С 19 по 23 февраля во Львове прошел зимний чемпионат страны по велогонкам на треке. Как сообщил тренер днепродзержинской команды Сергей Федоренко, на соревнованиях, где выступали спортсмены всех возрастов, дебютировала наша команда. "На чемпионат я возил Валерию Зайчук и Анастасию Маковей, - рассказывает тренер. - Во Львове подключились еще Артур Орлов и Дарья Жук, приехавшие из Киева, где они учатся. К огромному сожалению не смог приехать из Николаева Ярослав Козаков, который болеет уже несколько недель. В командной гонке мы боролись за третье место, но, увы, финал проиграли и остались четвертыми. Для дебютантов, которые впервые проехали на треке, я считаю этот результат довольно приличным. Наша команда участвовала во всех программах соревнований. Первый день был гит с места на 500 метров. В финал попали Зайчук (восьмой) и Жук (двенадцатая). В гонке с выбыванием, где стартовали 36 спортсменок, 15 кругов проехала Даша Жук. На следующий день соревновались в скрэтче и гите на 200 метров сходу. А заключительной была групповая гонка, где Даша Жук стала пятой. Надо сказать, что наши велогонщики молодцы. Пересесть с шоссейной машины на трековую все-таки не так уж и просто. Велосипеды имеют немного отличающуюся конструкцию. Например у трековых педали расположены повыше. Кстати, с трековыми велосипедами мне помог приятель, который предоставил их на время гонок".
Огромную благодарность надо выразить частному предпринимателю Сергею Коваленко, который профинансировал поездку днепродзержинских велогонщиков.
СПРАВКА
* Гит — это вид велотрековой гонки. Является индивидуальной дисциплиной велосипедного спорта; до 2008 года входил в состав олимпийских велодисциплин, с 2012 года входит в олимпийский омниум. Эта дисциплина предусматривает соревнование на время. Старт может осуществляться с места или с ходу. Задачей велогонщика является наиболее быстрое преодоление дистанции за счёт быстрейшего развития максимальной скорости и поддержания её до финиша. Эта дисциплина не требует особой тактики — необходимы лишь сила и техника. Результат фиксируется с точностью до тысячных долей секунды.
* Скрэтч — индивидуальный вид велотрековой гонки. Гонка с массового старта на дистанцию не более 15 км у мужчин и 10 км у женщин. Победителем объявляется пришедший к финишу первым. Отставшие на круг снимаются с соревнования. Если лидер по ходу гонки обогнал на круг всех остальных соперников, то гонка считается завершённой, лидер — победителем, а последние двое обогнанных — призёрами (ВИКИПЕДИЯ).
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Это была бы самая обычная велогонка… если бы не снег вперемешку со льдом и грязью, если бы не пронизывающий ветер и мороз, если бы не жесточайшие падения и каменные преграды вдоль замерзшего Днепропетровского карьера на Красном Камне.
Третий (финальный) этап Зимний термокубок DNEPR WINTER CROSS CUP собрал даже больше участников, чем ожидалось – 86 отчаянных смельчаков выехали на трассу в борьбе за заветные очки в рейтинг и непередаваемые ощущения от выброса адреналина.
Как и на первых двух этапах девушки и ветераны ехали меньшее количество кругов. Организаторы в этот раз решили добавить экстрима в и так полную чашу и запустили все категории, кроме женской, вместе.
Главной сенсацией этого термокубка, стал 16-летний (!!!) днепродзержинец Андрей Будурацкий который с первых соревнований, оставил за спиной матерых велогонщиков, взяв Термокубок в категории до 30 лет! Как ему удавалось показывать лучшее время на круге крутя педали в обычных кедах – осталось загадкой для всех участников. Шестой тут финишировал Кирилл Мациевский, а Артем Федчук приехал тринадцатым.
Отличные итоги у его земляков – Владислава Дьяченко (третье место) и Евгения Титкова (восьмое место) в категории мужчин старше 30 лет. А также четвертая позиция Юрия Макогонова среди мужчин 40+.
Перемазанные грязью, чертовски уставшие и безмерно счастливые спортсмены на финише порой не могли говорить, а только улыбались. В качестве «Термокубка» выступили термосы с гравировкой турнира и призы от спонсоров.
Категория: "Мужчины до 30"
1. Будурацкий Андрей - Днепродзержинск
2. Закора Виктор - Днепропетровск
3. Шилижинский Владимир - Киев
6. Мациевский Кирилл - Днепродзержинск
13. Артем Федчук - Днепродзержинск
Категория: "Мужчины 30-39"
1. Пожиганов Вадим - Днепропетровск
2. Проша Дима - Днепропетровск
3. Дьяченко Владислав - Днепродзержинск
8. Евгений Титков - Днепродзержинск
Категория: "Мастера 40+"
1. Еренков Альберт - Днепропетровск
2. Киценко Эдуард - Шебекино
3. Виндерских Евгений - Днепропетровск
4. Макогонов Юрий - Днепродзержинск
Категория: "Девушки"
1. Бурчак Марина - Днепропетровск
2. Болгарова Анна - Днепропетровск
3. Тарнавская Ирина - Днепропетровск
Полные результаты - bikeportal.org.ua
Текст: Н.Синельников
Источник http://sports.dp.ua
В 2015 году Днепропетровск принимал Всеукраинские соревнования по судомодельному спорту в классе скоростных моделей «ЭКО-мастер». В них принимала участие и одиннадцатиклассница из Днепродзержинска Анна Аникина. По результатам состязаний она завоевала бронзу. В эксклюзивном интервью «Вістям» девушка рассказала, как начала строить корабли, какую роль во время соревнований играет погода, и приоткрыла тайну будущей профессии.
Неслучайное увлечение
— Аня, расскажи, что привлекло тебя в судомодельном спорте? Кто прививал любовь к столь необычному увлечению?
— В судомодельный спорт я попала неслучайно. Мой папа с детства увлекался судомоделированием, принимал участие в различных городских, областных и всесоюзных соревнованиях. Наверное, он хотел, чтобы у него был сын, которому передаст все свое мастерство, но, по иронии судьбы, стал отцом двух дочерей (улыбается).
— Как долго ты этим занимаешься, и сколько судов собрала за это время?
— Занимаюсь шесть лет. За это время под чутким папиным руководством на воду спустила уже четыре корабля.
— А что делают судомоделисты зимой, когда реки покрыты льдом?
— Мечтают о постройке бассейна, где будут проводиться соревнования (смеется). Если серьезно, осенний и зимний сезоны — отличное время для усовершенствования моделей. Дело в том, что на соревнованиях оценивают не только точность и «чистоту» прохождения дистанции, но и внешний вид корабля: соответствие чертежам, качество покраски, точность деталей. Поэтому зимой мы доводим свои творения до совершенства, предела которому, конечно же, нет.
— С чего начинается работа над корабликом и когда ее можно считать завершенной?
— Работа над судном начинается с огромного желания и энтузиазма. Далее поднимается весь бумажный и Интернет-архив в поисках нужного чертежа и фотографий. Потом наступает самый трудный и кропотливый процесс — сбор модели. Работа считается завершенной, когда корабль впервые финишировал на соревнованиях.
Погодные условия
— Аня, как часто вы все участвуете в конкурсах по данному виду спорта? Ездите только на всеукраинские соревнования или были и на международных?
— Часто участвовать не получается только по одной причине — их редко проводят. Это огорчает, хотелось бы больше соревноваться. Поэтому мы иногда заглядываем в гости к «скоростникам» и автомоделистам. В нашем спортивном календаре — пока только областные и всеукраинские соревнования. Надеюсь, это не предел, и все еще впереди.
— Влияют ли погодные условия на результат во время состязаний?
— Да, даже легенький боковой ветерок может стать причиной потери баллов. А еще — лично не видела, но рассказывали забавный случай: на соревнованиях у «скоростников» рыбки перевернули модель одного из участников. Если на улице идет дождь, состязания переносят на другую дату, чтобы вода не попала на электронику и не испортила ее, ведь стоит она недешево, тем более учитывая нынешний курс доллара. Правда, бывают исключения. К примеру, в 2011 году в Глухове (Сумская область — Прим. авт.) старты проводили во время дождя. Это был предпоследний день соревнований, участники приехали из разных городов, почти у всех уже были обратные билеты. Решили, несмотря на погоду, ничего не переносить. К счастью, у всех электроника осталась целой, а мы вернулись домой с серебром, довольные и счастливые.
Свой график
— Помимо судомоделирования, ты занимаешься бальными танцами. Легко ли совмещать два увлечения?
— Мне легко. Тем более, что касается судомоделирования, папа во многом помогает. К тому же, в основном танцевальный турнирный сезон — это осень-зима-весна, как раз в это время у судомоделистов начинается вынужденный перерыв.
— То есть тебе не приходится выбирать между теми или иными соревнованиями?
— В прошлом году так получилось, что в пятницу, субботу и воскресенье были соревнования по автомодельному спорту в Никополе и в то же воскресенье — турнир по танцам в Кривом Роге. Но я решила не выбирать, а везде успеть (улыбается). Правда, пришлось уехать из Никополя, не дожидаясь результатов. Признаюсь, было очень трудно физически, ведь за два дня у меня перед глазами буквально пролетело четыре города — Днепропетровск, Днепродзержинск, Никополь и Кривой Рог. Но оно того стоило (в те выходные Аня заняла 3-е место на соревнованиях по автомодельному спорту и 1-е место по танцам — Прим. авт.). Вообще стараюсь заранее спланировать свой график так, чтобы не пришлось делать этот сложный выбор.
— Твоя младшая сестра разделяет какое-то из твоих увлечений?
— Конечно! Прошлой весной Оля с успехом дебютировала на областных соревнованиях по судомодельному спорту. Вернулась домой с золотом и бронзой.
— Аня, в этом году ты станешь выпускницей. Уже определилась с выбором профессии?
— Сейчас это, наверное, самый сложный для меня вопрос. Пока есть только варианты, планы и надежды, ведь самое главное — сдать ВНО на высокие баллы. Что будет дальше — посмотрим. Точно могу сказать, что моя будущая профессия будет иметь отношение к работе с людьми, возможно, даже с детками.
Дарья Мирошниченко, фото из архива Анны Аникиной
Источник http://vesti.dp.ua
В Днепропетровске 10 января прошел второй этап велокросса Dnepr Winter Cross CUP. В соревнованиях зимнего термокубка принимало участие 72 человека из девяти городов Украины. Днепродзержинск представляли девять велогонщиков. Среди которых были две девушки, не побоявшиеся гололеда. Гонка проходила по пересеченной местности и включала в себя шесть кругов (один круг 2,7 км). Все участники были поделены на четыре категории: "Мужчины до 30 лет", "Мужчины 30-39 лет", "Мастера старше 40 лет" и "Девушки".
Как сообщил Вадим Шубин, лучший результат среди велогонщиков из города Прометея показали 17-летний Андрей Будурацкий и 13-летня Валерия Зайчук. Несмотря на то, что Андрей в подобных соревнованиях принимал участие лишь второй раз, он стал серебряным призером в своей возрастной категории. Его почин поддержала и Валерия. Совсем немножечко до призовых мест не дотянул Владислав Дьяченко, показавший четвертый результат. Все остальные наши земляки вошли в десятки быстрейших гонщиков. Юрий Макогонов среди соперников по категории "Мастера 40+" занял пятое место. Анастасия Маковей была шестой. В категории "Мужчины 30-39" восьмую строчку застолбил за собой Евгений Титков.
Очень жаль, что один из сильнейших в данной велодисциплине Павел Кашуба по состоянию здоровья не смог принять участие в этой гонке. Желаем ему скорейшего выздоровления и будем надеяться что к третьему этапу Dnepr Winter Cross CUP "Career Race Cross 2016", который пройдет 30 января, Павел и остальные наши велоспортсмены снова покажут хорошие результаты!
ПРИЗЕРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Категория "Мужчины до 30"
1 - Закора Виктор (Днепропетровск)
2 - Будурацкий Андрей (Днепродзержинск)
3 - Федин Александр (Вольногорск)
Категория "Мужчины 30-39"
1 - Пожиганов Вадим (Днепропетровск)
2 - Проша Дмитрий (Днепропетровск)
3 - Нечепоренко Геннадий (Днепропетровск)
Категория "Мастера 40+"
1 - Киценко Эдуард (Шебекино)
2 - Горынин Андрей (Жёлтые Воды)
3 - Еренков Альберт (Днепропетровск)
Категория "Девушки"
1 - Бурчак Марина (Днепропетровск)
2 - Зайчук Валерия (Днепродзержинск)
3 - Болгарова Анна (Днепропетровск)
https://www.youtube.com/watch?v=Zh-kmRek36g
Виктор КУЛЕНКО