Заседание Президиума Одесского облсовета, состоявшееся накануне 44-й сессии, ознаменовалось скандалом, сообщает http://obozrevatel.com/politics/06537-skandal-v-odesse-saakashvili-nazval-deputatov-oblsoveta-vorami-i-prestupnikami.htm
По данным "Обозревателя", во время обсуждения вопросов, связанных с приватизацией принадлежащих облсовету объектов, на заседание пришел глава Одесской ОГА Михеил Саакашвили. Он назвал главу облсовета Михаила Шмушковича, а также нардепа от "Блока Петра Порошенко" Алексея Гончаренко, которого в Одессе называют "смотрящим", "ворами и преступниками". Саакашвили также сказал, что "они все будут сидеть".
Пресс-служба облсовета назвала заседание "достаточно кратким, но эмоциональным".
Глава областного совета Михаил Шмушкович, представляющий Блок Петра Порошенко, сообщил, что среди множества тем обсуждения один из вопросов "стал своеобразным камнем преткновения".
По его словам, была озвучена идея о передаче (с 1 сентября текущего года) полномочий по приватизации объектов, принадлежащих облсовету, облгосадминистрации. Депутатам предъявили два варианта документа: один, разработанный Шмушковичем, другой – облгосадминистрацией. При этом в облсовете отмечают, что проекты решений во многом отличались.
Как заявил Шмушкович, это всего лишь недоразумение: "Я неоднократно согласовывал данный документ с губернатором Михеилом Саакашвили". Глава облсовета пообещал урегулировать возникшие разногласия.
Сам Гончаренко, комментируя для "Обозревателя" сложившуюся ситуацию, заявил, что Саакашвили выбивает новые рычаги влияния в области.
Фото zn.ua
Украинская четверка парная в составе днепродзержинца Евгения Александрова, днепропетровчанина Павла Юрченко, киевлянина Влада Гисара и Дениса Кривули из Николаева стала бронзовым призером чемпионата мира по академической гребле среди юниоров (U-18), который завершился в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Экипаж готовил тренер из Днепродзержинского СК "Прометей" Вячеслав Стефашин.
"Я, собрал эту команду в Цюрупинске, - говорит Вячеслав Викторович. - Четыре юнца с разных городов, которые очень хотели быть лучшими. Определи цель, поставили задачи. Решили: все делать вместе от начала до конца. Режим, дисциплина, тренировки - ДА!!! Девчонки, гулянки - НЕТ!!! Росли с каждым днем. Уверенная победа на чемпионате Европы в Чехии с лучшим временем во всех заездах придала уверенности. Появилась новая цель - чемпионат мира. В Рио на мировом первенстве ребята показали лучшие времена в отборочных заездах. Финал. Вся Украина ждет победы. 1500 метров лидируем, силы на пределе. Финишировали третьими. Первые слова загребного после финиша: - "Простите тренер, мы не сумели!" Эти слова были не только для меня, но и для всей Украины, для всех кто верил в нашу победу. А я горжусь вами, пацаны! Вы третья в мире команда среди спортсменов до 18 лет" Вы настоящие спортсмены для Украины. Я желаю вам дальнейших побед. Кто нам помогал, кто за нас болел, переживал и держал кулаки - всем огромное спасибо".
Средства, выделеные на строительство оптоволоконной линии связи для магистральных нефтепроводов, перевели на счета фиктивных фирм, сообщает http://korrespondent.net/ukraine/3550584-sbu-razoblachyla-khyschenye-40-myllyonov-yz-buidzheta
В Днепропетровской области СБУ вместе с прокуратурой разоблачила схему хищения бюджетных средств в особо крупных размерах должностными лицами одного из государственных предприятий. Об этом говорит пресс-служба СБУ.
"В противоправной схеме на строительстве оптоволоконной линии связи для магистральных нефтепроводов были задействованы фиктивные частные предприятия, на счета которых незаконно переведены свыше 40 миллионов гривень", - говорится в сообщении.
Оперативно-следственные группы СБУ, МВД и прокуратуры после проведенных обысков и допросов пришли к выводу, что средства, которые должны были пойти на строительство линий связи на территории Днепропетровской области, были переведены на счета фиктивных предприятий.
По материалам СБУ прокуратура открыла уголовное производство по ч.5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса Украины.
Проводятся следственные действия.
Ранее СБУ нашла хищений в Одесском порту на миллиард гривен.
Какое наказание грозит россиянину, пока неизвестно, сообщает http://www.segodnya.ua/world/rossiyskiy-soldat-zhestoko-ubivshiy-semyu-iz-7-chelovek-v-armenii-priznal-svoyu-vinu-640121.html
На суде в армянском городе Гюмре 19-летний российский солдат, рядовой Валерий Пермяков, обвиняемый в убийстве семьи из семи человек, признал себя виновным в ряде военных преступлений, которых касается нынешний процесс, передает "Радио Свобода".
Ранее в пятом гарнизонном военном суде России на территории российской военной базы Пермяков признал вину по обвинениям в дезертирстве с оружием, похищении оружия и боеприпасов и незаконном ношении оружия и боеприпасов по Уголовному кодексу России.
После завершения этого процесса Пермякова передали армянской стороне, которая судила его уже по обвинениям в убийстве.
Материалы уголовного дела об убийстве, которое тоже начала российская сторона, уже передали Следственному комитету Армении.
Сначала Россия хотела судить солдата и за убийство своим судом, но после массовых протестов решила, что его будут судить в Армении, но на территории российской воинской части и российский суд. После того, как протесты не утихали, в конце постановили, что дело об убийстве рассмотрит сама Армения.
По версии следствия, 12 января этого года Пермяков, рядовой со 102-й российской военной базы в Гюмре, самовольно оставил часть с оружием, убил семерых членов армянской семьи, в том числе и двух маленьких детей, и попытался сбежать в Турцию.
Фото AFP
Depo.Закарпаття зібрало найкращі цитати з брифінгу губернатора Закарпаття
Про Закарпаття
У мене таке дежавю. Я 13 років тут не був, а нічого не змінилося - ті ж сім'ї, ті ж клани, ті ж "гавномьоти".
Про політичних опонетів
Вони створили мою липову сторінку в мережі Фейсбук. Це абсолютна тупість політиків та їх піарників, які нічого придумати не можуть і не вміють. Я вже їм казав, ну, люди добрі, ну проявіть якусь оригінальність, придумайте щось нове. Невже за 13 років люди лишилися на печерному рівні? Це мене дивує.
Про чорний піар
Я не читаю газет вже років 10. У мене імунітет до будь-якого негативу. Хіба некролог про мене напишуть, але я його вже не встигну прочитати. Я ж не реагую ні на яке обливання брудом, не розумію, для чого вони витрачають гроші на це.
Про взаємодію з громадою
У нас під вікнами тарифний майдан. Цей активіст, коли відходить, я кричу йому з вікна, щоб повернувся, бо робочий день ще не закінчено. Ми не боїмося цього. Це право людини - прийти і висловити свою думку. Тим більше, що в листопаді почнуться оплати по школах, дитячих садочках, інтернатах. Я казав Данацку (організатор і учасник тарифного майдану - ред.) , щоб мені також готував там місце, бо ми можемо і не розрахуватися за всіма рахунками.
Про вибори
Ми будемо робити все, щоб вибори не пройшли "по-закарпатськи". Тобто так, як вони завжди тут проходили. Вибори в краї пройдуть законно - не за гроші, не за підкуп і погрози. Я вже попередив силовиків, що буду телефонувати до їхніх міністрів у разі порушень законодавчої бази. Людина має зайти в кабінку, залишитися один на один зі своєю совістю та бюлетенем і проголосувати за покликом власного розуму.
Про Ужгород
Я дивлюся на місто і запитую людей: ну що ви вибрали, шановні громадяни? Ну хіба це той мер? Ну раз помилився народ, ну щоб другий раз обрали "оце" - я не вірю.
Про "Правий Сектор"
Сьогодні я покликав жінку, яка була керівником департаменту. Питаю: чому ви пішли? У відповідь почув: прийшов "Правий Сектор", скинув на килим і на килимі писала заяву на звільнення. Хтось хотів мати кишенькове збройне формування, яке б використовували проти політичних опонентів.
Про співпрацю з Урядом
119 мільйонів Уряд виділив на фонд регіонального розвитку Закарпаття, але обласна рада не збирається на засідання. Ми сьогодні стоїмо на нулі, і ці кошти були б для краю дуже в нагоді. Міністерство регіонального розвитку і будівництва, яке за цей фонд відповідає, говорить словами з відомого роману Ільфа і Петрова: рішення сесії - зранку, кошти - ввечері. Депутати бояться, що Москаль їх мобілізує до лав ЗСУ. Я мало не впав з стільця, коли таке почув. Це вже або фобія, або шизофренія. Тепер люди чекають, щоб пройшла шоста хвиля мобілізації , і тоді вони прийдуть на сесію. Ну які ж вони, чорт забирай, депутати?! І як їх після цього поважати? Ніхто нікого не мобілізує, я не воєнком. Коли Журавльов мобілізовував обласну адміністрацію, я його покликав до себе і сказав, що наступного разу хай почне з мене.
Про голів РДА
Подання Кабміну є на всіх. Я всім довіряю, але ще перевіряю. Попросив правоохоронні органи перевірити всіх і один із кандидатів виявилося, що приховав темну половину своєї біографії. Після цього я зразу відізвав його. Мова про Міжгірський район. Всі глави адміністрацій, яких ми підібрали - позапартійні.
Про співпрацю з головою обласної ради
Я в Луганську працював без голови обласної ради і нічого. Я виконував функції голови ради, 123 депутатів, трьох заступників голови ОДА і ще мав купу повноважень. Якось справлявся. Я сказав, що в мене слабі ноги і на п'ятий поверх до них я не буду підніматися (Сміється).
Про основні завдання
Чотири основні питання в мене на контролі: контрабанда цигарок, "афроукраїнці" і наркотики - це одна тема; ліс - друга тема; врізка в нафтопродукти - третя тема; і четверта тема - спалені машини. Я не одноразово, ще працюючи в комітеті ВРУ, звертав увагу на те, як тут вирішують конфлікти. На Закарпатті спалення машини стало нормою. Хтось комусь не сподобався - спалити машину, або кинути гранату. Я говорив особисто з Князєвим і сказав йому, що коли йду по Набережній до мене люди підходять і розказують: хто спалив, кому і чому. А міліція, як в анекдоті: жінка гуляє, а чоловік дізнається останнім. Я попередив, ще буде при мені спалена десь машина, розмова з міністром буде дуже серйозна.
Джерело: www.zak.depo.ua
Фото www.p-zona.com
Катастрофы в небе всегда были, есть, и, наверное, будут. Это огромная трагедия всего человечества. 36 лет назад над Днепродзержинском при столкновении в воздухе двух самолетов "ТУ-134" погибли 172 человека, среди которых были 17 футболистов узбекского клуба "Пахтакор".
11 августа 1979 в 13 часов 36 минут в небе над Днепродзержинском столкнулись два "Ту-134А". Один выполнял рейс Ташкент — Минск. На его борту были 83 человека, в том числе 17 членов футбольной команды "Пахтакор". Второй следовал по маршруту Челябинск — Воронеж — Кишинёв с 89 пассажирами и шестью членами экипажа. Эта трагедия до сих пор считается самой громкой футбольной авиакатастрофой. Если б не смерть игроков почти всй футбольной команды, то никто бы об этой трагедии и не знал.
ИСТОРИЯ ТРАГЕДИИ
Харьковский радарный центр единой системы управлением воздушным движением, осуществлявший проводку этих бортов в зоне своей ответственности, характеризовался высокой интенсивностью полетов, так как через его зону ответственности проходило большое число воздушных трасс, из-за чего его авиадиспетчерам приходилось часто вести до десятка самолетов одновременно.
11 августа в утреннюю смену заступила бригада авиадиспетчеров, начальником которой был Сергей Сергеев. На самый трудный Юго-Западный сектор он поставил малоопытного диспетчера 3-го класса, фактически еще стажера, 20-летнего Николая Жуковского. Контролировать работу Жуковского было поручено диспетчеру 1-го класса 28-летнему Владимиру Сумскому. Хотя по инструкции следить за малоопытным диспетчером должен был сам начальник смены. Известно, что в тот день через сектор должен был пролететь литерный правительственный рейс, который выполнялся самолетом Ил-62. Но он зону Харьковского УВД пролетел еще в 12.00, то есть за полтора часа до катастрофы. Таким образом, в тот день обстановка в Юго-Западном секторе Харьковского радарного центра была вполне обычной, хотя небо было затянуто кучевыми облаками высотой до 9000 метров.
БОРТ СССР-65816
Ту-134А борт №65816 Кишиневского авиаотряда на момент катастрофы имел в общей сложности 12739 летных часов и 7683 посадки. В тот день самолет совершал рейс 7628 сообщением Челябинск — Воронеж — Кишинев. В 12.54 он вылетел из аэропорта Воронежа и после набора высоты занял эшелон (задаваемая авиадиспетчером высота полета) 8400 метров. На его борту находились 88 пассажиров: 64 взрослых и 24 ребенка.
БОРТ СССР-65735
Ту-134А борт №65735 Минского авиаотряда на момент катастрофы имел в общей сложности 10753 летных часа и 7075 посадок. В тот день самолет совершал рейс 7880 сообщением Ташкент — Гурьев — Донецк — Минск. В 13.11 рейс 7880 вылетел из аэропорта Донецка и после набора высоты занял эшелон 5700 метров. На его борту находились 77 пассажиров: 12 детей и 65 взрослых, в том числе команда ташкентского «Пахтакора», летевшая на матч чемпионата СССР по футболу с минским «Динамо».
ХРОНИКА ТРАГИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
В 13.17.15 с диспетчером Юго-Западного сектора связался только что вошедший в его зону молдавский Ту-134 и доложил, что он находится на эшелоне 8400 метров и рассчитывает пролететь зону сектора в 13.43, а также запросил разрешение подняться на эшелон 9600 метров. Диспетчер Жуковский нанес на график ориентировочное время пролета данным самолетом контрольных точек. Но, весьма вероятно, от утомления он запутался и указал эти данные с опережением графика. Однако разрешения на эшелон 9600 Жуковский не дал, так как на данном эшелоне над Красноградом в это время находился попутный самолет Ту-134А Архангельского авиаотряда.
В 13.25.48 на связь с диспетчером Жуковским вышел белорусский Ту-134, который за 14 минут до этого вылетел из Донецка. Экипаж доложил, что находится на эшелоне 5700 метров, тогда как по графику им был приписан эшелон 9600 метров, а также указал расчетное время пролета контрольных точек Днепропетровск в 13.34 и Кременчуг — в 13.44. Жуковский подтвердил местонахождение самолета и дал указание занимать временно эшелон 7200 метров.
В 13.27.50 молдавский борт доложил о пролете Краснограда на эшелоне 8400 метров. Это была последняя радиосвязь с молдавским Ту-134А.
В 13.30.40 белорусы доложили о занятии эшелона 7200 метров при удалении от Днепропетровска на 25 км. Диспетчер подтвердил их местоположение и дал указание подниматься до высоты 8400 метров. Через 3 минуты борт 65735 доложил о занятии эшелона 8400 метров и о пролете Днепропетровска, хотя на самом деле авиалайнер находился уже в 13 км за ним. Малоопытный Жуковский неправильно опознал их отметку на радаре и подтвердил пролет Днепропетровска. Теперь, неправильно идентифицировав данный самолет на радаре, он увидел, что на встречном курсе на эшелоне 9000 метров находится Ил-62 Ташкентского авиаотряда, в связи с чем дал указание белорусам пока держаться на высоте 8400 метров.
Борт 65816 шел по воздушному коридору Магдалиновка — Днепродзержинск с курсом 201°, а борт 65735 — по коридору Днепропетровск — Кременчуг с курсом 300°. Эти коридоры пересекались под углом 99° северо-восточнее Днепродзержинска. Однако Жуковский ошибочно предположил, что опасного сближения самолетов не будет.
Но тут диспетчер Сумской, который был поставлен у Жуковского наставником, слыша его переговоры с экипажами самолетов и увидев на экране сближающиеся отметки, осознал катастрофичность ситуации и попытался исправить ее. Для этого он принял решение перевести Ил-62 на эшелон 9600 метров, а белорусский Ту-134 — на освободившийся эшелон 9000. В 13.34.07 Сумской приказал ташкентскому Ил-62 подниматься до высоты 9600 метров, после чего приказал белорусам подниматься до высоты 9000 метров. Летя на высоте 8400 метров в облаках, экипажи самолетов не могли видеть друг друга.
В 13.35.38 с экранов неожиданно последовательно пропали отметки обоих самолетов. Жуковский попытался связаться с ними, но те не отвечали.
В 13.37 с Харьковским диспетчерским центром вышел на связь командир самолета Ан-24 Донецкого авиаотряда, выполнявшего рейс Черкассы — Донецк, и доложил, что в районе села Куриловка видит падение обломков самолета.
Это означало, что за минуту и пять секунд до выхода на связь экипажа донецкого Ан-24, белорусский Ту-134 под углом 95° врезался в молдавский борт.
В МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ
Концом правой плоскости крыла он разрубил у молдавского Ту-134 верхнюю часть кабины и начало салона, убив сразу всех находящихся там, а у него самого оторвало часть крыла, обломки которого полетели в его же правый двигатель. Молдавский самолет от удара развернуло вправо, а белорусский — влево, после чего авиалайнеры столкнулись хвостами, при этом молдавский левым двигателем снес белорусскому киль, а ему самому оторвало всю правую плоскость крыла. Молдавский борт сразу развалился в воздухе на несколько частей. Пилоты белорусского борта пытались выровнять самолет и совершить аварийную посадку, но на высоте около 4300 метров лайнер потерял управление и, перейдя в крутое пике, врезался в землю. Погибли все находящиеся в обоих самолетах 178 человек (94 в молдавском и 84 в белорусском), включая 36 детей и 17 членов футбольной команды «Пахтакор».
По результатам расследования, проведенного Генеральной прокуратурой СССР, Николай Жуковский и Владимир Сумской были осуждены на 15 лет лишения свободы каждый, а Сергей Сергеев — уволен из ГВФ без учета выслуги лет
ВСПОМИНАЮТ ОЧЕВИДЦЫ ТРАГЕДИИ
Мария Ионовна Мативощук - жительница Куриловки
- В тот трагический день я работала на Днепродзержинской левобережной железнодорожной станции. Вдруг что-то грохнуло о крышу грузового вагона. Выскочив на улицу с дежурной Еленой Липенковой, обнаружили лежавший кусок от самолета. Видим как в лес, в направлении Баловки, бегут дети и взрослые. Интуиция подсказывала о чем-то ужасном, и что там уже находится мой 6-летний сын. Отпросившись с работы, я рванула за бежавшими, искать мальчика. От того, что предстало перед моими глазами, я чуть разрыв сердца не получила. Представьте себе, на поляне огромная воронка, в которой зарылся упавший самолет, кучи трупов, и вокруг на соснах свисают куски окоровавленного мяса с волосами. Потом съехалась милиция. Вечером с Киева приехала комиссия, нагнали солдат, оцепили местность. Туда уже было невозможно попасть. Я думала, что власти что-то сделают, нагорнут землю и сделают там братскую могилу. Но нет, просто перелили формалином и так все бросили. Даже трактором ничего не зарыли. Хотя бы братскую могилу сделали. Люди еще долго туда ходили. Очень долго валялись обломки самолетов.
Николай Семенович Мативощук - житель Куриловки
- Если б не погибшая футбольная команда "Пахтакор", то никто бы об этой трагедии и незнал. Дальше б нашего региона эта весть бы не пошла. Тогда в газетах об этой авиакатастрофе всего несколько строчек было написано. Сразу после аварии сюда года три подряд приезжали родственники погибших, останавливались на станции, поминали по христианским обычаям. Я в это время работал в ЖДЦ на Дзержинке. Еще подумал, почему так низко летит над Днепром такой большой самолет. Потом увидел, как он скрылся за лесом и оттуда повалил дым. Когда ехал домой, то сначала меня не пропускали, но потом, узнав, что я местный житель, пропустили.
Евгений Мешок - житель Куриловки
- Мне было 15 лет, когда случилась эта трагедия. Это был просто ужас. Люди лежали раздутые как бочки, обгорелые. Самолет распался на три части. Там где произошел взрыв, были вокруг разбросаны руки, ноги. Здесь, где поставили обелиск, ничего не было. Трупы находили даже тогда, когда они уже полностью разложились - через 2-3 недели. Это даже страшно вспоминать.
Николай Григорьевич Присветлый - бывший начальник СВПЧ № 7 Заводского района Днепродзержинска
- Когда нас направили на место трагедии, все думали, что потерпел аварию один самолет. Но когда мы подъезжали к Николаевке, то по переговорам по рации поняли, что еще один самолет упал в районе Елизаветовки. И я отправил часть своих подчиненных именно в тот район. Через какое-то время к нам подъехало областное руководство, и один из офицеров спросил, где остальные люди. Я ответил, что тушат второй самолет. "Что вы несете, какой второй самолет?" - крикнул он. Оказалось, что тогда еще даже наше руководство не знало истинной трагедии. В Николаевке на холме была видна кабина самолета, ближе к Днепру лежало полсалона. Везде валялись вещи, трупы людей. Горящие части самолета мы тушили часа три. Самолет, где были футболисты "Пахтакора", лежал в лесу, а хвост его - слева, на поле. Очень врезались в память картины, когда была обнаружена женская рука по плечо, намертво зажавшая фрагмент примерно годовалого ребенка, и труп грузного мужчины, застрявшего в сучьях деревьев. Его челюсть была раскрыта до неимоверных размеров, а глаза вылезли из орбит. Жуть страшная. Нашли след от упавшего тела, выбившего на дороге ямку глубиной в несколько сантиметров, а само тело, если можно так сказать, находилось метрах в 20-ти. Оно было без костей, как желе. Мои подчиненные принесли кошелек с деньгами, перепачканными каким-то розовым порошком. Как объяснили специалисты, это губная помада и корпус, в котором она находилась, превратились в такой порошок. Кошелек, естественно, был передан людям соответствующих органов. Сменились мы только через сутки. Тогда же начали привозить гробы и складывать в них фрагменты погибших. Просили складывать так, чтобы в один гроб не попадали четыре руки или три ноги. Если бы не гибель футбольной команды "Пахтакор", то об этой трагедии мало бы кто знал. Для меня это были самые страшные сутки за все время службы в пожарной части. И не дай Бог кому видеть и пережить такое!
БАЗИЛЕВИЧА И ЯНКОВСКОГО СПАСЛА ЛЮБОВЬ К ЖЕНАМ
Футболисты направлялись в Минск на календарную игру чемпионата СССР, а главный тренер Олег Базилевич полетел на день раньше. Его жена с ребенком были на отдыхе в Сочи, и Олег Петрович их не видел дней 40 — работал в Ташкенте безвыездно, а тут еще сын приболел, вот и отпросился тренер у начальника Спорткомитета проведать семью. Если бы Ибрагимов не отпустил, то Базилевич полетел бы вместе с командой, но он сказал: "Конечно, езжай!". "Оставил ребят лишь на сутки, и этого оказалось достаточно, чтобы их потерять...", - говорит Олег Базилевич.
Александру Яновскому, игравшему тогда на позиции вратаря, посчастливилось не попасть в этот самолет и остаться в живых. Он отпросился во Владикавказ к семье, откуда потом собирался отправиться на игру. Травмы спасли двух ведущих игроков — Анатолия Могильного и Тулягана Исакова, которые остались в Ташкенте. Был травмирован и Михаил Ан. Однако он все-таки полетел в Минск, и это при том, что гадалка якобы однажды предсказала ему смерть в воздухе, и не случайно Михаил боялся летать.
"У футболиста сборной Михаила Ана действительно было повреждено колено, и в Минске играть он просто не мог. Однако Тазетдинов уговорил его лететь на этот матч и морально поддержать ребят", - говорит Базилевич.
После похорон жены, а точнее, уже вдовы, вспоминали последние часы и минуты, проведенные с мужьями. Виктор Чуркин, например, перед отъездом в аэропорт закончил ремонт квартиры и стал развешивать по стенам вымпелы футбольных клубов. Когда жена поторопила его: "Витя, опоздаешь на самолет. Вымпелы повесишь, когда вернешься". Виктор сказал: "Если погибну, то хотя бы память останется". А Володя Федоров долго не мог определить, в каком костюме лететь, и жена Светлана посоветовала ему надеть джинсы, черную водолазку и черный кожаный пиджак. Муж удивился: "Почему я должен лететь во всем черном?", но все-таки отправился в Минск в черном костюме. Незадолго до этого мы пригласили из Самарканда молодого Базарова, и он должен был лететь в Минск с дублирующим составом. Однако накануне отлета в Ташкент приехал его отец и попросил Тазетдинова задержать сына на сутки.
ИХ БЫЛО СЕМНАДЦАТЬ
Похороны в Ташкенте вошли в Книгу рекордов Гиннесса: когда на 17 машинах гробы с портретами погибших везли из аэропорта на Боткинское кладбище, на улицы, по которым следовал траурный кортеж, вышли чуть ли не все жители города, и машины проходили через две плотные людские стены, их забрасывали цветами. Братская могила была вырыта при входе на кладбище на месте большой цветочной клумбы. Правда, в ней были захоронены не все погибшие футболисты. По желанию родителей гробы были отправлены в колхоз «Политотдел» под Ташкентом (Ан), в Ленинград (Загуменных), в село Кривское, расположенное под городом Обнинск, Калужской области (Куликов), а уж потом оттуда вернули капсулы с останками и их положили под красивый оригинальный памятник, который был установлен у спорткомитета Узбекистана. Как известно, по мусульманским обычаям нельзя хоронить в одной могиле покойников разного вероисповедания. Этот вопрос долго обсуждался, и решила его 90-летняя мать Тазетдинова, которая сказала: "Они погибли вместе, поэтому и лежать должны в земле вместе". Позже улицы в одном из микрорайонов Ташкента были названы фамилиями погибших футболистов.
НО ДУШИ ИХ ЗДЕСЬ, НА МЕСТЕ КРУШЕНИЯ...
О страшной трагедии жители села Куриловка помнят до сих пор. На месте падения лайнера среди леса осталась голая поляна. Грусть и печаль охватывает любого пришедшего на это место! В советское время родственниками погибших была установлена надгробная плита с надписью: "Горе не прошено, горе не меряно, все дорогое навеки потеряно. Скорбим. Мама".
Первым инициатором увековечения памяти погибших футболистов, пассажиров и экипажа разбившихся самолетов стал адвокат Днепропетровской областной коллегии адвокатов Евгений Гарнаев. Он вместе со своим другом частным предпринимателем Евгением Ширяевым и коллегами по работе к 28-ой годовщине установили памятный крест.
В середине июля 2009 года заместитель генерального директора ФК "Пахтакор" Аскар Талибджанов (брат Мансура Талибджанова, администратора той самой команды) и председатель совета ветеранов клуба Алла Сергеевна Шулепина-Тазетдинова (вдова тренера "Пахтакор-79") посетили Куриловку. Цель визита – согласование условий установления памятного обелиска пахтакоровцам. Торжественное открытие мемориала погибшим членам команды "Пахтакор" состоялось 4 августа. Обелиск, появившийся недалеко от местной школы напоминает всем жителям и гостям Куриловки, что именно здесь навсегда остались в небе "звезды" футбольной команды "Пахтакор".
На этой церемонии выступили очевидцы трагедии, а также главный идейный вдохновитель проекта - вдова тренера "Пахтакора" Идгая Тазетдинова Алла Шулепина-Тазетдинова. Представители русской православной церкви и мусульманской общины провели отпевание, каждый по своему обряду.
Памятник получился красивым и трогательным: на нем выгравированы имена всех членов команды. У подножия - гранитный футбольный мяч, а ввысь рвется каменный лебедь. Его шея повторяет форму фюзеляжа того самого ТУ-134, на борту которого погибла легендарная команда.
Необходимую сумму (около 100 тысяч гривен) на гранитный монумент собрали всем миром. Откликнулись друзья погибших, футболисты, тренеры, болельщики. Остаться в памяти потомков команде помогли и многие футбольные клубы, выступавшие в тот злополучный год с "Пахтакором" в высшей лиге чемпионата СССР. Например, киевское "Динамо" перечислило 12 тысяч гривен.
Попетляв по дорожке, вытоптанной людьми в лесу, можно попасть на лесную поляну, где до сих пор находятся на некоторой глубине части развалившегося самолета, а в стволах деревьев вросли куски искареженного металла. Там 4 августа также была открыта мемориальная плита с надписью "Памяти футбольной команды "Пахтакор" и всем жертвам погибшим в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. От футбольного братства СССР".
Память о погибшем «Пахтакоре» живет также в турнирах, финал которых проводится ежегодно, 11 августа. И, конечно, в памяти футбольных болельщиков. В Ташкенте каждый год проводится вечер памяти пахтакоровцев, улицы названы их именами, на месте их захоронения стоит памятник, на стадионе «Пахтакор» построена аллея памяти с бюстами погибших... Но души их здесь, в Куриловке, на месте крушения...
СПРАВКА
Список погибших членов команды "Пахтакор"
* Идгай Борисович Тазетдинов (тренер)
* Мансур Инамджанович Талибджанов (администратор)
* Владимир Васильевич Чумаков (врач)
ИГРОКИ
* Равиль Рустамович Агишев
* Михаил Иванович Ан
* Олим Масалиевич Аширов
* Сирожиддин Ахмедович Базаров
* Константин Александрович Баканов
* Юрий Тимофеевич Загуменных
* Шухрат Мусинович Ишбутаев
* Александр Иванович Корченов
* Николай Борисович Куликов
* Владимир Васильевич Макаров
* Сергей Константинович Покатилов
* Владимир Валиевич Сабиров
* Владимир Иванович Фёдоров
* Виктор Николаевич Чуркин
Виктор КУЛЕНКО (интервью, фото). Использованы также материалы Википедии, liveinternet.ru, sobitie.com.ua, agesmystery.ru
Ворюга одержав по заслузі
Михайло Черненко уже був під судом. Відбувши покарання, він не захотів займатися суспільно-корисною працею, а вдався до крадіжок. Цей злодій приніс на звалище Дніпродзержинського коксохімічного заводу бензорізний апарат, нарізав і вивіз 72 метри рейок залізничної колії. Збитки складають понад 4.300 карб.
Народний суд Баглійського району приговорив Черненка до 20 років ув'язнення, з забороною на протязі 5 років після відбуття покарання проживати на Україні.
А.Єпімахова, народний суддя Баглійського району.
"Дзержинець" 12.08.1958.
В наше місто приїхав на гастролі Рязанський хор російської пісні. Цей хор виник на базі художньої самодіяльності села Журавинки Ряжського району. Тривалий час його очолювала знавець російської народної пісні жителька села Журавинка Ірина Іванівна Косилкіна. Професіональним хор став у 1946 році. З 1950 року його очолив випускник Московської консерваторії Євген Попов. З цього часу хор значно зріс і став користуватися великою популярністю.
З 1950 року Рязанський хор побував у багатьох містах Російської Федерації та в союзних республіках, всюди користуючись заслуженим успіхом слухачів.
В репертуарі хору: старовинні рязанські весільно-ігрові народні пісні, хороводи, частівки, жартівливі приспіви, сучасні пісні і танці.
12 серпня хор виступить у Палаці культури імені М.Горького, 13 - в клубі азотнотукового заводу, 14 - в Палаці культури металургів.
"Дзержинець" 12.08.1958.
В парку культури і відпочинку металургів днями чемпіон області по шашках член спортивного товариства "Металург" Б.Ціцівко провів сеанс одночасної гри на 42 дошках. В результаті цього цікавого змагання 41 партію він виграв і лише одну програв.
У чемпіона виграв шахіст другого розряду член спортивного товариства "Металург" Володимир Мінухін.
П.Толмачов, тренер шахово-шашечної секції спортивного товариства "Металург".
"Дзержинець" 12.08.1951.