шевченко и по ул. Староказацкой, 55. На здании Управы три головы мохнатых сатиров с очень злым выражением лица, использованы в качестве капители в оформлении оконных проемов. На здании по ул. Староказацкой, 55 одна голова мохнатого сатира помещена над окном второго этажа.

Каменные ангелочки улыбаются с фасадов уже больше ста лет

Удивительно, но гораздо меньше в городской архитектуре Екатеринослава, чем Амуры и Сатиры, использовался такой элемент, как изображения ангелов. Хотя на нескольких домах все-таки сохранились изображения ангельских головок.
Эталоном здесь может служить здание на углу улиц Баррикадной и Шолом-Алейхема, декорированное в духе французского рококо. Кроме растительных гирлянд, и букетов цветов, обильно украшающих фасад, хорошо видны и головки ангелов над окнами второго этажа. Здесь «живут» 14 ангелочков, по семь на каждом фасаде. Здание доходного дома на углу улиц Короленко и Староказацкой украшают и женские головы, но на самом верху, притаились четыре головы ангелов. И, наконец, на доме по ул. Шевченко, 39, вместе с изображениями амуров и сатиров, есть шесть головок ангелов над окнами второго этажа.

Самые необычные мужские образы на домах – «Гномики», Тритон, Зевс и Прометей

Пожалуй, самый загадочный элемент «мужского» декора Екатеринослава находится на доходном доме 1890-х годов по ул. Олеся Гончара, 4. Горожане прозвали его «Дом с гномиками». Сам по себе дом необычайно интересен – здесь и женские головы, и грифоны… А между окнами первого этажа помещены две пары мужских фигур, которые отдаленно напоминают сказочных гномов. При этом скульптуры с характерными улыбками держат в руке предмет, напоминающий молоток. Уже больше ста лет остается загадкой смысловое назначение этих фигур на здании. Во-первых, они единственные в своем роде в городе. Во-вторых, отсутствие исторических источников дает буйную пищу для фантазий.

Гномики


На фасаде Уездной Земской Управы 1880-х годов (угол Сечевых стрельцов и Шевченко) среди всего богатого декора этого здания можно разглядеть фигуру Тритона над балконом. Он изображен в виде упитанного мальчика с двумя рыбьими хвостами в нижней части.

Сохранились на домах Екатеринослава и головы бога Зевса – главного бога древнегреческой мифологии. Они украшают здание бывшей Губернской земской управы (Спуск Крутогорный – бывшая ул. Рогалева, 21), здание на ул. Глинки, 12 и дом с аптекой Прицкера на просп. Нигояна, 4. К сожалению, эти элементы в последнее время разрушаются – даже за последний год исчезла одна голова с аптеки Прицкера.

Одинокая голова средневекового рыцаря с усами заметна среди обильного декора здания по ул. Староказацкой (Комсомольской), 15. Она помещена над въездной аркой первого этажа. Если учесть, что рядом размещаются головы сатиров, композиция выглядит особенно экзотично.

Самые интересные полноростовые мужские фигуры находятся на доме по ул. Глинки, 12. Двухэтажное здание построено в 1899 г. и уверенно входит в пятерку лучших по количеству и качеству декору зданий Екатеринослава. В полукруглом фронтоне по центру главного фасада помещены две фигуры – мужская и женская, которые держат картуш с датой «1899». По бокам располагаются еще два фронтона, в каждом по две фигуры. В одном из них – две женских. Во втором фронтоне – фигура обнаженного мужчины с факелом в руках, напоминающего Прометея и обнаженного мальчика, напоминающего Амура. Смысловое назначение всех этих фигур, если оно вообще имело место, также остается загадкой и по сей день.

Каменный Бетховен и Муза – музыкальный привет из старого Екатеринослава

Здание по ул. Воскресенской (бывшая Ленина), 10 украшает уникальная композиция – переплетение мужского и женского. Статуя безрукой Музы стоит на уровне второго этажа. А над ней помещен барельеф с изображением Людвига ван Бетховена. Здесь как раз понятен смысл – здание, построенное в 1890-х годах как особняк Бродского, в дальнейшем было известно как Общественное собрание – один из городских клубов, где проводились музыкальные вечера и концерты. Декоративные элементы фасада служили и украшением, и своеобразной рекламой назначения здания.
Статуя Музы и барельеф каким-то чудом сохранились до наших дней. Но сегодня они не встречают к себе бережного отношения. Три года назад прямо возле барельефа великого композитора была установлен кондиционер, а вытяжной шнур установили прямо… перед носом у Бетховена.

Каменные рабочие – осколок советской эпохи

Советская архитектура также приветствовала наличие «мужских образов» в архитектуре. Но, в соответствии с социальной спецификой, на зданиях размещались преимущественно фигуры рабочих. В нашем городе есть два вида фигур рабочих на зданиях: кроме обычных изображений рабочих-металлургов, есть еще изображения студентов, но тоже с намеком на рабочие профессии.

Рабочие


На здании Центрального универмага (1938 г., архитектор А.Л. Красносельский), размещены по две мужских и женских фигуры. Фигуры рабочих находятся на завершении главного фасада по проспекту Яворницкого (бывший К. Маркса). Аналогичную картину можно наблюдать и на знаменитой «сталинке» архитектора О.Б. Петрова по просп. Яворницкого, 55. Здесь две женских фигуры с ребенком и рогом изобилия и две фигуры рабочего с кайлом. Одна из этих фигур уже четырнадцать лет, с 2002 г. стоит без головы – символ незавершенной реконструкции этого здания.

Ну а фигуры студента и студентки украшают здание общежития по просп. Гагарина, 33. И на здании ДК машиностроителей (ул. Рабочая) находится скульптурная группа скульптора И. Знобы: студент со студенткой с изображением лиры. Студент правой рукой указывает девушке путь на Южный машиностроительный завод.

Как видим, «мужские образы» в архитектурном декоре отражают ментальность, символы и ценности исторических эпох в жизни нашего города: от гламурных Амуров и Сатиров в эпоху торжества буржуазного Екатеринослава до рабочих и студентов в советском Днепропетровске. В новую, рыночную эпоху здания нечасто декорируют скульптурными изображениями. На здании бизнес-центра «Цитадель-2» (угол ул. Артема и Чкалова) в 1998 г. установили фигуру мужчины на коне, задрапированного тканью. Появление этой композиции вызвало различные кривотолки. Однако никакой серьезной смысловой подоплеки данная скульптура не несет – это один из символов постмодерна в архитектуре. Посмотрим дальше, какие новые мужские образы появятся в архитектуре нашего города в XXI веке», - завершает свой рассказ Максим Кавун.

Фото автора и из архива Максима Кавуна.

Текст: Владимир Городченко

Текст и все фото на сайте http://gorod.dp.ua/news/114759 

Фото 2

 

Про те, як швидко переоформити авто і замінити водійське посвідчення, розповіли експерти регіонального сервісного центру МВС в Дніпропетровській області. В кінці минулого року звичні МРЕВ припинили своє існування. Замість них з'явилися регіональні і територіальні сервісні центри. Зараз саме вони видають і проводять заміну водійських посвідчень, а також реєструють авто. Про те, як швидко це відбувається і скільки коштує, в прес - клубі ДОО НСЖУ розповів заступник директора регіонального сервісного центру МВС в області Юрій Підопригора та провідний спеціаліст сектора кадрового забезпечення та зв'язків з громадськістю регіонального сервісного центру МВС в області Микола Іваненко.

 

В області налічується 7 територіальних сервісних центрів. Два з них знаходяться в Дніпропетровську, інші - в Кривому Розі, Нікополі, Новомосковську, Павлограді та Дніпродзержинську.
«Ми надаємо послуги з реєстрації транспортного засобу, а також обміну і видачі водійських посвідчень, свідоцтв про підготовку водіїв для перевезення небезпечних вантажів і т.п.», - зазначив заступник директора регіонального сервісного центру МВС в області Юрій Підопригора.
Наприкінці минулого року Кабінет Міністрів прийняв постанову, згідно з якою спрощено процедуру заміни водійського посвідчення в разі його втрати. Раніше після подачі відповідної заяви водій отримував тимчасовий талон з терміном дії на 5 днів, після його закінчення видавалися нові права. Тепер автовласник відразу отримує дублікат. Для заміни посвідчення водія в сервісний центр потрібно надати старі права, копії ідентифікаційного коду та паспорта, а також медичну довідку. Фотографія на документи робиться в самому терцентрі.
За словами Юрія Підопригори, ті, хто отримує права вперше, повинні надати сертифікат про проходження навчання, медичну довідку, копії паспорта та коду. Для того, щоб отримати права або переоформити автомобіль, можна звернутися в будь-який територіальний сервісний центр, незалежно від місця прописки. Новачкові водійське посвідчення обійдеться в 226 грн. (200 грн. за бланк і 26 - за два іспити: на знання правил дорожнього руху і вміння водити). Для тих, хто права змінює, ця сума становить 200 грн. (вартість самого бланка).
Перед тим, як оформити автомобіль, фахівці радять провести його експертизу. У сервісному центрі машину перевіряють не тільки документально, по різних базах даних, на предмет того, чи значиться за транспортним засобом обмеження або заборони на продаж. Фахівці також перевіряють номери двигуна і кузова. Вартість такої експертизи становить 200 грн.
За словами Юрія Підопригори, за два місяці цього року в області було виявлено 11 авто, на які було накладено обмеження. Виявлено три факти зміни ідентифікаційних номерів кузова транспортних засобів і стільки ж фактів внесення змін до реєстраційних документів.
«У нас є свій сайт - www.rsc.dp.ua . Там можна переконатися в наявності спецпродукції, тобто, побачити, скільки номерних знаків, свідоцтв про реєстрацію, тощо є в кожному з територіальних сервісних центрів. Також на порталі можна прочитати про нашу структуру, побачити графік прийому громадян, знайти адреси всіх територіальних центрів області», - зазначив провідний спеціаліст сектору кадрового забезпечення та зв'язків з громадськістю регіонального сервісного центру МВС в області Микола Іваненко.

Гречин в форме китайской команды

 
Профессиональный велогонщик Сергей Гречин, который до декабря 2015 года выступал в турецкой команде "Тorku Sekerspor", перешел в новый коллектив. "Jilun-Shakeland Cycling Team" - так теперь называется моя новая команда, - сообщает днепродзержинский спортсмен. - Сегодня ночью появился в списке команды, зарегистрированной в Шанхае (Китай). Гонки предпочтительно будем ездить в Азии. Первая из которых, "Тour Thailand", пройдет 1-6 апреля по дорогам Таиланда. За нашу команду, кроме меня и Юры Метлушенко, выступают еще три молодых украинских велогонщика: Дмитрий Артеменко, Алексей Касьянов, Владислав Погорелов. Еще есть эстонец, турок, представитель Гонконга и шесть китайских велогонщиков".
 
Надо напомнить, что 2 мая 2015 года Сергей Гречин в составе команды "Тorku Sekerspor" ехал седьмой этап многодневки "Тур Турции". На сотом километре гонки его сбил велогонщик бельгийской команды "Топспорт". В результате наш земляк упал и сломал четыре ребра в районе сердца. В клинике Измира ему сделали две операции на груди, наложили десять швов на голове. С тех пор Сергей больше не  выступал за турецкую команду. А в конце прошлого года он ушел из нее.
 
Текст: Виктор КУЛЕНКО.

49df6e6327d2ef299729649b4c81fb8e

Адвокат украинской летчицы Надежды Савченко Илья Новиков надел на суд по делу украинской летчицы бабочку в цветах флага УПА и браслет цвета украинского флага, вызвав этим мощный резонанс в соцсетях, сообщает
http://apostrophe.com.ua/news/society/2016-03-03/ukrainskiy-braslet-i-banderovskaya-babochka-advokata-savchenko-vzorvali-seti/51412 


"Выступление адвоката Савченко Ильи Новикова в российском суде", - написали в Twitter "Громадське ТВ" и опубликовали фотографии адвоката украинской летчицы.

"Привет от адвоката Надежды Савченко - Ильи Новикова", - написал "Укринформ".