На прошедшем 9 апреля в Днепродзержинском бассейне "МиКомп" Кубке "РУДИ" по плаванию был побит рекорд России и СНГ. Его автором стал Антон Кочу, воспитанник тренера Андрея Сидорченко ("Авангард"). Учащийся четвертого класса лицея № 2 на своей коронной дистанции 50 метров вольным стилем, в остром соперничестве с пловцами 2002/2003 годов рождения, показал результат 29,59 сек. Антон очень хотел побить рекорд в своей возрастной категории (мальчики до 10 лет) - 29,84 секунды, принадлежавший Евгению Шевлякову из российского города Энгельс. В начале нынешнего года Кочу уже предпринимал такую попытку. Но тогда он показал время 29,91 сек. И наконец-то свершилось!
"Хочу летом хорошо потренироваться и в октябре попробовать побить рекорд США на 100-метровке на спине, - говорит Антон Кочу. - В марте следующего года, если все получится, планируем поехать на "Берлин-Интернешнл 2017". Есть шансы победить на всех своих дистанциях".
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
За последние пять лет мне довелось побывать не на одном чемпионате Украины по шашкам. С каждым годом число участников, к сожалению, неуклонно уменьшалось. Невольно закралась мысль – шашки в Украине вымирают, но...
2016-й год в корне изменил мое мнение. Сначала рекордное количество участников, более 100, прибыло на чемпионат страны по шашкам-100 в Ивано-Франковск, порядка 80 спортсменов проведала ЧУ в Херсоне, около сотни шашистов посетили чемпионат Украины по шашкам-64 в Косове. Следующим местом сражений была выбрана столица шашек – Винница, где мне и моей спортсменке Вере Попруге бывать не доводилось. Вместе с командой Днепропетровской области мы, как говорится, прибыли на город посмотреть и себя показать.
С Винницей нам удалось познакомиться благодаря трамвайной экскурсии, которую гостям подарили организаторы. Поездка была недолгой, но интересной. Гид рассказал о возникновении названия города и его истории, показал достопримечательности и знаковые места. Плотнее подружиться с городом областного значения, к сожалению, не удалось ввиду плотного графика игр чемпионата. В наше распоряжение были предоставлены всего два полувыходных, в один из которых прошла трамвайная экскурсия, а в другой – мы отпраздновали завоеванными нашими спортсменами золотые награды.
В классической, быстрой и молниеносной программах украинского чемпионата соревновались около 150 (!) спортсменов. Пообщавшись со старожилами и тренерами, могу констатировать – это рекордное количество участников за последние 25 лет. Чего стоит только юношеская категория младших кадетов (возраст – до 13 лет) – 48 спортсменов. Чемпион Украины и призеры среди юношей и девушек определялись в шести возрастных категориях (до 8, 13 и 19 лет).
В Винницу отправились 13 спортсменов Днепропетровской области: днепродзержинцы – Вера Попруга, Даниил Агарков, София Купатенко (всех тренирует Д.Савинский), Анастасия Лашкова, Александр Шнейдер, Артем Зебзеев, Анастасия Губарева, Кирилл Братусь и Андрей Блоха (всех тренирует И.Губарев), Илья Балабан, Иван Суров, Ева Бабий (всех тренирует А.Губарева); днепропетровцы – Феликс Шепель (тр. А.Панченко) и Михаил Шевченко (тр. А.Галяга). Еще одна днепродзержинка Татьяна Зайцева, переехав учиться в столицу, представляла Киев.
С первых дней лидерство в своих категориях захватили Е.Бабий и В.Попруга. С побед стартовали Д.Агарков, С.Купатенко, А.Губарева, А.Зебзеев, И.Суров, Ф.Шепель и М.Шевченко. Неожиданно оступились А.Шнейдер и фаворит своей категории И.Балабан. Единственная ничья была зафиксирована у А.Лашковой. Такой забег, в основном победный, сопровождал нашу дружину до конца всего 8-дневного марафона. За два тура до финиша в «классике» чемпионом Украины в шестой раз стала Вера Попруга. Позже Вера завоевала еще одну золотую и серебряную награды в быстрых и блице (всего в активе титулованной спортсменки уже насчитывается 19 медалей украинского достоинства).
Также досрочно свою вторую чемпионскую медаль завоевала Ева Бабий. Стоит отметить, что Ева поддержала медальную поступь наших ребят, завоевав еще одно «золото» – в быстрые и «бронзу» – в блиц. Абсолютными чемпионами Украины стали Феликс Шепель и Илья Балабан. Оба спортсмены увезли из Винницы по три чемпионских титула. Самыми сложными для наших ребят оказались классические турниры, где судьба золотых медалей решалась в последнем туре. Мог ступить на наивысшую ступеньку пьедестала и Иван Суров, но проигрыш И.Балабану откинул его на четвертую позицию. Еще две медали – золотую в блице и по дополнительным показателям серебряную в быстрых – внес в копилку Днепропетровской области Михаил Шевченко. Бронзовым залпом «выстрелила» Анастасия Лашкова, сумевшая среди самых взрослых девушек до 19-ти взять медали в классической и молниеносной играх. Могли допрыгнуть до медалей еще ряд наших спортсменов, но А.Шнейдеру, Д.Агаркову, С.Купатенко и А.Блохе не хватило самого малого, чтобы уехать из Винницы с медалью.
Днепродзержинская киевлянка Татьяна Зайцева завоевала два «золота» (классика и блиц) и «бронзу» (быстрые), позволив Киеву в неофициальном зачете областей подняться на очень высокую вторую ступеньку пьедестала. Ну а Днепропетровская область на этих соревнованиях была вне конкуренции. Всего наши юные шашисты сумели завоевать 15 медалей, 11 из которых – золотые!
В.ПОПРУГА
Сегодня облик, развитие, перспективы Днепропетровска неотделимы от реки, на которой расположен наш город, — красавца-Днепра. Ассоциативная связь города с рекой многократно подчеркнута во множестве символов, топонимов, названий.
Экономика города во многом зависит от реки. Практически все ведущие спортивные команды города называются «Днепр». В обиходе горожане давно называют свой город «Днепром». Да и самое вероятное новое (в свете пресловутой декоммунизации) название нашего города — именно Днепр.
Однако не всегда дружба города с рекой были столь крепкими и неразрывными. И зарождался город отнюдь не на берегах Днепра–Славутича. И в последующей истории Днепр долго воспринимался «задворками», промышленной окраиной города, а отнюдь не его смысловым центром и украшением.
Об истории интересных, порой парадоксальных взаимоотношениях Днепра и пока еще Днепропетровска, роли великой реки в становлении и развитии нашего города нам по традиции расскажет давний друг Городского сайта, кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея имени Д.И.Яворницкого Максим Эдуардович КАВУН.
Река и её пороги определили наличие первых городских поселений
«Роль реки Днепр в истории оседлой и урбанистической жизни в Надпорожье трудно переоценить, – рассказывает Максим Кавун. – Уникальное географическое положение — излучина перед порогами в ареале современного Днепропетровска, – определило как сам факт наличия многих поселений, так и особенности их истории.
Днепропетровск находится в Днепровском Надпорожье — географическом микрорегионе, расположенном перед Днепровскими порогами. Всего их было 9, и они давно покоятся на дне Днепровского водохранилища, после пуска ДнепроГЭСа в 1932 г. А до этого целыми тысячелетиями именно эта географическая ситуация кардинально влияла на историю края. Собственно, два узла — перед порогами, и после порогов (в районе Кичкас–Хортица), — всегда были пунктами переправ и соответственно наиболее интенсивно обжиты в разные эпохи. Еще с древнерусских времен фиксируется такая особенность: перед порогами те, кто плыли по Днепру, выгружали на берег грузы, отдыхали и продолжали путешествие сухопутным путем до Хортицы, где снова переходили на воду.
Наводнение 1931 года
Самый древний город на территории Днепровского Надпорожья — город славян–уличей (некоторые авторы называют его Пересечень, хотя в источниках он остался безымянным), сформировался как раз на участке перед Днепровскими порогами. Он существовал в VIII–XIII веках. В нем не было укреплений, там торговали между собой славяне и кочевники. Он протянулся полосой около 7 км на месте впадения Самары в Днепр (ныне ареал села Старая Игрень).
Казацкие поселения были также непосредственно органично связаны с реками Днепр и Самара. Они возникали непосредственно в местах перевозов — переправ через Днепр. Самарская переправа, которая фиксируется еще в XIV–XV веках, послужила причиной формирования здесь города Самарь (позднее Новобогородицкая крепость, Старая Самарь) и целого куста поселений. А наличие другого перевоза на Днепре послужило причиной основания именно здесь городского поселения Новый Кодак на правом берегу и ряда сел (Ломовка и другие) на левом берегу.
Ну и, конечно же, казацкие слободы в основном были обязаны своим возникновением великой реке. Например, Лоцманская Каменка, известная в документах с 1740-х годов. Она и была «лоцманской столицей», центром общины легендарных специальных перевозчиков, о которых упоминает еще византийский император Х-го века Константин Багрянородный в своем трактате «Об управлении империей». Другие слободы — Диевка, Сухачевка, также строились по берегам Днепра. Слобода Половица, на месте которой расположен центр современного Днепропетровска, была основана около 1743 г. в низинной части у подножия будущего главного холма Екатеринослава — Соборной горы.
Казаки, правда, знали многие особенности великой реки, которая не всегда была благосклонна к жителям. Во время сезонных наводнений Днепр, выходя из берегов, причинял серьезные разрушения и убытки. Вот почему в той же Половице прибрежная полоса оставалась незастроенной, жилища располагались на расстоянии нескольких сотен метров от реки.
Из-за реки Екатеринослав переносили с одного места на другое
В ранний период истории Екатеринослава река фактически определяла параметры развития города.
Первый Екатеринослав был основан в 1776 г. на реке Кильчень при впадении её в реку Самару, в восьми верстах от левого берега Днепра. Город–крепость расположили среди самарских лесов и болот. Через несколько лет, после 1783 г., необходимость в городе–крепости отпала, да плюс ко всему выяснилось, что город регулярно затапливается наводнениями. Да так, что специально вызванный штаб-доктор Шенгофель сделал заключение считать эту территорию «вредною для здоровья людей, неудобною и гибельною для благосостояния жителей».
В 1784 г. официальным указом Екатерины II Екатеринослав перенесли на правый берег Днепра. Г.А. Потемкин избрал для города новое место – в самой излучине реки. Предполагалось, что огромная гора (Соборная) и будет центром нового города. Город был спроектирован по канонам европейского классицизма — без укреплений и открытым к реке. На генеральном плане архитектора Ивана Старова 1792 года по кромке главного холма проходил огромный бульвар, рассчитанный на созерцание днепровских панорам. Да и вообще вся концепция нового города была основана на восприятии его с днепровских просторов. На планах Клода Геруа (1786) и Ивана Старова (1792) город развернут к реке, и в нагорной, и в низинной части. А на генеральном плане города 1817 г. шотландского архитектора Вильяма Гесте — навсегда была задана основная линия развития города вдоль Днепра.
В раннем Екатеринославе город откровенно «не ладил» с рекой
Однако в конце XVIII века, когда начал формироваться губернский город Екатеринослав, отношения «река–город» даже можно назвать очень сложными. После смерти Потемкина в 1791 году строительство города застопорилось, гора осталась незастроенной почти на полвека. И город быстро спустился к реке, от которой он первоначально так силился уйти, и подняться на гору. Интересно, что в раннем Екатеринославе (до середины XIX века) проявилась такая тенденция: река очень сильно влияла на развитие города, но больше по негативной схеме.
Во-первых, быстро выяснилось, что надежды на экономическое развитие города не оправдались. И одной из главных тому причин было то, что транзитному судоходству мешали знаменитые Днепровские пороги ниже Екатеринослава. Парадокс, но, несмотря на это, основные виды получения прибыли в раннем Екатеринославе зависели от Днепра — это лесная торговля. Это была единственная развития отрасль экономики города до 1880–х годов. Лес, сплавлявшийся по Днепру, выгружали по всему участку береговой линии в пределах Екатеринослава. Вся прибрежная полоса была занята пристанями, лесопилками, складами, лабазами. Нынешняя площадь возле цирка, перед новым мостом, на планах Екатеринослава XIX века фигурирует как «Лесная площадь».
Наводнение начала ХХ-го века
Вот как описывалась приднепровская полоса в 1910 г.: «Прибрежная часть города отлично видна с железнодорожного моста и насыпи. Она тянется дугой по обе стороны моста и холмистым скатам города, спускающимся к Днепру. Начинаясь выше вокзала под названием Фабричной слободки, она кончается у Потемкинского сада под названием Каменьев. Возвышенная по краям, она в срединной части, начиная с Петербургского переулка и кончая Литейной улицей, представляет низменную, почти ровную площадь, затопляемую во время разлива Днепра… Берег Днепра от железнодорожного моста, кончая Литейной улицей — один сплошной лесной склад. Это центр лесного рынка, где происходит продажа, скупка и распилка леса. Сюда приплывают плоты, здесь они разгружаются. На берегу несколько лесопилок, заваленных днем и ночью работой, особенно в летнее время. Вообще днепровский берег крайне запущен и засорен. Благодаря отсутствию всякого надзора, он в последнее время превратился в сплошной свалочный пункт».
Вид на реку с лесосплавом, вид с Амурского моста
Весной 1914 года местная газета «Южная Заря» отмечала: «Если позабыть немного географию, то, находясь в Екатеринославе, можно не догадаться, что Екатеринослав стоит на Днепре. И подойти к нему и подъехать трудно».
Таким образом, почти сто лет река Днепр была и «мачехой» и «кормилицей» Екатеринослава. Лесная торговля существовала и после строительства железнодорожного моста в 1884 г. и начала «промышленного бума». Сразу две улицы в Екатеринославе носили имя Лесопильная: одна затем называлась Провиантской (ныне Пастера), а вторая в советское время называлась Краснозаводской, а в 2015 г. стала улицей Белелюбского.
Во-вторых, город Екатеринослав, почти целиком располагавшийся в низинной приднепровской части, постоянно преследовали наводнения. Это был настоящий бич Екатеринослава.
Весной выходивший из берегов Днепр затапливал огромную территорию. Достаточно сказать, что уровень воды на Екатерининском проспекте (ныне Д. Яворницкого) достигал иногда одного метра. Лодки плавали на главном проспекте, а также на прилегающих улицах. Эта апокалиптическая картина сейчас кажется иллюстрацией к книге в стиле фэнтази, но еще сто лет назад она была реальностью нашего города.
Почти сто лет действовал «живой» мост, а первый постоянный мост построили только в 1884 году
Трудности и перипетии переправы через Днепр — отдельная тема в истории Екатеринослава. Сейчас кажется невероятным, но до 1884 года не существовало мостового перехода через Днепр от Кременчуга до Херсона! Переправа через Днепр у Екатеринослава осуществлялась по так называемому «наплавному мосту». Впервые такой мост был открыт в 1796 г., то есть 220 лет назад. Мост состоял из полениц дров, связанных друг с другом, и имел длину около 500 саженей (более одного километра). Причем, когда его сильно загружали, то он частично погружался в воду, и люди и вещи намокали. Больше того, этот мост сам по себе менял место — в разное время он располагался в разных местах от места Старого до Нового моста. На одном из старейших фото Екатеринослава 1870-х годов этот мост находится прямо на линии современного Нового моста.
И только в 1884 году два берега Днепра соединило чудо техники — мост имени Императора Александра III. Он был тогда третьим по длине в Европе. Спроектировал его выдающийся мостостроитель Н.А. Белелюбский. На Всемирной выставке в Париже в 1889 г. мост получил Гран–при. В 1919 и 1941 годах мост взрывали. Современный мост, восстановленный в 1955 году лишь отдаленно напоминает прежний, сохраняя только силуэт. Официальное название моста — Амурский.
В XX веке построили всем привычные теперь мосты через Днепр: Мерефо-Херсонский железнодорожный (в 1932 г., восстановлен в 1951 г.), Кайдакский (в 1982 г.) и Южный (в 2000 г.).
С тридцатых годов XX века город начал поворачиваться лицом к Днепру
До середины прошлого века прибрежная часть нашего города напоминала один сплошной лесной склад. Историки и архитекторы традиционно высоко оценивают генеральные планы Екатеринослава за развитие идей «идеального города». Но в них был, пожалуй, один существенный недостаток: ни в одном генплане не было и намека на днепровскую набережную, так как в тех условиях это было чем-то из области фантастики.
И только в 1933 году был принят новый генеральный план Днепропетровска, согласно которому город должен был занимать гигантскую территорию, примерно одинаковую и на правом, и на левом берегу Днепра. Кстати, территориальные размеры города согласно этому плану до сих пор не реализованы. Именно в этом плане впервые заложена идея — главным проспектом города становился не проспект Карла Маркса (ныне Яворницкого), а огромная набережная по обоим берегам Днепра.
Важный фактор, благодаря которому стало возможным устройство Набережной — ввод в строй плотины Днепрогэса в 1932 г. Днепровские пороги были затоплены, открылось судоходство в среднем и нижнем течении реки до устья. Уровень воды в пределах города был стабилизирован, что избавило город от постоянных разрушительных наводнений, последние из которых были в 1917 и 1931 годах.
В 1934 г. началось строительство первой очереди Набережной. До 1941 г. успели выполнить лишь участок от улицы Серова (ныне Фабра) до Литейной, до парка Шевченко так и не дошли.
Новое, грандиозное строительство Набережной развернулось с конца 1950-х годов от небольшого участка, выполненного еще до войны. Велось оно сразу в двух направлениях: к парку имени Шевченко и к речному порту. Под руководством Б.Я. Мильмана был построен участок до Старого моста. С использованием шлаковых отвалов и путем намыва песка было устроено подножие Набережной, в котором скрыт коллектор. Кардинально изменил свой облик берег Днепра в районе парка имени Шевченко. Там, где гранитные скалы раньше подступали к самой воде, появилась береговая полоса. По всей длине Набережной были устроены бульвары, сходы к Днепру, установлены фонари, ограды, несколько памятников. Набережная превратилась с тех пор в один из важнейших градостроительных объектов города.
Набережная 1960-е бульвар, вид от Нового моста в сторону Амурского
Интересно, что Леонид Брежнев в своей книге мемуаров «Возрождение» упомянул и о судьбе днепропетровской набережной: «Интереснее всего, пожалуй, сложилась, судьба набережной. Сейчас это красивейшее место в городе, а тогда фашисты оставили от нее одни развалины. Я представлял себе эту набережную отстроенной. Но хозяйственники, вникая в радужные перспективы, только головами качали: «Кто же доживет увидеть такую красоту?» Почти все и дожили!».
Городские кварталы вдоль Набережной начали застраиваться с 1963 года. Центральный участок Набережной формировался как единый ансамбль. В 1965 г. поднялось первое в городе общественное девятиэтажное здание института Укргипромез. В 1968 г. открыта двенадцатиэтажная гостиница «Днепропетровск» на 650 мест. Знаковым, хотя и недостроенным объектом Набережной является многострадальная гостиница «Парус», «строящаяся» уже 40 лет. Неподалеку от «Паруса», прямо в водах реки, построили небольшое, но выразительное круглое сооружение — ресторан «Поплавок».
В семидесятые годы XX века грандиозную набережную стали развивать и продлевать в двух направлениях: на восток, в сторону Мандрыковки и Лоцманской Каменки, и на запад, через заводскую зону до Новых Кайдак и Диевки. С использованием гидронамыва увеличили берег Днепра вдоль бывших сел Мандрыковки и Лоцманской Каменки. Так формировалась линия Набережной Победы, которая получила свое название в 1978 году. Участок Набережной в западном направлении получил название Набережная Заводская. Он доходит до жилых массивов Красный Камень, Коммунар, Парус. Так сформировалась уникальная прибрежная магистраль длиной 23 километра – гордость Днепропетровска.
Основные жилмассивы города ориентированы на реку
Днепр, который эстетически не играл практически никакой роли в Екатеринославе, в середине XX века с устройством Набережной выходит в Днепропетровске на градостроительную и архитектурную сцену. Отныне все более-менее значимые градостроительные новации были увязаны или, как минимум, учитывали наличие реки Днепр.
В 1970-1980-х годах вся градостроительная активность в Днепропетровске так или иначе была завязана на реке Днепр. Строительство прибрежных жилмассивов, развернувшееся, начиная с 1969-1971 годов, фактически трансформировало структуру города.
1960-е набережная с узкоколейкой от моста
Основанный в 1971 году жилмассив Победа расположился на приречной насыпной зоне, — фактически на территории, отвоеванной у реки. В том же году началось строительство жилого массива «Петровский», который разделялся на три жилмассива «Красный Камень», «Коммунар» и «Парус». Этот район протянулся лентой вдоль реки. Здесь в комплексе предполагалось строительство грандиозного гидропарка, так и не реализованное до сих пор.
С 1985 г. на левом берегу Днепра началось возведение жилмассива «Фрунзенский». Он должен был стать «днепропетровской Венецией», как писали в газетах, иметь целую сеть каналов, по аналогии с популярным тогда киевским массивом «Русановка». Нашей «Венецией» Фрунзенский не стал, но важна сама идея ориентировки на реку. В 1974 году был основан жилмассив «Солнечный», архитектура которого (четыре шестнадцатиэтажки с желтой облицовкой и другие здания) полностью увязана с Днепром и ориентирована исключительно на восприятие с днепровских просторов.
Солнечный 1980-е
Два века пароходства по Днепру и речной вокзал–шедевр
Первый пароход на Днепре появился в 1823 году. С 1846 г. на Днепре стали ходить пароходы крупного промышленника С.И. Мальцева, которые строились в селе Людинове на реке Болве, притоке Десны. Есть предположение, что именно пароходы Мальцева первыми появились у Екатеринослава. В 1858 г. было образовано «Общество пароходства по Днепру и его притокам» (затем называлось «Первое пароходное общество»), пароходы которого делали рейсы выше Днепровских порогов. Тогда было открыто регулярное движение однотрубных грузопассажирских пароходов по Днепру между Екатеринославом и населенными пунктами, лежащими в верховьях реки. В 1892 г. создано «Второе общество пароходства по Днепру и его притокам».
Как уже говорилось, в связи с развитием в Екатеринославе лесной торговли речной транспорт был очень развит, а Лесные пристани в центре были самым шумным местом. Со строительством железной дороги речной транспорт (и грузовой, и пассажирский), конечно, в дальнейшем уже никогда не занимали главное место в экономике. В августе 1927 г. было принято решение о строительстве в Днепропетровске нового речного порта. Он был сдан в эксплуатацию в ноябре 1933 г., и был в то время одним из крупнейших на Днепре, с длиной причальной стенки 3 километра.
В советское время интенсивно развивался речной пассажирский транспорт. В 1952 г. было построено изящное здание речного вокзала в стиле «сталинского ампира». Это был прямоугольный двухэтажный корпус с башенкой в центральной части. Весной 1960 г. в Днепропетровский речной порт прибыл первый теплоход на подводных крыльях типа «Ракета». В 1980 году Днепропетровский речной порт по объему перевозок занимал второе место на Днепре после Киева. Весной того же года в речном порту, втором после Запорожского, начался регулярный прием грузовых судов типа «река–море».
Прогулка по Днепру 1950-е годы
В 1982 г. на его месте был открыто новое здание речного вокзала (архитектор Веснин), которое долгие годы величали одной из местных архитектурных сенсаций. Во-первых, здание своим силуэтом напоминает гигантский корабль, остановившийся на вечную стоянку. Во-вторых, оно развернуто перпендикулярно Днепру. Здание речного вокзала возводилось с учетом располагающейся рядом недостроенной гостиницы «Парус», и вместе они составляют крупный архитектурный ансамбль 1970–1980-х годов. Правда, в последнее время большая площадь здания речного вокзала сдается в аренду и занята офисными учреждениями.
Сегодня река Днепр по-прежнему активно участвует в архитектурной и градостроительной жизни города. Несколько этапов реконструкции Набережной прошли, начиная с 2005 г. Продолжают активно обсуждаться перспективы застройки левобережной приднепровской зоны с продолжением Набережной. Конечно, сегодняшние рыночные реалии несколько снизили значимость собственно эстетических факторов в оформлении пространства. Однако ряд крупных развлекательных комплексов ориентированы прежде всего на Днепр («Бартоломео», «Coast» и другие).
Как видим, «город на Днепре» повернулся лицом к великой реке не сразу. В XX веке между рекой Днепр и городом установились весьма органичные, не конфликтные отношения, которые, хочется надеяться, будут продолжаться и в дальнейшем. Ну а если город станет-таки «Днепром» на Днепре, то сам бог велел нам учитывать красоты великой реки и жить с ней в мире и согласии», – завершает свой рассказ Максим Кавун.
Текст: Владимир Городченко
Источник http://gorod.dp.ua/news/116127
В плену дворцовых интриг, или просто «пленные» Николая Колючего. Иначе не назовешь отчетно-выборную конференцию, которая состоялась во дворце «Металлургов» КСК «Дзержинка».
После того как председатель КСК «Дзержинка» Иван Карпович вышел из профсоюза «Металлистов» и перешел в профсоюз «Металлургов» с инструкторами и тренерами спортклуба, директор ПКСЦ Сергей Бурхан, которого поставил на эту должность Н. Колючий, решил по команде сами догадались уже кого, любыми способами расправиться с инакомыслящими работниками спортклуба, не побоявшимися встать против режима и системы, у которых есть еще честь и совесть, сообщает http://kstati.dp.ua/content/v-plenu-dvorcovyh-intrig-ili-prosto-plennye-nikolaya-kolyuchego Приглашенных председателей комиссий и членов профкома профсоюза «Металлургов» и журналистов охрана долго не пускала на собрание, мотивируя тем что новый профсоюз хочет сорвать проведение собрания, ссылаясь на распоряжение Евгения Абакулкина. Хорошо спланированное шоу, иначе его не назовешь, началось с самого утра. Оказалось что молодые тренеры, перешедшие в профсоюз «Металлургов», не могут принимать участия в голосовании, потому что три года не платили профсоюзные взносы, и в этом директор ДЮСШ Татьяна Котова обвинила председателя спортклуба И. Карповича. Далее еще веселей: четыре человека, записавшиеся в выступающие, выслушав отчет за 8 лет председателя спортклуба, обрушили шквал критики в адрес И. Карповича и все в один голос признали неудовлетворительной его работу за отчетный период. В частности, Алла Булаева в своем выступлении задала вопрос председателю спортклуба, сколько человек занимается в тренажерном зале? Размахивая папкой с бумагами, не дав ответить И. Карповичу на вопрос, быстро сообразила или вспомнила, что тренажерный зал платный. Она сама там сидит до темноты, до последнего клиента и зарабатывает деньги, сами догадались кому. Потом вышел Александр Горбачев пресс-атташе и заговорил о Спартакиаде комбината: мол, много вопросов по ее проведению и нужно разработать новое положение. Тут произошла промашка подготовленного выступления, которое ему кто-то написал, Саша не знал, что положение о проведении Спартакиады комбината на 2016 год было утверждено в марте генеральным директором ПАО «Днепровский меткомбинат» и согласовано с председателями двух профсоюзов, «Металлургов» и «Металлистов». До этого на протяжении более 10 лет утверждал положение о проведении спартакиады всеми «любимый» директор ПКСЦ Сергей Бурхан, а председателем оргкомитета спартакиады комбината был Евгений Абакулкин. Так какие претензии к председателю спортклуба?, если ни один вопрос не решался без согласования и решения С. Бурхана.
«Кто они такие эти физорги и спортсмены с цехов, как я сказал, так и будет» - крылатая фраза директора Бурхана.
Дальше вышел к трибуне человек, который служил верой и правдой С. Бурхану, его бывший водитель Коля Беляев, который из-за своего страха забыл текст и долго не мог начать свою речь и связать предложения, зато в конце дал оценку работе председателя спортклуба - «неудовлетворительно». После таких выступлений можно было уже не сомневаться в результатах голосования, собрание проголосовало за уже упоминавшегося Евгения Абакулкина, недавно уволившегося с должности зам. председателя профкома «Металлистов». Николай Колючий нашел хорошее место своему бывшему заместителю, сделав себе подарок ко дню рождения. А работники культуры и спорта в очередной раз попали в «плен» к Колючему, Бурхану, а теперь еще и Абакулкину. Посмотрим теперь, какое отношение будет у этой троицы к работникам КСК «Дзержинка», перешедшим в профсоюз «Металлургов» и не испугавшихся угроз и увольнений.
Михаил Муромов.
Фото газеты "Событие".
Архитектор Юлия Саенко (бывшая в 2007-2011 годах главным архитектором Днепропетровска) прошла конкурс на должность начальника управления градостроительства и архитектуры, главного архитектора Днепродзержинска, сообщает kstati.dp.ua ссылаясь на «Днепр вечерний».
Конкурсная комиссия Днепродзержинского горсовета 6 апреля официально поддержала ее кандидатуру на эту должность. Согласно предусмотренной законодательством процедуры, окончательное решение теперь должен принять мэр Днепродзержинска Андрей Белоусов. Председатель Конкурсной комиссии Татьяна Завгородняя рассказала, что найти квалифицированные кадры на руководящие должности в горсовете нелегко. Зарплата небольшая, а вот ответственность, с учетом сегодняшнего законодательства, - очень серьезная.
"Радует, что смогу вернуться к работе в родном регионе. Пока еще утверждение в должности не произошло, идет спецпроверка. Думаю, утверждение состоится к майским праздникам", - отметила Юлия Саенко.
Год назад ушел из жизни преподаватель Днепродзержинского колледжа физического воспитания Анатолий Анатольевич Бабиченко. В память о нем с этого года проводится легкоатлетический кросс на 800 метров (любимая дисциплина Анатолия, где он имея результат 1 мин. 52 сек. в 1978 году выполнил норматив кандидата в мастера спорта, - прим. автора).
А.А.Бабиченко
7 апреля на стадионе СК "Промінь" 58 спортсменов разыграли переходящий кубок памяти тренера Анатолия Бабиченка. Открывая соревнования, старший судья Светлана Наволочко отметила, что не всем дано показывать такие результаты, которые в свое время были у Анатолия Анатольевича, но к этому надо стремиться. Что и предпринимали все участники прошедшего кросса. Из пяти забегов среди 32-х девушек, третий оказался самый сильнейший, в нем бежала победительница Юлия Соколова. Среди четырех забегов юношей лучшее время (чуточку не дотянул до результата А.Бабиченка. - прим. автора) показал Игорь Книжник.
Член сборной Украины намного опередил второго призера. Ему и был вручен переходящий кубок. Интересно, что Игорь после девяти классов учебы в школе села Спасское, что на Кировоградщине, поступил в ДКФВ на отделение футбола. "Вообще-то в футболе у меня перспектив не было, - рассказывает Игорь. - Мне понравилась легкая атлетика, чем, собственно, я и занимаюсь. Мне нравится бегать средние дистанции. Выступая нынешней зимой на чемпионате Украины на дистанции 3000 метров я показал личный рекордный результат 8 минут 31 секунда и вополнил норматив кандидата в мастера спорта. А в беге на 1500 метров мое лучшее время 4 минуты 13 секунд. В эту субботу буду участвовать в кроссе, который состоится в Новомосковске. Надеюсь показать высокий результат. Но главный старт будет в конце месяца в Черкассах, где пройдет чемпионат Украины".
Перед подведением итогов кросса судьи, участники забегов, болельщики минутой молчания почтили память своего коллеги и тренера Анатолия Бабиченка. Все призеры соревнований, как юноши, так и девушки, получили грамоты.
ПРИЗЕРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
ДЕВУШКИ
1 - Соколова Юлия (группа № 32) - 2.32,6
2 - Ярмола Виктория (группа № 32) - 2.45,8
3 - Тютюнник Марина (группа № 25) - 2.46,7
ЮНОШИ
1 - Книжник Игорь (группа № 33) - 1.52,4
2 - Селянкин Владислав (группа № 22) - 2.14,4
3 - Бычек Александр (группа № 32) - 2.19,4
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Фотоальбом https://vk.com/album84493189_230748007?rev=1
Второе занятие «школы выживания» прошло в юношеском отделе центральной библиотеки им. Т.Г. Шевченко. Организатор – практикующий тренер Владимир Бойко.
По словам Владимира Бойко, вдохновением для организации этих уроков послужил журналистский проект, начатый Валентином Фиголем еще в 2007 году на местном ТВ, и продолжившийся в газете «Событие».
Рассматривали основные проблемы, с которыми неизбежно сталкивается любой человек в государстве, попавшем в полосу безвременья. Вне зависимости от его географического положения, социального устройства и исторической эпохи. Я уверен, что точно те же проблемы стояли перед населением во времена Ивана Грозного, и после революции 1917 года, и после гражданской войны в Америке, и после последней войны в Европе. То есть во всякое время, когда старый уклад жизни уже сломан, а новый еще не налажен. Более всего бьют по отдельному гражданину страны: БЕЗРАБОТИЦА, ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, ИНФЛЯЦИЯ, РАЗВАЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ - рассказывал Владимир.
Вообще в нестабильном, равно как конкурентном, обществе очень важно умение мыслить стратегически. То есть с позиций завтрашнего, а еще лучше послезавтрашнего дня, а не следующей секунды. Тогда можно успеть не одну яму соломкой застелить. В смысле не с одним потенциальным работодателем познакомиться. И при внезапном увольнении отделаться синяками в форме перевода с одного места работы на другое... Главным оружием против безработицы является приобретение новых, востребованных на рынке работ, профессии.
Перед студентами выступили журналист Денис Кравец, который рассказал об эксперименте «выжить на минималку», который ставил над собой.
Начнем с самой главной статьи расходов — с питания. В качестве первого шага составьте недельное меню. Которое будет повторяться в течение месяца. Сбалансируйте белки, жиры, углеводы и отпущенные на них финансы. Ваш стол при наиболее достижимой дешевизне должен быть максимально разнообразным и включать в себя все требуемые пищевые элементы. Какие? Прочитайте в специальной, посвященной рациональному питанию, литературе. Вы должны знать, что будете есть сегодня, завтра и послезавтра. Спонтанное меню — очень затратное меню. Вы, как всякий нерационально экономный человек, вначале будете голодать пару дней, а потом, сорвавшись, купите какие-нибудь деликатесы и лишитесь денег на несколько последующих обедов. Голод не помогает экономии средств. На самом деле голод очень затратен. Потому что после него следует обжорство. И перевод продуктов питания, а значит, денег, на, простите, массовое производство вторичных отходов.
Экономист Татьяна Сташкова, предложившая свою методики выживания в городе. С чего им начать экономическое выживание? С непопулярной у среднестатистического обывателя меры: с умения считать деньги. Умеем мы считать деньги? Нет! Абсолютно не умеем! Особенно те, у кого их мало. Попросите любого нашего бедняка вспомнить свои траты. Сказать, куда ушла эта, которой не хватило до конца месяца, “полусотня”. Пора учиться считать. Бедняк думает, что считать деньги надо только тогда, когда их много. А когда мало — все равно, считай не считай... Хотя все как раз наоборот. Чем меньше средств, тем большего контроля они требуют!
Якщо Вас цікавить реформа Національної поліції України, або Ви бажаєте познайомиться з патрульними поліцейськими свого району, дізнатись про права та обов’язки поліцейських – завітайте до бібліотек Дніпродзержинська.
У квітні 2016 р. бібліотеки проводять серію заходів, спрямованих на побудову довіри до української поліції та підвищення обізнаності городян про діяльність Національної патрульної поліції, розуміння її ролі у вирішення нагальних місцевих проблем. Заходи проходять із залученням патрульних поліцейських, прес-служби патрульної поліції у м. Дніпропетровську, депутатів різних рівнів, ЗМІ, громадськості.
В рамках проведення Всеукраїнського проекту "Моя нова поліція: громадська підтримка реформи національної поліції" 5 квітня юнацький відділ Центральної міської бібліотеки ім. Т.Г. Шевченка провів зустріч по скапу з патрульними поліцейськими з Дніпропетровська, з метою ознайомити присутніх з роботою нової поліції та створити комунікативний простір для взаємодії молоді та громади з патрульною поліцією, пояснити її значення у повсякденному житті.
Зустріч проходила у форматі ролевої гри , де були розглянуті ситуації: крадіжка в магазині, порушення громадського порядку (занадто голосно звучала музика у квартирі), розпивання спиртних напоїв на дитячому майданчику з коментарями поліцейського.
На початку зустрічі бібліотекар Лариса Лощенкова провела "Правову абетку" з молоддю, щоб показати рівень правових знань. Під час проведення вікторини використовувалась книжкова виставка "Зростаємо громадянами", потім слово було надане гостям.
Основний висновок зустрічі: нова поліція покликана служити та захищати!
Теяна Дороніна, заступник директора по рекламі та маркетингу Дніпродзержинської ЦБС.
Перед большим туром по Франции с программой из произведений современных украинских композиторов выступит АРТУР НИКУЛИН, лауреат международных конкурсов фортепиано (Бельгия). В его фортепианной программе: С.Борткевич «Элегия», «Баллада», В.Косенко «Пассакалия», «Этюд fis-moll», В.Сильвестров «Соната №2», Л.Дычко «Замки Луары», А.Нежигай «Соната для фортепиано».
У днепродзержинцев есть редкая возможность послушать своего земляка. Из-за плотного концертного графика пианист очень редко выступает дома. Это его первый концерт на Днепропетровщине с 2011 года. В родном Днепродзержинске Никулин планирует выступить осенью нынешнего года.
Артур Никулин закончил Днепродзержинское музыкальное училище, Львовскую Национальную музыкальную академию им. Н. Лысенко, где учился в классе у выдающегося пианиста, заслуженного артиста Украины Йожефа Ерминя.
Так же стажировался у известных современных пианистов: Н. Штаркмана, М. Петухова, М.Крушельницкой, Б.Гетцке, Т.Дюссо, Э.Рейес.
С 2014 года – ассистент профессора Элиан Рейес в Брюссельской королевской консерватории.
Активно гастролирует на Украине и за рубежом, играл в лучших концертных залах Польши, Швейцарии, Франции, Германии, Нидерландов. Выступал с известными камерными и симфоническими оркестрами Украины.
Артур Никулин лауреат Первого международного конкурса молодых пианистов в Нидерландах (Энсхеде, 2001 год, третья премия), международного конкурса "Искусство 21-го века" (Киев - Ворзель, 2002 год, третья премия), международного конкурса им. Ф. Шопена (Днепропетровск, 2006 год, первая премия), международного конкурса "Музыкальный фейерверк в Баден-Вюртемберге" (Баден-Баден, 2013 год, Гран - При), международного конкурса-фестиваля современной фортепианной музыки памяти Бориса Лятошинского (Париж, 2014 год, приз за лучшее исполнение произведения украинского композитора).
Приглашался на престижные международные фестивали современного искусства, как "Контрасты" (Львов), "КиевМузикФест" (Киев), ГОГОЛЬфест (Киев), "Музыкальные премьеры сезона" (Киев), "Варшавская осень" (Варшава), "Травневі музичні зустрічі" (Кировоград), фестиваль памяти Святослава Рихтера на родине пианиста (Житомир), фестиваль музыки Валентина Сильвестрова (Берн, Швейцария).
Тесно сотрудничает с выдающимися современными композиторами Валентином Сильвестровым, Лесей Дычко, Владимиром Рунчаком (Украина), Владимиром Беляевым (Россия), Дмитрием Чесноковым (Россия-Франция), Николя Бакри (Франция), является первым исполнителем их фортепианных и камерно-инструментальных произведений.