По итогам выступлений заканчивающегося года днепродзержинский мотокроссмен Дмитрий Чернов выполнил норматив мастера спорта Украины. 14-летний спортсмен после прошлогоднего вынужденного отпуска возобновил участие в соревнованиях. И на удивление, он не только вышел на свой прежний уровень, но и раскрыл огромный потенциал. Профессионализм никуда не деть. Уже в этом году учащийся 9 класса СШ № 21 становился победителем и призером чемпионата Украины, различных турниров, участником Европейских и мировых первенств.
Итоги выступлений Д.Чернова в текущем году:
Чемпионат Европы в Финляндии (класс 85 куб. см.) - 4 место в своей группе.
Чемпионат мира в Бельгии - 30 место (среди 87 участников).
Чемпионаты Украины:
* класс 85 куб. см. - 1 место (мотоцикл Suzuki 85)
* класс 125 куб. см. - 2 место (мотоцикл KTM 125)
Чемпионат Украины по суперкроссу (класс 125 куб. см.) - 2 место.
Чемпионат Литвы. Этапы: в Паневежесе - 1 место; в Шауляе - 3 место.
Чемпионат Польши - 1 место.
ДОСЬЕ
Чернов Дмитрий Владимирович, мотогонщик.
Родился - 9 мая 2000 г. в Днепродзержинске.
Мотогонками занимается с сентября 2006 г.
Первый тренер В.В.Гук.
В.Куленко
10 ноября 2014 г.
- Валерий, это сейчас вы известный автогонщик. А вообще в детстве вы мечтали им стать? Наверное, любимым предметом в школе была физкультура?
- Любимыми у меня были физика и русская литература, предметы далекие от спорта. И учась в средней школе №5 никогда не думал, что жизнь меня заведет в автоспорт. Но это было, наверное, предначертанием судьбы, хотя я все время мечтал стать горнолыжником.
- Когда у вас появился свой первый личный автомобиль7
- В 18 лет мне от дедушки досталась в разобранном виде "Волга" ГАЗ-21. Я с друзьями ее собрал, постоянно ремонтировал. Это был такой передвижной агрегат. Я на ней долго ездил, научился крутить гайки. Это был как испытательный полигон.
- А вы можете с закрытыми глазами разобрать и собрать автомобиль от винтика до винтика?
- Смотря какую машину. Если это КАМАЗ, то ничего, думаю, не получиться. А если "Мицубиши", то получится.
- Когда вы впервые выступили в автогонках?
- В 1986 году. Это был чемпионат Украины по автокроссу в Артемовске. Я туда приехал, прошел мандатно-техническую комиссию, проехал пару кругов, очутился на "крыше", получил легкие травмы и на этом мое первое выступление закончилось.
- А свой первый успех помните?
- Это было в том же Артемовске в 1990 году на чемпионате Украины. Я занял третье место и выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Это был большой успех для тех времен. Казалось лучше у меня уже ничего не будет.
- Вы же еще занимались и мотокроссом. Какие успехи в этом виде спорта у вас?
- Мотокросс - это был такой этап в моей спортивной карьере. Но ним я занимался недолго. Он оставил след как очень опасного вида спорта. Правда это сейчас так кажется. А тогда в 18 лет я об этом не думал. Просто увлекался мотокроссом наравне с легкой атлетикой и настольным теннисом.
- Кого из спортсменом вы можете назвать своим кумиром?
- Мне очень импонирует автогонщик "Формулы-1" Михаэль Шумахер. Хотя у него сейчас серия неудач, но я считаю его одним из лучших пилотов в мире за последнее столетие.
- Коль мы вспомнили "Формулу-1", скажите, а вы смогли бы сесть за руль болида и развить такую скорость, какую показывает тот же Шумахер?
- Попробовать можно. Развить скорость по прямой особого ума не надо. А вот управлять автомобилем на больших скоростях это уже мастерство.
- Авторалли требует больших денег. У вас есть какой-то спонсор или вы занимаетесь бизнесом и вкладываете свои деньги ?
- В основном это спонсорская поддержка. Так как вкладывать свои деньги будет недостаточно для того, чтобы лидировать в чемпионате Украины. Бюджеты команд моих конкурентов очень большие. И я очень благодарен компании "АЗМОЛ". которая помогает в моих выступлениях как в Украине так и за рубежом. "АЗМОЛ" это производитель отечественных масел. Фирма находится в Бердянске. Познакомились мы на выставке и сотрудничаем уже на протяжении семи лет. Чтобы выиграть прошлогодний чемпионат пришлось поменять автомобиль. А для этого, как не банально, нужны деньги. Завод на эти цели нам их выделяет.
- Экипировка в которой вы выступаете наверное тоже очень дорогостоящая? Какую фирму вы представляете?
- Я одеваюсь в экипировку итальянской компании "Спарка". Не так уж и много компаний, которые экипируют гонщиков. Их порядка 3-4. "Спарка" является лидером, хотя она самая дорогая. Но зато и самая практичная. Я в этом убедился.
- Вы работаете в паре с партнером. А кто был у вас самым первым штурманом?
- Первым штурманом у меня был Борис Бурлака. Мы вместе ездили, вместе попали в аварию. Но это были еще 80-е годы. Мы тогда только начинали, только учились. Сейчас вспоминая есть над чем посмеяться. После Бориса у меня было еще шесть штурманов. Но самый профессиональный из них это нынешний партнер Игорь Султанов. Именно в паре с ним у меня самые высокие достижения.
- А по каким критериям вы выбираете партнеров?
- Штурман должен очень четко знать то чего от него добивается пилот. он должен правильно знать дорогу, вовремя оценивать ситуацию и подавать правильную информацию. Тут есть много нюансов. И психологическая совместимость, и понимание дистанции, и небоязнь, и полное взаимодоверие. Нынешнего штурмана я бы не поменял ни на кого. Так как мы уже слаженный экипаж, мне очень тяжело бы пришлось если бы Игорь отказался от выступлений.
- Присуще ли вам чувство страха во время гонок?
- Мне часто задают такой вопрос. Поэтому скажу сразу - нет. Некогда боятся во время гонок, там нужно думать. Нельзя отвлекаться на страхи. Риск есть и очень большой. Просто это понимаешь потом, когда что-то произошло. Начинаешь анализировать, думая что же могло статься. Как-то в Ялте мы на скорости сбили на повороте столб и остановились. За столбом была пропасть. Мы долго судачили, а что бы было если бы прошли мимо столба...
- Вы человек азартный, рисковый? Смогли бы прыгнуть с парашютом?
- Не азартный это точно. Казино не посещал никогда и не хочу. Я люблю продуманные игры типа шахмат или настольного тенниса. А вот рисковый или нет не знаю. Я боюсь, что прыгнуть с парашютом не смог бы. Друзья мне предлагали это сделать в спорткомплексе "Чайка" в Киеве. Уже практически меня затянули в самолет. Но я в последний момент отказался. Боюсь высоты.
- Часто ли вы попадали в аварии?
- Все считают, что страшнее всего перевернуться на крышу. На самом деле это не так. Пилот спортивного автомобиля довольно-таки сильно защищен. Но по большому счету все относительно. От переворота на какой-то ровной дороге степень защиты довольно высокая. А вот от удара можно травму получить. В чемпионате Европы в Болгарии (мы тогда еще ездили на "ВАЗ-2108") в 1994 году мы попали в серьезную аварию. Лежали с переломами в больнице. А получился банальный случай, сидение от удара оторвалось от кузова и я повис на ремнях, ударившись о дугу безопасности. При переворотах я ни разу не травмировался. Как это не смешно, выходил и шел. А вот от ударов у меня были травмы. Правда не очень значительные. Сейчас при подготовке автомобиля мы довольно серьезно занимаемся степенью его безопасности. И чем старше стаешь тем больше понимаешь, что это увлечение не небезопасно.
- Как у вас проходят тренировки?
- Сейчас для тренировок мы выбираем соревнования второго уровня. Есть такие соревнования как скоростное маневрирование. Это практически то же ралли, которое проводится компактно. Выбирается один скоростной участок. И производится несколько стартов в разные стороны. Это такие соревнования как "Кубок лиманов" в Одессе. Они не очень дорогие, но в качестве тренировок параллельно механики настраивают автомобиль. Потому что нельзя взять спортивный автомобиль и поехать быстро. Это как гитара. Его нужно настроить. Чтобы правильно работала подвеска под тот или иной вид трассы. Чтобы правильно были натянуты блокировки. Есть много-много нюансов. Со своим мастерством мы оттачиваем и автомобиль. После каждого скоростного участка инженер команды спрашивает меня о моих чувствах. Я стараюсь давать механикам те команды, которые позволяют сделать так, чтобы автомобиль управлялся лучше, прилипал к дороге. Мы ведем дневники. Поэтому выезжая на какую-то гонку мы открываем дневник и смотрим какие настройки у нас были в прошлый раз. И спортивный автомобиль это довольно серьезный инженерный узел над которым надо постоянно работать. Вы вот спросили о кумирах. Почему мне нравится Шумахер? Не из-за того как он умеет пилотировать, а из-за того, что команду "Феррари", которая была среди последних в прошлом десятилетии, именно Шумахер вывел в лидеры. Именно он дал понять инженерам чего не хватает этому автомобилю. Сейчас моя команда очень сильно работает над настройками автомобиля. На сегодняшний день в этом направлении мы преуспели. Никто в Украине не настраивает так автомобили как наша команда.
Мои личные тренировки я провожу ежедневно. А тренировки технические мы проводим выезжая куда либо. На Кривце есть одно место где мы тренируемся. Но, правда, от этого очень страдает машина. Поэтому бывают перерывы.
- Валерий, какими титулами, кроме абсолютного чемпиона Украины, вы владеете?
- Был чемпионом Украины в классе "1600" раз 7-8, на горных гонках, в кроссе и на ралли. А самый почетный титул абсолютного чемпиона я завоевал в 2004 году впервые.
- Расскажите о новом автомобиле который вы построили для гонок?
- Автомобиль называется "Mitsubishi Lancer Evo VIII MR". Он 2005 года выпуска. Мы его адаптировали согласно новым требованиям Международной автомобильной федерации. В начале мая он прошел тестирование. Это принципиально новая машина отличающаяся от старой по многим узлам и агрегатам. Если оптимистично смотреть на сезон 2005 года, реально предположить, что автомобиль поедет очень быстро где-то после второго-третьего этапа. А учитывая то, что этапов шесть, то у нас есь шансы защитить свой титул.
- Как вы проводите свой отпуск? Где последний раз отдыхали?
- Последний раз отдыхал в середине апреля. Был в Карпатах, катался на лыжах. Это мой любимый вид отдыха. Я по два раза в год езжу в горы. Был во многих местах, даже на Эльбрусе. Очень люблю Карпаты. У меня там очень много друзей. Гонщиков с которыми мы вместе соревнуемся. Летом езжу в Крым. Катаюсь на катере. Люблю активный образ жизни.
- Ваши любимые блюда? Что можете приготовить сами?
- Очень люблю готовить шашлык. Потому что приготовить его нужно большое искусство. Обожаю жарить картошку. У нас дома сложилась такая традиция. По воскресеньям, когда моя семья еще спит, я готовлю жаренную картошку. Когда все просыпаются я ее подаю на стол.
- Из спиртного что предпочитаете?
- Я не гурман спиртных напитков. Красное сухое вино и, может быть, немножко коньяку.
- А пиво?
- Нет, пиво не пью вообще.
- Любите ли животных? Кто из братьев наших меньших есть у вас дома?
- Животных люблю всех. И очень ненавижу охоту. Если бы я был во власти я бы ее вообще запретил. Дома у меня живет попугай Петруша, который любит кричать "Свобода попугаям".
- Чем любите заниматься в свободное время?
- В основном провожу время на стадионе "Буревестник". Играю в настольный теннис, бегаю кроссы. Люблю смотреть исторические и документальные фильмы. Такую же читаю и литературу.
- Какую одежду вы предпочитаете носить?
- Спортивного стиля.
- У вас семья большая?
- Жена и сын. Сын любит автомобили, но спортом заниматься не хочет. Я и не настаиваю. Ему больше нравиться футбол.
- И последний вопрос. Ваша цель в спорте?
- Цель на сегодняшний день - защитить титул абсолютного чемпиона Украины. Очень много усилий наш клуб прикладывает к воспитанию молодого экипажа, который должен войти в недалеком будущем в тройку сильнейших раллистов страны.
Беседу вел Виктор Куленко 17 ноября 2008 года
http://rutube.ru/video/3a84060f120a582470a72025cf8bc83e/
Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького (Россия). Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1
Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки. Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закрепленных на бортовых и днищевых стойках носового крыла.
Первым капитаном СПК «Метеор» стал прославленный лётчик Герой Советского Союза Михаил Девятаев, который в годы Великой Отечественной войны смог бежать из плена, угнав вражеский бомбардировщик.
Самым интересным фактом является то, что для гидрофойлов максимальную скорость необходимо по ГОСТ воспринимать как максимальную скорость при котором должен произойти отрыв от воды и выход на крылья. На деле, крейсерская скорость Ракеты составляет 70 км/ч. Метеора около 80-90 км/ч, хотя максимальная превышает 120 км/ч.
На фото: Днепродзержинский шлюз и "Метеор".
Братская могила находится по ул.Петровского, поселок Романково, города Днепродзержинска, Днепропетровской области.
В сентябре месяце 1946 года Днепродзержинским Исполкомом Горсовета депутатов трудящихся на это место были перенесены 76 индивидуальных безименных могил воинов Советской Армии, павших в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Имена погибших не сохранились.
На братской могиле воздвигнут памятник из листового железа, окрашенный в серебристый цвет. Постамент изготовлен из шлакобетона и оштукатурен цементом.
На обелиске укреплена пятиконечная, ромбическая звезда.
Имеется мемориальная доска с надписью"Вечная слава героям павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г."
Могила имеет железную ограду с металлическими звездами, вокруг насажены многолетние цветы, памятник украшается венками.
Начальник 2-й части Днепропетровского облвоенкомата майор А/С (Гришин)
23 января 1947 г.
Украинские биатлонисты Валентина Семеренко и Сергей Семенов стали победителями Рождественской гонки. Показав время 31:03,2 они на 7,7 сек обогнали немецкую пару Хильдебранд/Лессер и на 13 секунд россиян.
https://www.youtube.com/watch?v=z0ia7j64M8w
В Днепропетровске прошел классический кубок области по пауэрлифтингу (жим лежа). В соревнованиях приняли участие 14 атлетов днепродзержинского спортклуба "Тандем". И десять из них стали призерами. В весовой категории до 74 кг борьба шла между двумя нашими земляками, Сергеем Маслюченко и Артемом Цыганкиным. "Мы оба показали одинаковый результат 162,5 кг, - рассказывает Артем. - Но так как Сергей легче почти на килограмм, то он и занял первое место. Приятно, что "Тандем" стал первым в области. Остальные призовые места заняли команды Днепропетровска и Вольногрска".
РЕЗУЛЬТАТЫ ПАУЭРЛИФТЕРОВ ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКА
ЖЕНЩИНЫ
ПЕРВОЕ МЕСТО
до 63 кг - Нестерова Яна (31.12.97. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 51 кг
ВТОРОЕ МЕСТО
до 52 кг - Скалецкая Ольга (05.02.99. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 50 кг
МУЖЧИНЫ
ПЕРВОЕ МЕСТО
до 74 кг - Маслюченко Сергей (21.12.85. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 162,5 кг
до 93 кг - Исмагилов Сергей (17.08.61. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 175 кг
до 120 кг - Матвийчук Андрей (04.03.81. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 212,5 кг
ВТОРОЕ МЕСТО
до 74 кг - Цыганкин Артем (21.12.86. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 162,5 кг
ТРЕТЬЕ МЕСТО
до 105 кг - Грищенко Виктор (07.09.91. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 175 кг
ЮНИОРЫ
ПЕРВОЕ МЕСТО
до 83 кг - Дудин Николай (05.01.91. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 142,5 кг
до 105 кг - Грищенко Виктор (07.09.91. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 175 кг
ВТОРОЕ МЕСТО
до 66 кг - Супранов Артем (23.04.95. без тренера) - 80 кг
ДЕВУШКИ
ПЕРВОЕ МЕСТО
до 63 кг - Нестерова Яна (31.12.97 "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 51 кг
ВТОРОЕ МЕСТО
до 52 кг - Скалецкая Ольга (05.02.99. "Тандем", тр. Г.Степанченко) - 50 кг
ЮНОШИ
ПЕРВОЕ МЕСТО
до 53 кг - Морей Илья (22.12.93 "Тандем" тр. В.Маликов) - 107,5 кг
В.Куленко
Международный турнир по мини-футболу "Рождественские встречи" прошел в Николаеве с 22 по 24 декабря. Юношеская команда "Сталь" из Днепродзержинска впервые приняла участие в этих соревнованиях. Как рассказал тренер Николай Голик, он и его сын Петр, возили в Николаев три состава "сталеваров".
"Юноши "Стали" играли в трех возрастных группах: 2002-2003, 2004-2005 и 2006-2007 годов рождения, - рассказывает Н.Голик. - Жили мы в люксовых номерах шикарной трехзвездочной гостиницы "Металлург". Спортивный комплекс СК "Заря", где проходили игры, напоминает базу нашей "Дзержинки". Только там одно поле травяное, а второе с искусственным газоном. Команда старших юношей (8+1) играла на открытом поле, благо погода была соответствующей, солнечно и температура плюс 8-9 градусов. Остальные команды играли в зале".
Старшая команда "Сталь" стала серебряным призером турнира. "Ребята после первой победы хватонули "звездочку", до двух часов ночи играли в интернет-игры, и расслабившись, проиграли в следующем матче, - объясняет тренер. - Даже несмотря на все остальные победы, мы стали только вторыми. Лучшим футболистом в нашей команде был назван Влад Венько. Игроки получили серебряные медали и красивый кубок".
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДЫ "СТАЛЬ" (2003-2004 г.р.):
"Сталь" - КДЮСШ № 3 (Херсон) 5:0
"Сталь" - "Торпедо" (Николаев) 2:7
"Сталь" - "Азовсталь" (Мариуполь) 7:2
"Сталь" - МФК (Николаев) 5:1
"Сталь" - "Освіта" (Херосон) 4:0
СОСТАВ "СТАЛИ" (2002-2003 г.р.)
Летюк Егор
Коваленко Роман
Плохой Назар
Грицайчук Андрей
Власов Антон
Готьван Александр (капитан)
Елисеев Егор
Венько Владислав
Козыренко Ярослав
Бойко Роман
Бурхан Никита
Футболисты "Стали" 2004 года рождения являются базовыми для комплектации команд всех возрастных групп. "Здесь играют очень сильные ребята, - рассказывает тренер. - Поэтому и неудивительно, что они на одном дыхании разгромили сначала всех соперников в подгруппе (в двух подгруппах играли восемь команд. - прим. автора), а затем и в финале киевлян". Лучший игрок турнира Егор Ярмолюк и лучший бомбардир Дима Приступа получили призы.
СОСТАВ "СТАЛИ" (2004-2005 г.р.)
Ярмолюк Егор (капитан)
Приступа Дмитрий
Панасенко Егор
Ольховик Александр
Легедза Игорь
Сидоров Илья
Лях Артем
Кизь Даниэль
Лукьянов Александр
Малыши заняли четвертое место среди шести команд. "Первую игру они выиграли 3:0, во второй вели в счете, но упустили свой шанс и проиграли 1:2, - говорит Н.Голик. - В воротах вместо голкипера стоял полевой игрок, которому во время отпасовки мяча назад свой же игрок и забил курьезный гол: мяч прокатился между ног. А потом были еще и две ничьих с одинаковым счетом 3:3. А так мы бы могли и втрое место занять". Лучшим игроком в команде был признан Андрей Омельницкий.
СОСТАВ "СТАЛИ" (2006-2007 г.р.)
Довгалюк Дмитрий
Рождественский Алексей
Биленко Андрей (капитан)
Бойко Максим
Кулик Виктор
Клименков Иван
Цымбал Анатолий
Омельницкий Андрей
Ле Александр
Григорян Арсен
ШТРИХ
В турнире во всех возрастных группах принимали участие по две команды из Николаева ("Торпедо", МФК), Херсона (КДЮСШ № 3 и "Освіта"), Мариуполя ("Азовсталь", "Ильичевец"), Мелитополя (ФК "Мелитополь"-1 и ФК "Мелитополь"-2), а также команда из Киева.
В.Куленко
Три мяча провела в ворота тернопольской команды "Педуниверситет-Энерго" наша землячка, правая полусредняя, мастер спорта Дарья Кот, выступающая в составе чемпиона Украины по гандболу ужгородских "Карпатах". Чемпионки разгромили соперниц со счетом 41:23 (22:10). Завтра в последнем матче второго съездного тура женской Суперлиги "Карпаты" встретятся с хозяйками, львовской "Галичиной".
В.Куленко
Фото с сайта isport.ua