29-30 апреля на базе Днепродзержинского СК "Прометей" прошел командно-личный Х всеукраинский турнир по греко-римской борьбе на призы Верховного атамана Украины и диаспоры Гетьмана казачества Запорожского, маршала казачества Дмитрия Сагайдака. В этом году за призы Верховного атамана соревновались 153 юных спортсмена из 16 команд, представлявших Днепропетровскую, Запорожскую, Донецкую и Николаевскую области. Честь Днепродзержинска защищали воспитанники ДЮСШ №№ 3 и 1 и УВК "Гармония".
Во время церемония открытия соревнований благодарственными письмами от городского головы были отмечены лидеры днепродзержинской школы борьбы Андрей Дейнеко (на фото), Арман Есаян, Владимир Стефанский, Егор Иванило. И ребята уже непосредственно в поединках турнира, так сказать, "отработали" эти награды, став победителями и призерами.
Примечательно, что успешные выступления днепродзержинских спортсменов проходили именно на борцовском ковре, который в начале нынешней весны ДЮСШ № 3 подарил городской голова Андрей Белоусов.
По итогам соревнований, главный судья турнира Юрий Никитенко (Днепродзержинск) и секретарь Дмитрий Петрушкин (Днепропетровск) констатировали, что первое общекомандное место занял Днепродзержинск. Второе и третье места достались Днепропетровску и Васильковке.
Организаторы соревнований благодарят главного спонсора генерала казацтва Александра Николаевича Пилипенко за оказанную помощь в подготовке и проведении юбилейного турнира, а также директора СК "Прометей" Владимира бабенка, предоставившего зал, в котром два дня проходили жаркие схватки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКИХ БОРЦОВ
ПЕРВОЕ МЕСТО
46 кг - Кипень Александр (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
50 кг - Стефанский Владимир (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
73 кг - Смирнов Максим (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
74 кг - Есаян Арман (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
100 кг - Дейнеко Андрей (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
ВТОРОЕ МЕСТО
54 кг - Строило Максим (ДЮСШ № 1, тр. Н.Радченко)
59 кг - Макеев Даниил (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
63 кг - Бойко Владислав (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
ТРЕТЬЕ МЕСТО
46 кг - Иванило Егор ("Гармония", тр. Ю.Никитенко)
50 кг - Смирнов Руслан ("Гармония", тр. Ю.Никитенко)
54 кг - Петриченко Даниил (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
63 кг - Демченко Илья (ДЮСШ № 1, тр. Н.Радченко)
85 кг - Богун Богдан (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
2004/2005 г.р.
ПЕРВОЕ МЕСТО
35 кг - Руденко Сергей (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
ВТОРОЕ МЕСТО
32 кг - Красноперов Эрик (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
ТРЕТЬЕ МЕСТО
30 кг - Стефанский Иван ("Гармония", тр. Ю.Никитенко)
2006/2007 г.р.
ПЕРВОЕ МЕСТО
26 кг - Руденко Михаил (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
ВТОРОЕ МЕСТО
32 кг - Лобода Евгений (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
55 кг - Чернобай Егор (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
ТРЕТЬЕ МЕСТО
29 кг - Середа Даниил (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
32 кг - Садовой Иван (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
2008/2009 г.р.
ПЕРВОЕ МЕСТО
32 кг - Машенков Иван (ДЮСШ № 3, тр. Е.Лютый)
ДЕВУШКИ
ПЕРВОЕ МЕСТО
35 кг - Таранова Елена (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
ВТОРОЕ МЕСТО
35 кг - Иванова Марина (ДЮСШ № 3, тр. Ю.Никитенко)
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Трижды поднимались на пьедестал почета велоспортсмены Днепродзержинска, участвовавшие в последний день апреля в соревнованиях кросс-кантри "Вольногорский лес". Особенно отличились наши девушки, выступавшие на дистанции 10 км 200 м. Юлия Рябоконь финишировала первой с результатом 33 мин 20 сек. Вслед за ней до конечной цели через 4 минуты 35 секунд доехала Екатерина Франк. В категории "Эксперты" второе место досталось Денису Матвиенко. Денис преодолел 13,6 км за 1:18,14. Всего же среди 51 участников (9 городов) Днепродзержинск представляли семь велогонщиков.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Чудова річ – спогади. Закрий очі і починай рахувати: один, два, три…і ти вже, уявно, в минулому. Нарахував п’ятдесят, то можна й далі віддалятися... Кажуть, що минувшина людину гріє, а яка вона для тебе-то вже інша річ, згадувати завжди приємно, та, мабуть, і корисно. Тож повернемось в 66-й рік двадцятого століття.
З площі, небо якої і по сьогодні охороняє розкута бронзова постать Прометея, збігав до корпусів ДГЗ(ДМК) Базарний Спуск. Горбатився бруківкою, виблискував на сонці, як порізаними смужками скла, коліями трамвайних рейок. По спуску трамваї пірнали вниз до кільцевого тупика, і, тільки один маршрут продовжував петляти далі поміж робітничою слободою, до вулиці Коліусовської. Розігнавшись в низовій сталевій пазусі спуску, залізні вагони виринали на гору, гуркотіли колесами і сердито дзеленчали на пішоходів,ніби попереджали: «Бережись!» На верхній частині спуску, через дорогу від образотворчого символу міста, гостинно, з ранку до пізнього вечора йшла жвава торгівля в приміщенні Старого гастроному (так називали поміж людей). Будівля збереглася й по сьогодні, там тепер-то зникають, чи-то відроджуються заклади для гурманів оковитої.(Цінуємо архітектурне надбання старого міста.) Праворуч від Прометея, на місці, де зараз височать будівлі адмінкорпусу ДМК та поліклініки підприємства, панувала територія кінотеатру «СЛАВА» - республіки місцевих кіноманів.
На рекламно-просвітницькому п’ятачку біля кіноприміщення, в дусі «розвинутого соціалізму» існувала стандартна форма антуражу: шеренга лавок для відпочинку, анфілада рекламних установок з обов’язковою радіофікацією майданчика. Афіші різнокольорово анонсували зміст кінострічок тижня. Інформували городян про наступні кіно прим'єри з фондів держкіно. Допитливі мали можливість там довідатись про розклад сеансів «Слави» та інших кінотеатрів: «Родіни», «Прометея», «Аврори», кіноточок в палацах культури та клубах міста. Анонсувався міський кінорепертуар на найближчі дні та тижні. Обивателя приваблювали сюжетними панно, з натяком на героїв кінострічок виконаних,інколи в примітивно – лубочній манері живопису. В цій царині все залежало від малярського цеху і майстерності художників. Музично-інформаційна константа біля храму кіно трималася на високо змонтованому гучномовцю. Тоді його дразнили «коло колом». Отой динамік, майже цілодобово, перевтілювався диктором, новинами,театром біля мікрофону, симфонічним оркестром, академічним хором,бандурою, чи-то народною піснею. Словниковий запас радіо на стовпі(народ називав його «брехунцем») тієї доби,складався більше за все, з риторичних фраз а-ля: «партія і правітельство, советскій народ, на душу населения, в нинішнєй пятилеткє,протів імперіалізма і колоніалізма, свободу узнікам апартеіда, говорит Москва, в Києві п’ятнадцята година, в ефірі Дніпродзержинськ…» Музична осанна крикунця служила одній партії, а сила звуку частувала вуха слухачів патріотичними хітами,та лірикою радянської пісні, на кшталт: «Я люблю тєбя жизнь», «Вєсьолий парень с автоматом…», «Куба-любовь моя», «Хотят лі рускіє войни», «А у нас во дворє», « Ландиші,ландиші»…
За такого настрою, до кас кінотеатру завжди були черги. В фаворі у кіноманів трималися стрічки, зняті радянськими кінорежисерами на студіях «Мосфільму», та «Лєнфільму». Монополію цих мега-студій інколи порушували митці національних студій, не пасли задніх і режисери українського кіно. У деякої категорії глядачів популярними ставали сентиментальні Індійські опуси, картини трофейного походження, та картини, зняті в країнах так званого соцтабору. Як не дивно, кіноринок був дуже насиченим.
Сам похід до кінотеатру для більшості ставав ритуально святковим. Жіноча половина одягала красиві сукні, прикраси, пальта.Чоловіки теж чепурилися і, на якусь мить, ставали вишуканими кавалерами. В літку до зали кіно людині в негліже двері були закриті. Прийти в кінотеатр в майці, шортах, або босому – заздалегідь отримати на горіхи: «Взимку, в робочій одежі? Поміж людьми? Ні в якому разі! Ви що?! Скандал! Караул, тримайте порушника!» Зразу знаходилась поліція моралі – горласті адміністратори і суворі контролери. Про цей, неписаний етикет знали всі ,його священно дотримувались.
Отож, одного зимового вечора в чергу за квитками на передостанній сеанс кінотеатру «СЛАВА» стала молода пара. Він – студент спецучилища, вона – десятикласниця. Квитки тоді на вечірню демонстрацію коштували дорожче денної. Парубок вперше в своєму житті запросив дівчину «в кіно». У батьків роздобув півтора карбованця і весь час культпоходу хвилювався, чи вистачить тих грошей на вихідний променад. Коли віконце каси відпустило два синеньких папірця, закохані попрямували до приміщення.
Якщо драматичний театр, за класичним афоризмом ,розпочинається з вішалки, то кінотеатр тієї доби розпочинався з непорушного контролера – живого заслону на вході до фойє, в якому на відвідувачів чекала культурна програма кінопрокатників: естрадний міні-концерт, портретна галерея кіноартистів і робота буфету(без нього то не кіно).
І ось уже молодята там, за лінією контрольного дозору, де на естраді чотири музиканта в концертних смокінгах з червоними краватками-метеликами. Чарівні звуки скрипки, акордеону, кларнету з контрабасом наздоганяли мелодію за мелодією. Інструментальний квартет нібито дякував відвідувачам за те, що вони прийшли до їхнього кінотеатру, а не до іншого. В фойє було гамірно, трохи тіснувато. До буфету вишикувалась вервечка бажаючих придбати щось на гостинця. До початку головної події в черзі за ласощами відчувався невловимий ажіотаж. Всі нібито поспішали: одні були невдоволені повільністю роботи буфетниці , а та, в свою чергу, – претензіями покупців; інші – скупим асортиментом цукерок, печива, вафель та морозива. Автор цих рядків – отой парубок, у якого було півтора карбованця, теж стояв в черзі, щоб пригостити десятикласницю, з якою завітав на свято душі. Та душа, шкребла голову: чи вистачить коштів на гостинця? Коли до нього добігла черга, в буфеті залишилось тільки два сорти цукерок: одні коштували дорого, а по його карману дісталося 150 грам цукерок, яких в народі називали «подушечками». За формою вони, й справді, нагадували міні-подушечку, начинену повидлом з середини і обсипану цукром ззовні. Як би хто не хотів обережно з’їсти таку смакоту, вона все одно загрожувала чистоті рук ласунь – від солодкого злипались пальці.
Тодішній сервіс був на межі фентезі. Продавець буфету, з спритністю жонглера виривала з шкільного підручника сторінку( папір був дефіцитом), рухом мага скручувала паперового кулька, і, за допомогою кондитерського совочка, солодощі опинялись в моментально створеній упаковці і за мить – на терезах. Дерев’яна рахівниця рукою торгової феї оголошувала арифметику вартості, і бажане ставало власністю покупця. Операція з чергою до буфету того вечора для хлопця закінчилась успішно. Й по сьогодні відчуваю ту атмосферу штовханини і досягнення мети. Але в душі все-таки був розпач з приводу того,що не вистачило грошей на шоколадні ласощі.
Пролунав другий дзвоник, поспішили до зали займати свої місця. За третім – погасло світло і широким планом на екрані засвітився циферблат Кремлівських курантів – титульна заставка кіножурналу «Новості дня». За традицією, демонстрації художніх кінофільмів передував показ журналів. Окрім наведеної назви, публіці пропонувався перегляд республіканських кіно-новин під девізом «Радянська Україна». За змістом,це були сюжети позитивних подій життя, пафосні і величаві. Якщо хтось потрапляв на подовжений кіносеанс, то тоді додатково до журналу демонструвався сатиричний кіноальманах «Фітіль», або вибірковий доробок радянського агітпропу. Після журналу, обов’язково декілька хвилин тривала перерва для тих, хто запізнився до початку і мав можливість при світлі зайняти свої місця. Далі чарівний промінь переносив вас до художнього кіномистецтва.
Молода пара сиділа, тримаючи один одного за руки (хто про що думав – те знає тільки історія). Пам’ятаю, як зрідка обмінювались поглядами, десь на середині фільму я насмілився обняти дівчину, вона була не проти. Так і додивилися в полоні закоханих сердець.
А через деякий час ми одружилися. Пройшли роки… Одного разу, коли наші діти, уже зі своїми дітьми зібралися у нас на гостини, дружина за сімейною бесідою, чомусь згадала цю історію: –А мене Ваш батько перший раз водив в кіно і пригощав ПОДУШЕЧКАМИ! —Якими подушечками?- зацікавились діти і онуки. І вона коротко розповіла їм про те кіно з минувшини. Але через стільки часу, майже через 30 років, вона вперше тоді наважилась докорити мене тим частуванням. При нагоді, збираючись в сімейному колі, ми з усмішкою згадуємо про це. Та подія-фішка з життя дідуся і бабусі. Про щоб не починали, діти в унісон запитують: А коли ж буде про кіно, кохання і подушечки?...Оселя зривається теплим родинним сміхом.
Тільки недавно ми згадали, що ж ми тоді дивилися в кінотеатрі «СЛАВА». А показували для нас «Розу сєвєра», про зміст картини – не пам’ятаємо. З того часу минуло 47 років. Про подальшу долю отого кулька з цукерками, дружина розповіла тільки зараз. Виявляється, що вона хотіла скуштувати їх. Так подушечки злиплися і стали однією грудкою. А на протязі сеансу вони нагрілися в руці і попливли. Тоді вона непомітно загорнула їх в хустину і поклала до кишені. Після кіно я провів її до будинку бабусі, там вона тією солодкою грудкою почастувала Сірка.
Анатолій Сухий зі своєю дружиною Аллою
P.S. Чудова річ – спогади. Закрий очі, і перед тобою минуле… Відкрий – побачиш, як руйнуються будівлі кінотеатрів «Аврори», «Комсомольця», навічно ,мабуть, спочив кінотеатр «Прометей», незрозуміла доля приміщення кінотеатру «Родіни»… До минулого я, здебільшого, ставлюсь негативно,але те, що в ньому були позитивні моменти,то це так. Було кіно, кінотеатри, існувала індустрія кіномистецтва. Інша справа – на якій правді вона була замішана (але то вже інша тема). А сьогодні? Про духовність і культуру – гора обіцянок і гасел. Говорять, як шоколадом частують, а насправді – «подушечки» з гіркотою.
Анатолій Сухий
Вспоминаю, как впервые увидел Владимира Путина на экране телевизора. 1998 год. Программа "Время". И журналисты берут интервью у главы ФСБ Путина. И Путин сыплет в ответ цитатами из Высоцкого. Одна за другой. Одна за другой. Не переставая. Я тогда обрадовался — вот, думаю, какой-то приличный человек наконец-то там появился. И забыл об этом.
Потом, в 1999-2000, глядя на то, что происходит, понял, что за птица. И задался вопросом: "Эти люди так любят Высоцкого. Нет ли в этом дьявольской усмешки? Ведь именно они совали палки ему в колеса на всех уровнях. Ведь именно их не переносил Высоцкий и открыто говорил об этом друзьям. Его тошнило, когда Юлиан Семенов позвал к себе в гости. "Не переношу гебню", — сказал поэт своему другу Вадиму Туманову. И не поехал к Семенову.
Итак, те, кто его травил нещадно и преследовал, взяли поэта себе в союзники. Сняли кино. "Спасибо, что живой". На предвыборных плакатах партии "Единая Россия" в 2012 году красовалось изображение Владимира. И не Путина. Высоцкого.
Всё дело в цикличности, конечно. Чтобы раз в сто лет. Языческим царькам всегда нужны правильные жрецы. Володя Ульянов был тайным поклонником Тютчева. Но место верного жреца отдал гигантскому Володе Маяковскому. Спасибо, что живому. Такой союз на самом деле помогает овладеть миром. Двуглавый Владимир. Жнец и жрец. Фигурка сеятеля — в перспективе.
Володя Путин с детства обожал другого Володю — Высоцкого. Судя по новому кино, все ГБ обожало и оберегало бедного Высоцкого. И только друзья-евреи, рвачи и деляги, гробили поэта.
Маленьким Володям в одиночку переть на вершину трудно. Без партнера. И чтобы не нарушать традицию вековую, власти проводят сеанс спиритизма. До и после ТОГО, на экране и плакатах — Высоцкий. Вызвали на помощь покойника.
Я задумался. Начал сопоставлять факты из биографии Высоцкого. События последних двух лет его жизни. И вдруг, когда сопоставил все происходившее, до меня дошло — убрали его. Просто убрали. Я сел и написал эту статью:
Владимир Высоцкий. "Побег, который не удался". (Возможная причина смерти. Версия.)
Смерть Высоцкого до сих пор окружена ореолом таинственности. С 1975 года он был подсажен на наркотики. В этой истории много вопросов. Подсадили ВВС на наркотики его же собственные врачи. Вернее, один доктор. Анатолий Федотов.
Морфий использовался для снятия алкогольного синдрома. И в дальнейшем Высоцкий прибегал к такому способу выхода из запоя все чаще и чаще. Роль Федотова была более чем странной в этой истории.
Далее Высоцкий беспрепятственно мог доставать наркотики, перевозить флаконы с зельем через границу в самолетах — никто ему не мешал. Не проверял. Это само по себе тоже весьма странно выглядит. Если вспомнить, в какой стране жил Высоцкий. В стране, где даже за гомосексуализм сажали. И проверяли всех и вся. На все. Конечно, можно сказать, что слава открывала поэту все двери. И закрывала глаза властям на любые шалости любимца всей страны.
Но более чем странно поведение врача Федотова в дни якобы агонии, и особенно в ночь, когда Высоцкий умер. Вернее, задохнулся от введенных ему Федотовым лекарств. Асфиксия. Задохнулся от собственного языка впавшего... Наркоманам нельзя вводить седуксен. Именно это лекарство ввел Федотов.
Подозрителен отказ Федотова и личного фельдшера Высоцкого — Игоря Годяева — отдать Высоцкого бригаде реаниматологов во главе с профессором Сульповаром в ночь с 23 на 24 июля. И таинственна смерть самого Годяева — нашли повешенным через год после смерти Высоцкого. Без записки. Федотов тоже ушел странно. Передоз.
Конечно, весь 1980 год Высоцкий был болен тяжело. Но неизвестно, как могли бы повернуться события, если бы летом 80-го все произошло иначе.
В деле Галича, например, все более-менее прозрачно — неизвестны только имена убийц в связи с закрытыми до сих пор архивами советской доблестной ЧК. С Высоцким же, если и была проведена операция, то операция многоступенчатая, с возможными вариантами развития событий. Без четких указаний убрать до самого последнего момента.
Почему же этот момент наступил именно летом 1980 года?
Дело в том, что последние полтора года жизни, 1979-1980, Высоцкий занимает все более резко очерченную антисоветскую позицию, близкую к позиции лидеров диссидентского (так это почему-то называлось) движения.
Это проявляется прежде всего в стихах. Завуалированные метафоры, образы, эзопов язык уступают место ясным и недвусмысленным строкам.
"Мою страну, что тот дырявый кузов, Ведет шофер, которому плевать..."
"А мы живём в мертвящей пустоте, — Попробуй надави — и брызнет гноем, — И страх мертвящий заглушаем воем, И вечно первые, и эти, что в хвосте.
И обязательные жертвоприношенья, Отцами нашими воспетые не раз, Печать поставили на наше поколенье, Лишили разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя..." (Неоконченное)
Цикл баллад о карательной психиатрии под общим названием "История болезни". Антисталинские песни и стихи: "Был побег на рывок", "А мы пошли за так...", "Летела жизнь в плохом автомобиле...", "Поэма о Солнце".
И, конечно, вот это:
"Я никогда не верил миражи, В грядущий рай не ладил чемодана — Учителей сожрало море лжи И выплюнуло возле Магадана.
Но, свысока глазея на невежд, От них я отличался очень мало — Занозы не оставил Будапешт, А Прага сердце мне не разорвала.
А мы шумели в жизни и на сцене: Мы путаники, мальчики пока. Но скоро нас заметят и оценят. Эй! Против кто? Намнём ему бока!
Но мы умели чувствовать опасность Задолго до начала холодов. С бесстыдством шлюхи приходила ясность И души запирала на засов.
И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы поднять не смея глаз — Мы тоже дети страшных лет России, Безвременье вливало водку в нас".
С начала 1979 года Высоцкий прощупывает почву на предмет длительной работы в США. Разговоры об этом с друзьями — постоянная тема. Шемякин, Янклович... Говорит поэт об этом и с Иосифом Бродским, которому оставляет копии многих своих рукописей на предмет перевода стихов и песен на английский. В январе 1979 года Высоцкий проводит серию из 17 концертов в городах США. Концерты не санкционированы советскими властями. Высоцкий убеждается, что в США у него есть публика. Концерты проходят триумфально.
В это же время Высоцкий впервые разрешает эмигрантским литературным журналам публиковать свои песни и стихи.
Элитарный парижский журнал "Эхо" под редакцией Марамзина так и поступает. В одном из номеров выходит подборка новых стихов и песен Высоцкого. (В этом же номере впервые напечатаны стихи Льва Лосева с предисловием Иосифа Бродского).
В том же 1979 году Высоцкий отдает очень большую подборку своих прежних вещей в легендарный "Метрополь". В этой подборке — ранние, дворовые и лагерные песни поэта. Плюс "Банька" и "Охота на волков".
"Метрополь" выходит на Западе, у Карла Проффера, в издательстве "Ардис". Санкции властей незамедлительны. Из Союза писателей исключают нескольких авторов "Метрополя". Лиснянскую, Липкина, Попова. Высоцкого не трогают. Он не член СП СССР. Он — всенародный кумир. С ним необходимо бороться другими методами. Тайными.
Резкое неприятие Высоцким оккупации Афганистана усилило раздражение властей. "Они совсем о****ли", — кричал Высоцкий сценаристу Шевцову, слушая первые новости о вошедших в Афганистан советских войсках.
Безоговорочно поддержал и академика Сахарова, в феврале 1980-го сосланного в Горький за выступления по вопросам Афганистана. Высоцкий подписал (впервые для себя) письмо в защиту Сахарова. Впервые вместе с диссидентами он шел в списке подписантов. Несколько раз порывался поехать к Сахарову в Горький. Туманов отговорил: "Тебя к нему не пустят, а неприятности будут огромные".
Михаилу Шемякину кричал, закрывая лицо руками: "Я не могу там жить после этого! Не могу и не хочу!" На экранах французского ТВ показывали афганских детей, сожженных советским напалмом — и лица советских солдат...
У Высоцкого появилась песня с упоминанием про Афганистан: "Нынче смерть в Афганистане..."
Все это время Высоцкий серьезно обдумывал возможность уехать в США на год, попытаться там чего-то достичь, создать некий поэтическо-театральный центр.
В мае 80-го в Варшаве он был настроен очень жестко по отношению к советским властям. Заявил польскому журналисту: "Приезжайте в Москву, сделаем интервью, которое взорвет коммунистов. Я им все скажу".
На вопрос анкеты "Самая отвратительная личность в истории" ответил по свидетельству Туманова — Ленин. Дальше шли Сталин, Гитлер, Мао...
Судя по всему, несмотря на очень тяжелое состояние летом 1980-го, побег был замыслен. Скорее всего, осенью 80-го Высоцкий планировал оказаться в Нью-Йорке. Билет в Париж на 29 июля был взят без обратного вылета.
А теперь представьте себе — любимец и совесть нации говорит по "Голосу Америки" все, что думает по поводу советских властей, по поводу войны в Афганистане. Обращается к советским гражданам. И граждане внимают. Внимают кумиру.
Советские вожди забеспокоились. Они ведь тени собственной боялись. Галича, который их всех вскрыл аки Исайя. Но был любим только интеллигенцией фактически. И все равно его убрали.
Дальше — все, о чем писал вначале. И дело в отношении Федотова, начатое было милицией по статье "убийство по неосторожности", было очень быстро закрыто. По звонку старших товарищей из комитета. Ввиду отсутствия состава преступления.
Разумеется. Весь состав был вбухан в глотку и вены Владимира Высоцкого.
Побег был очень близок. Но не удался.
Автор: Марк Эпельзафт
Источник http://a.kras.cc/2016/05/blog-post_76.html
Завершились игры седьмого тура кубка Днепродзержинска по классическим шахматам. Лидеры соревнований сыграли вничью встречи между собой. Так завершились матчи Евсевич Вадим - Волков Антон и Титов Сергей - Шандыга Станислав. У Евсевича на даном этапе шесть очков. По 5,5 очков имеют Шандыга, Титов, Волков и Москаленко, которые занимают соответственно второе-пятое места лишь благодаря коэффициенту Бухгольца. Дмитрий Васин до сих пор является единственным шахматистом не набравшим ни одного очка. До завершения кубка города остался один тур. 14 мая мы узнаем победителя соревнований.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕДЬМОГО ТУРА
Евсевич Вадим - Волков Антон 0,5:0,5
Титов Сергей - Шандыга Станислав 0,5:0,5
Шевелев Юрий - Москаленко Святослав 0:1
Корниенко Александр - Скобельский Руслан 0,5:0,5
Даник Виктор - Кузминец Александр 1:0
Черданцев Владимир - Ярёменко Роман 0:1
Богомаз Михаил - Бабенко Иван 1:0
Давыдовский Сергей - Паркеев Николай 1:0
Василенко Виктор - Заика Андрей 1:0
Безуглая Елизавета - Чекоданова Мария 0,5:0,5
Грекова Ангелина - Крестьянинов Олег 0,5:0,5
Стрельник Александр - Сорока Андрей 1:0
Науменко Олег - Васин Дмитрий 1:0
В ВОСЬМОМ ТУРЕ СЫГРАЮТ
Евсевич Вадим - Титов Сергей
Волков Антон - Москаленко Святослав
Шандыга Станислав - Шевелев Юрий
Скобельский Руслан - Даник Виктор
Ярёменко Роман - Корниенко Александр
Давыдовский Сергей - Богомаз Михаил
Кузминец Александр - Стрельник Александр
Василенко Виктор - Черданцев Владимир
Бабенко Иван - Безуглая Елизавета
Паркеев Николай - Науменко Олег
Заика Андрей - Чекоданова Мария
Васин Дмитрий - Грекова Ангелина
Сорока Андрей - Крестьянинов Олег
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
В Днепропетровской ДЮСШ № 9 завершился детско-юношеский шахматный мемориал памяти А.В.Синицина, в котором соревновались 18 команд. Четверка спортсменов, представляющих Днепродзержинскую общественную организацию "Молодежная шахматная федерация" (МШФ): Михаил Богомаз (СШ № 36), Александр Стрельник (СШ № 40), Александр Корниенко (СШ № 25) и Елизавета Безуглая (СШ № 29), поделили одиннадцатое-двенадцатое место со второй командой Днепропетровской ДЮСШ № 10. В последнем туре днепродзержинцы обыграли 2,5:1,5 очка команду "Ольга" из Днепропетровской ДЮСШ № 9.
Александр Корниенко (на фото), игравший на третьей доске, выполнил норматив первого разряда, набрав шесть очков из девяти возможных. А победителем мемориала стала первая команда Днепропетровской ДЮСШ № 11, в активе которой 30,5 очка. Второе место заняла ДОШК им.Момота из Краматорска, отставшая на очко от победителя. Замкнул призовую тройку первый состав ДЮСШ № 9.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Киев не использовал два миллиарда долларов, выделенных Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Об этом после встречи с президентом ЕБРР Сумой Чакрабарти сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. «Я сегодня встречался с президентом ЕБРР — он говорит, что у нас по разным проектам (энергосбережения, качество воды и многому другому) не использовано два миллиарда долларов», — уточнил председатель правительства. По словам Гройсмана, эти деньги необходимо направить на реализацию внутренних проектов.
Ранее в апреле ЕБРР сообщил о планах инвестировать в украинскую экономику в 2016 году около миллиарда евро. Необходимое для этого условие — проведение реформ. Приоритетом при инвестициях в Украину остается работа по энергосберегающим проектам, сообщает http://wow-impulse.net/news/44194-grojsman-nashel-na-ukraine-dva-milliarda-dollarov.html
Масштабный спортивный праздник начался утром 30 апреля на площади Петра Калнышевского.
Легкоатлетический пробег был посвящен памяти нашего земляка Казимира Романовича Патер-Разумовского, мастера спорта СССР по легкой атлетике, удостоенного высокой чести нести олимпийский факел на Олимпийских играх 1980 года в Москве. Среди почетных гостей присутствовали сыновья выдающегося спортсмена - Валерий и Роман Разумовские.
Подготовкой и организацией мероприятия занимались департамент молодежи и спорта, городской центр "Спорт для всех", активисты общественных организаций, волонтеры.
Началу забега предшествовали регистрация его участников и торжественное открытие события. По оценкам организаторов, пробег собрал несколько тысяч спортсменов и любителей. Состязались люди разных возрастных категорий и любой физической подготовки, в том числе лица с ограниченными возможностями. Бегуны представляли разные города Днепропетровской области и Украины. Гости приехали даже из Беларуси.
Забег проводился с целью привлечь к занятиям спортом как можно больше днепродзержинцев. Об этом в своем выступлении упомянул городской голова Андрей Белоусов, открывая сегодняшний массовый бег по улицам города. К слову, сам мэр также участвовал в пробеге, преодолев дистанцию любительскую дистанцию "Испытай себя" в 5 км.
На торжественной церемонии открытия возле здания горсовета выступили детские творческие коллективы школ города, Центра внешкольной работы и детского творчества и команды черлидеров СК "Искра".
Почти две тысячи бегунов стартовали от площади Калнышевского и финишировали на стадионе "Буревестник", где проводился первый в этом году Фестиваль здорового образа жизни. Легкоатлеты-профессионалы бежали 20 км, аматоры - 5 км. На фестиваля здорового образа жизни проходили соревнования по шашкам, домино, шахматам, гиревому спорту, армрестлингу и подтягиваниям на перекладине. Зрители увидели показательные выступления воспитанников отделения тхэквондо ВТФ ДЮСШ № 1, городской федерации Айкидо Айкикай, школы киокушин-каратэ Юлии и Руслана Никуляк, а также отделений художественной гимнастики и спортивной акробатики ДЮСШ № 4.
Победителем днепродзержинского полумарафона стал 33-летний Иван Бабарика из Новомосковска, мастер спорта международного класса, член Национальной сборной Украины по легкой атлетике, неоднократный победитель и призер международных марафонов. Иван преодолел дистанцию 20 км за 1 час 4 минуты.
Иван Бабарика бежал вместе со своим младшим братом Александром, который занял второе место. Третьим финишировал харьковчан Дмитрий Поживилов. Иван тренируется в днепропетровском клубе бега "Start Dnipro". Легкой атлетикой начал заниматься с шестого класса. Закончил Днепропетровский институт физкультуры и спорта. О пробеге узнал случайно. Сегодняшний бег для спортсмена можно назвать очередной контрольной тренировкой. Уровень субботнего пробега считает достойным. Говорит, даже областной центр пока не может похвастаться такими соревнованиями.
Победителей и призеров определяли среди участников пробега на дистанциях 5 и 20 км. Призеров наградили грамотами, медалями, подарками и ценными призами. Победителям вручили кубки.
Источник http://www.5692.com.ua
Фото на заставке http://sobitie.com.ua
ФОТОАЛЬБОМ https://vk.com/album84493189_231536531
Ежегодно на протяжении уже 19 лет в Днепродзержинске проводится фестиваль художественной самодеятельности студентов высших учебных заведений «Студенческая весна». И с каждым годом количество студентов, принимающих участие в фестивале, стремительно растет.
В общей сложности в этом году в отборочных турах фестиваля приняли участие около 500 студентов.
В четверг, 28 апреля, торжественно открыл финальный гала-концерт «Студенческая весна-2016» Днепродзержинский городской голова Андрей Белоусов, сообщает http://nashreporter.com
В своем обращении к участникам и гостям фестиваля он отметил, что в нашем городе очень много одаренных, развитых и образованных молодых людей, и с таким потенциалом достигнем процветания нашего города и страны.
«Дорогие друзья! Желаю вам всегда и во всем быть победителями, никогда не отступать от намеченного и уверенно идти к своей цели. Очень важно то, что вы не стоите на месте – постоянно находитесь в творческом поиске и совершенствуетесь. Будьте здоровы, счастливы, и все у вас обязательно получится!», - сказал Андрей Белоусов.
Перед началом фестиваля мэр также поздравил и вручил награды победителям городского конкурса видеороликов «Творим добро вместе», который проходил на протяжении марта нынешнего года.
В фестивале этого года было представлено 21 выступление. Молодые таланты демонстрировали вокальные, танцевальные и другие творческие номера.
По окончанию фестиваля члены жюри определили трех победителей. Ими стали:
3-е место – Роман Романюха, студент ДГТУ;
2-е место - Елена Перепелица, студентка медицинского училища;
1-е место - Дмитрий Евтеев, также студент ДГТУ.