Багато школярів міста є активними учасниками шахово-шашечного гуртка при дитячому секторі Палацу культури металургів.
На знімку (зліва направо): учень середньої школи № 20 Балакай і учень середньої школи № 6 Олефір за грою у шахи.
Фото П.Філоненка.
"Дзержинець" 09.07.1952.
Колектив доменщиків сьомої печі заводу ім.Дзержинського наполегливо бореться за виконання зобов'язань, взятих в листі товаришеві Сталіну.
За минулий тиждень липня доменщики цієї печі видали понад план десятки тонн чавуну. Високопродуктивною працею відзначається бригада майстра Василя Кічка. На високому рівні працює газівник Павло Гулак, горновий Іван Головко і машиніст вагонвагів Савелій Костриця.
На знімку (зліва направо) тт Кічко, Гулак, Головко і Костриця.
Фото С.Вільтмана.
"Дзержинець" 09.07.1952.
Подходит к завершению Кубок Украины по международным шашкам в классике. Сегодня, 10 июля, в стенах Днепродзержинского государственного технического университета прошли встречи шестого и седьмого туров. Женщины сыграли всего один тур. Завтра они заканчивают матчи в классический шашках. Мужчинам до завершения надо сыграть еще два тура. По итогам сегодняшних встреч у женщин лидеры не поменялись, так все сыграли вничью. В борьбе за места, дающие возможность участвовать в финальной части Кубка Украины, к Ольге Рейниш, Виктории Белой, Лидии Алексиенко и Татьяне Зайцевой подключилась Алена Губарева. Среди мужчин впереди идут Денис Меженин и Николай Прокопенко. Результаты сыгранных встреч:
ШЕСТОЙ ТУР
ЖЕНЩИНЫ
Рейниш Ольга - Алексиенко Лидия 1:1
ЗАЙЦЕВА Татьяна - Белая Виктория 1:1
Балтажи Ирина - ГУБАРЕВА Алена 0:2
КОРОТКАЯ Дарья - Балтажи Анна 1:1
ПОПРУГА Вера - КУПАТЕНКО София 2:0
ЛАШКОВА Анастасия - Колибабчук Виктория 2:0
Белая Ксения - РОМАНОВА Александра 2:0
БАБИЙ Ева - Гонгальская Татьяна 2:0
Выходная - ГУБАРЕВА Анастасия 2:0
МУЖЧИНЫ
Луценко Виталий - Слава Орест 1:1
Оприщенко Максим - Кучеренко Денис 1:1
Бобков Егор - Ципес Леонид 1:1
Крупко Александр - Прокопенко Николай 0:2
Тимофеев Юрий - Гонгальский Александр 0:2
Халин Алексей - Меженин Денис 0:2
Жигалин Александр - ДЕМЧЕНКО Илья 1:1
Киданецкий Василий - КОТЕНКО Сергей 2:0
КУШНИР Виктор - ЛИТВИШКО Никита 0:2
ГУЧЕНКОВ Василий - Опанасюк Алексей 2:0
Белдик Игорь - САВИНСКИЙ Дмитрий 2:0
БРАТУСЬ Кирилл - АГАРКОВ Даниил 0:2
РЯЗАНЦЕВ Илья - Комарницкий Андриан 1:1
Яворский Марк - ЛЕВЧЕНКО Михаил 2:0
БЛОХА Андрей - Вареник Михаил 0:2
КОЗИН Максим - САВИНСКИЙ Добриня 2:0
Генслер Геннадий - БАЛАБАН Илья 2:0
СЕДЬМОЙ ТУР
МУЖЧИНЫ
Меженин Денис - Киданецкий Василий 2:0
Гонгальский Александр - Прокопенко Николай 0:2
Белдик Игорь - Луценко Виталий 0:2
Ципес Леонид - Кучеренко Денис 2:0
Оприщенко Максим - Бобков Егор 1:1
Крупко Александр - ГУЧЕНКОВ Василий 0:2
Слава Орест - Халин Алексей 1:1
Жигалин Александр - Тимофеев Юрий 0:2
ЛИТВИШКО Никита - КОТЕНКО Сергей 2:0
ДЕМЧЕНКО Илья - АГАРКОВ Даниил 1:1
КОЗИН Максим - КУШНИР Виктор 1:1
Опанасюк Алексей - Яворский Марк 0:2
Комарницкий Андриан - Вареник Михаил 2:0
САВИНСКИЙ Дмитрий - РЯЗАНЦЕВ Илья 2:0
БРАТУСЬ Кирилл - Генслер Геннадий 2:0
БАЛАБАН Илья - БЛОХА Андрей 0:2
ЛЕВЧЕНКО Михаил - САВИНСКИЙ Добриня 2:0
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Впервые выступая на водной акватории в Дессау (Германия) в 50-й открытой международной гонке в классе RN-2000 днепродзержинец Владимир Вечер стал ее победителем.
ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ СОЦСЕТЕЙ
А все началось с банальной переписке в Фейсбуке. "Я и немецкий водномоторник из Дессау Андре Шульц познакомились 1 июля 2014 года по переписке в соцсетях, - рассказывает предисторию участия в соревнованиях мастер спорта СССР Владимир Вечер. - Тогда же Андре выслал мне афишу соревнований и, как один из организаторов, пригласил принять участие в гонке класса RN-2000. Я поблагодарил и ответил, что по возможности приеду. Затем 28 ноября пришло еще одно приглашение, но уже на юбилейную 50-ю гонку, которая должна пройти на следующий год, то есть в 2015. Шульц предложил разослать приглашение в Украинскую, Российскую и Балтийскую федерации водно-моторного спорта. В тот же день я организовал это мероприятие на Фейсбуке".
Загоревшись идеей самому принять участие в престижных соревнованиях и пригласить по возможности максимальное количество знакомых спортсменов из стран постсоветского пространства, Владимир по многу часов общался с единомышленниками по интернету, выставлял видеоматериалы с различных гонок, обменивался впечатлениями о них. "Кроме украинских, российских и прибалтийских гонщиков, я еще пригласил и пилотов из Италии, - говорит Владимир. - 15 января текущего года вышел официальный немецкий календарь гонок. Но там гонки класса RN-2000 я не увидел. Написал об этом Шульцу, а через два часа тот ответил, что гонка RN-2000 будет. И действительно, через два дня название гонки появилось в этом календаре. Но нужно, чтобы было и положение этой гонки, имеющее более официальный статус. Именно такое положение о соревнованиях было опубликовано 1 мая, а 6 мая я попросил немецкого друга сделать официальный вызов для спортсменов Украины".
Получив добро, гонщик еще не принял окончательного решения из-за... результатов соревнований в Прибалтике. "6-7 июня в Балтии проходил первый этап национального чемпионата во всех классах, - поясняет В.Вечер. - Мы ждали результатов, потому что прибалтийские спортсмены сказали, если никто серьезно не поломается, то они приедут в Дессау. Еси прибалты не поедут, то пятерке украинских гонщиков нет смысла ехать тоже (на тот момент от участия в гонках в Дессау отказались россияне и итальянцы. - прим. автора). - Мы вздохнули только 9 июня, когда прибалты написали, что шесть человек собираются ехать в Германию".
"ПО НАШИМ ДОРОГАМ ЕХАТЬ "ИНТЕРЕСНЕЕ"
Вот после этого Владимир Вечер занялся, как он выразился, бумажной волокитой - оформлением документов на выезд спортсменов и механиков Украины (а таковых оказалось семеро. - прим. автора). "19 июня мне выдали все проездные документы на семерых участников гонки в Дессау, - продолжает свой рассказ В.Вечер. - До отъезда в Германию я 20 июня успел в Киеве еще проехать в трех гонках украинского чемпионата, на которых стал первым. Но по результатам всех шести заездов занял только третье место. После этого мы поехали домой. В Днепропетровске нам удается оформить на себя микроавтобус "Спринтер". Забираем глиссер Димы Лебедя, едем в Днепродзержинск и перегружаемся на двухосный прицеп. И в 3 часа ночи 25 июня выезжаем. Утром звонят хмельницкие гонщики и говорят, что они подо Львовом. Я ответил, что нам еще до Киева ехать 100 километров, а потом до Львова 600, так что потерпите.
После встречи мы все вместе едем на границу, где пять часов провели на таможенном посту. Прошли его на нашей стороне и вздохнули. Но оказалось рано. Поляки предложили заплатить остаточную стоимость лодок. Мы им доказываем, что это спортивный инвентарь, который вообще не декларируется. "Нет, - отвечают. - Вы заплатите в кассу, и это будет являться гарантией, что вы лодки из Польши потом вывезете". Довелось идти до начальника смены, предъявлять документы и доказывать, что мы едем транзитом через Польшу по вызову в Германию, а через пять дней после гонок возвращаемся в Украину. После еще некоторых формальностей нас все-таки пропустили. 26 июня где-то в 16:00 мы приехали в Дессау уставшие, заспанные. По нашим дорогам ехать "интереснее", потому что всегда ждешь какого-нибудь подвоха, то ли от самой трассы, то ли от ГАИшников. А там автобан, мчишься со скоростью под сто километров в час, полоса идет и идет. Стараешься не уснуть от монотонности движения. Приходилось часто друг друга сменять за рулем. К счастью все обошлось нормально. По навигатору точно попали на берег озера. Сразу увидели друзей из Прибалтики, с которыми познакомились еще в 2011 году на гонках в Тернополе. Я подошел к Марису Василевски, Гюнтису Пуришу. Ура, ура! Пообнимались, поздоровались. Потом занялись установкой палаток. Да, пришлось поехать в магазин, так как в выходные дни все торговые точки закрыты, а на АЗС продукты в четыре раза дороже. Купили продукты и, естественно, затарились пивом. Как это побывать в Германии и не попить немецкого пива!"
НОЛЬ ОЧКОВ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ
В субботу для участников гонки были проведены тренировочные заезды. В Украине нет аналога такой трассы ни по конфигурации, ни по сложности ее прохождения. Она вообще нетипичная для Европейских гоночных трасс. Специфическая и сложная. Но она сложная для всех. Надо учитывать большое течение, волнение, водовороты.
"На тренировке я проехал всего лишь два круга, - вспоминает Владимир. - В зрительной памяти отложилось, где надо поворачивать. Утро воскресенья началось с брифинга, переклички всех спортсменов. 8:20 все разошлись, а через 20 минут стартовали первые гонокиа нам . В нашем классе глисеров старт был в 9:10. Вроде кажется времени много, одни уже уехали, нужно готовиться нам. Бегом прогреваем двигатели после прохладной ночи. Нормально не успеваем это сделать. Все выстраиваемся на воду. Нас все время сдвигают назад. Думаю, что ж такое? Оказалось, что во время свободной тренировки судьи засекали прохождение круга, и по этому времени выстраивали гонщиков на старте. А ведь когда тренировался, то о тайминге я даже не знал. Поэтому получилось, что я стартовал с десятого места. На старте корпуса лодок стояли наискосок и растянулись по длине от первой до последней лодки метров на сорок.
Первый стартующий ушел по свободной воде, остальные уже должны протискиваться к бровке. На воде после каждой лодки остается так называемый "шприц" - фонтан воды, отталкиваемый винтом. Ты едешь и впереди видишь не лодку, а белую пелену воды и угадываешь по "шприцам" направление лодки. С места старта до начала самой трассы метров 150. Это сделано для того, чтобы можно разогнаться и уже по прямой ехать кто быстрее, чтоб всей толпой не выезжать к первому повороту.
После начала гонки подумал, что не зря ж я сюда приехал через пол-Европы, надо давить на газ. Возле первого буя обогнал где-то человек четырех, к среднему бую - стал первым. Смотрю, впереди еще буй. Беру и поворачиваю. На высокой скорости меня почти вынесло на противоположный каменный берег. Разворачиваюсь и вижу, что кроме меня никто не повернул лодку. Наблюдаю "шприцы" в другой стороне. Оказалось, что я сделал разворот на середине дистанции. А надо было ехать за мыс, к бую, которого почти не было видно. Разворачиваю снова и мчусь дальше по дистанции. Ребята уже прошли вираж и едут внизу навстречу. Газ нигде не сбрасываю. Один раз глиссер чуть не улетел, потому что дистанция там с правым доворотом (на наших водных трассах нигде нет правого поворота). В этом отношении трасса в Дессау очень интересная. Встречный ветер поддул так, что я еле удержал поднявшийся глиссер. В итоге после шести кругов я всех догнал и финишировал первым. Но из-за нарушения поврота меня дисквалифицировали. После первой гонки получил ноль очков, ноль минут. Во второй гонке с предпоследнего стартового места я пришел снова первым. Финишировал, обогнав на полкруга гонщика шедшего вторым.
После двух гонок у меня было ноль и четыреста очков. С местами получалась каша. Каждый ходил и переживал. Все решилось в последней гонке. Я, стартовав с первого места, к первому поворотному бую пришел лидером, и до конца уже никому не позволил обогнать себя. По итогам трех гонок я стал первым, Александр Остапов из Хмельницка вторым, Дима Лебедь третьим. Вся Украина заняла пьедестал почета!
В Дессау выступали 11 пилотов гонки-1000 и 11 пилотов класса-2000. Остальные классы представляли 4-5 гонщиков. "Класс лодок RN-2000 оказался самым зрелищным. Мы произвели там полный фурор, - резюмировал свой рассказ победитель гонки в Дессау. - Все участники соревнований получили по бутылке шампанского и по флакону технического аэрозоля. Призеры получили еще медали, грамоты и кубки. Кроме этого мне подарили и вентилятор".
"ЛАТЫШИ БЫЛИ МОИМИ МЕХАНИКАМИ"
О своем участии в юбилейной гонке рассказал бронзовый призер ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЬ из Днепропетровска. "Атмосфера на соревнованиях между соперниками сложилась очень дружеская, - говорит спортсмен. - Мы с ребятами из Латвии знакомы уже давно. Украина выступала одной командой. Но в ней нехватало запускающих лодки, механиков. У меня, допустим, вообще не было механика. Поэтому латыши дружественно согласились помочь и постоянно были моими механиками.
Кстати, лодки нашего класса впервые выступали в дальнем зарубежье. Гонка в Дессау для меня складывалась не совсем просто. По результатам тренировочных заездов я гачал гонку с первой позиции. Стартовал вроде б неплохо. В острой борьбе пришлось бороться со многими участниками. Первую гонку закончил лидером. Как оказалось после финишного флага, в пылу борьбы мой глиссер немного оказался поврежденный от контакта с лодкой спортсмена из Прибалтики. Так как времени было в обрез, пришлось в авральном порядке заняться ее рихтовкой. В качестве лидера я стартовал и во второй гонке. Но из-за проблем с лодкой и мотором, да и из-за ограниченного времени потренироваться на незнакомой трассе, совершил несколько ошибок, и в результате оказался пятым. Перед стартом третьей гонки я понимал, что иду на призовое место и надо до финиша доезжать в любом случае. Видя проблемы с двигателем, чтобы поберечь мотор, решил не идти на прогревочный круг. Это немножечко меня и подвело. На старте мотор завелся не сразу, были потеряны драгоценные секунды и в результате на трассу я выехал последним. А дальше было очень очень трудно догнать соперников. В результате приобрел ценные очки, которые отделили от соперника из Прибалтики и помогли в итоге взойти на третью ступень пьедестала почета".
С ВЛАДИМИРОМ ВЕЧЕРОМ ТРУДНО БОРОТЬСЯ
"Я выступал на такой сложной трассе впервые. Речка с хорошим течением и хорошим поддувом встречного ветра, именно на правом повороте, - говорит АЛЕКСАНДР ОСТАПОВ, серебряный призер гонки в Дессау. - Сама гонка оказалась интересной. Хотя сначала были опасения, потому что наши "пароходы" не приспособлены для правого заворота. И тем не менее все прошло очень шикарно и красиво.
На старт я вышел с боевым настроем, реально зная возможности своих соперников, особенно украинцев. Накануне гонки в Дессау видел по интернету ход проведения соревнований в Прибалтики. Первый заезд для меня сложился боле менее удачно, но не так как бы хотелось. Неважно завел двигатель, из-за плохого подхода к стартовому месту после прогрева. Чуть залило свечи на холостых оборотах. Поэтому завелся чуть позже остальных гонщиков. В итоге я пришел к финишу третьим. Во второй гонке лидировал два круга, потом меня обошел Володя Вечер, с которым очень трудно бороться. У меня еще оставался шанс завершить соревнования в общем зачете по сумме очков первым, будь я вторым в заезде. Но конфуз на повороте, когда меня развернуло, отбросил меня в заезде на четвертое место. В итоге я стал серебряным призером гонки.
Еще раз повторюсь, соревнования прошли на очень высоком уровне. Большое спасибо организаторам за отличную организацию соревнований".
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Команда днепродзержинских акробатов провела сборы в Геническе. Как сообщил тренер ДЮСШ № 4 Виктор Хайманов, ребята совместили приятное с полезным. "На этих сборах спортсмены тренировались два раза в день, - рассказывает В.Хайманов. - Одна тренировка проходила на городском пляже, вторая в специально оснащенном зале с хорошим европейским оборудованием (дорожкой). Таким образом прыгуны подтянули свой физический, и усовершенствовали технический уровень подготовки. Помимо этого спортсмены оздоровились на берегу Азовского моря, посетили достопримечательности Геническа".
Во время сборов спортсмены ДЮСШ № 4 приняли участие в чемпионате Украины по прыжкам на акробатической дорожке. В этом чемпионате участвовали 180 спортсменов (15 команд) из девяти областей страны, разбитые на возрастные подгруппы: 1997/2000, 2001/2002, 2003/2004, 2005/2006 и 2007 годов рождения. Днепродзержинск представляли девять спортсменов. Из них четыре воспитанники тренеров из ДЮСШ № 4 Ирины Крупий, Сергея Савенкова и Виктора Хайманова попали в финал. В финале соревнований по многоборью выступали Олег Босов и Тимофей Малюк, воспитанники Виктора Хайманова. В итоге Тимофей Малюк занял шестое место, а Олег Босов стал серебряным призером чемпионата.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Более полусотни спортсменов из семи областей (Винницкая, Днепропетровская, Житомирская, Запорожская, Ивано-Франковская, Одесская и Харьковская) и города Киева сражается в стенах Днепродзержинского государственного технического университета за право попадания в финальную часть Кубка Украины по международным шашкам. 9 июля состоялись партии пятого тура. Как сообщила секретарь соревнований Елена Короткая, у женщин в очной борьбе схлестнулись лидеры Ольга Рейниш и Виктория Белая. Ничейный результат только обострил борьбу за призовые места, так как победа Лидии Алексиенко позволила последней набрать одинаковое количество очков (9) с Рейниш. На один пункт меньше у Белой. К лидирующей тройке (именно три первых шашистки продолжат выступления в финальной части Кубка Украины по шашкам-100. - прим. автора) подтянулись и наша землячка, мастер спорта Татьяна Зайцева, в активе которой 7 очков.
В мужском турнире в этот день днепродзержинские шашисты в основном выясняли отношения в играх между собой. Лидеры турнира (имевшие одинаковое количество очков среди десяти шашистов, но определенных главным судьей соревнований В.Лисиченко по различным коэффициентам. - прим. автора) Виталий Луценко, Алексей Халин, Денис Меженин свои матчи сыграли вничью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТОГО ТУРА
ЖЕНЩИНЫ
Белая Виктория - Рейниш Ольга 1:1
Алексиенко Лидия - ЛАШКОВА Анастасия 2:0
ПОПРУГА Вера - ЗАЙЦЕВА Татьяна 0:2
ГУБАРЕВА Алена - КОРОТКАЯ Дарья 1:1
Белая Ксения - Балтажи Ирина 0:2
РОМАНОВА Александра - Балтажи Анна 0:2
Колибабчук Виктория - БАБИЙ Ева 2:0
КУПАТЕНКО София - ГУБАРЕВА Анастасия 2:0
Выходная - Гонгальськая Татьяна 0:2
МУЖЧИНЫ
Луценко Виталий - Бобков Егор 1:1
Крупко Александр - Тимофеев Юрий 1:1
Гонгальський Александр - Халин Алексей 1:1
Прокопенко Николай - Оприщенко Максим 1:1
Ципес Леонид - Меженин Денис 1:1
Слава Орест - Жигалин Александр 1:1
Кучеренко Денис - КУШНИР Виктор 2:0
Вареник Михаил - КОТЕНКО Сергей 0:2
Комарницкий Андриан - Киданецкий Василий 0:2
Опанасюк Алексей - Белдик Игорь 1:1
ЛЕВЧЕНКО Михаил - ГУЧЕНКОВ Василий 0:2
АГАРКОВ Даниил - РЯЗАНЦЕВ Илья 1:1
ДЕМЧЕНКО Илья - Яворский Марк 2:0
САВИНСКИЙ Дмитрий - БЛОХА Андрей 2:0
БРАТУСЬ Кирилл - БАЛАБАН Илья 2:0
САВИНСКИЙ Добриня - ЛИТВИШКО Никита 0:2
КОЗИН Максим - Генслер Геннадий 1:1
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Алушта, Гаспра и другие знаковые города Крыма возвращаются в Украину в картинах днепродзержинской художницы Ирины Сизоненко.
С ее экспозицией "Мой Крым. Четыре времени года" можно ознакомиться в Художественном музее Днепропетровщины. Об этом сообщает сайт www.5692.com.ua
В выставке - 11 произведений графики и 30 авторских фотографий. Среди них, графические произведения "Алушта. Пение зимней ракушки", "Зима. Утренний кофе в Алуште", "Видение июльского кофе. Гаспра".
Подготовка этого авторского проекта длилась пять лет. Это время Ирина Сизоненко путешествовала с фотокамерой Крымом, рисовала, писала стихи. Она считает, что у каждого художника должен быть свой Эдем. По ее словам, Мыс Ай-Тодор, парк Харакс и величественное Черное море были ее райским садом, от ветра и творческой ауры которых у нее вырастали крылья.
Искусствоведы отмечают, что творческая манера Ирины Сизоненко относится к "Новой волне" в современном украинском искусстве, возникла в начале 80-х годов XX века как альтернатива официальному соцреализму.
Посетить выставку можно с 10 по 20 июля в Днепропетровском художественном музее.
СПРАВКА
Ирина Сизоненко - художник, историк искусств. Закончила Национальную Академию изобразительного искусства и архитектуры. Автор 13 персональных и 11 групповых выставок. Получила 4 гранта фонда Джорджа Сороса. Выставлялась в ОАЭ, Польши, США, России, Эстонии.Член Национального Союза Художников Украины. Член Национального Союза Журналистов Украины.
В субботу, 11 июля, на городском пляже (Днепрострой) состоится Фестиваль пляжных видов спорта Summer Sports Beach Fest.
Мероприятие, участие в котором является бесплатным, начнется в 14.00. Об этое сообщает сайт www.5692.сom.ua
В программе будут спортивные соревнования и детские развлечения.
Участники фестиваля сразятся за Кубок Днепродзержинска по пляжному футболу среди любительских команд города. Призовой фонд турнира - 1500 гривен.
Там же пройдут соревнования по пляжному волейболу среди профессиональных и любительских команд города. К участию приглашаются все желающие.
Для детей предусмотрена шоу-программа. Маленьких гостей праздника ожидают конкурсы, сказочные герои, шоу мыльных пузырей, аквагрим, сладкие призы и многое другое.
Кроме того, все желающие прямо на пляже смогут заняться фитнесом с лучшими инструкторами.
В южнокорейском городе Кванджу подходит к завершению всемирная студенческая Универсиада. Порадовали члены Днепродзержинского спортклуба "Дзержинка" брат и сестра Довгодько, Иван и Наталья., а также Юрий Иванов. Выступая в академической гребле Наталья сначала завоевала золотую медаль в соревнованиях четверок распашных без рулевых (6.36,27). А затем финишировала второй, показав в одиночке время 7.29,46. Также "серебро" получили Иван и Юрий, выступая в восьмерке. Результат украинского экипажа - 5.40,80.
Текст: Виктор КУЛЕНКО.
Фото с личного архива Н.Довгодько.
https://www.youtube.com/watch?v=ku4dA8UIqys&feature=youtu.be