Zhugan.jpg

27 августа 1926 г. в селе Лиховка, Днепропетровской области родился украинский художник  Жуган Владимир Александрович

О Владимире Александровиче Жугане можно много говорить, можно написать тысячи томов и все равно не объяснить тот феномен, который являл искусство этого талантливого живописца, Маэстро настроения природы, с неизменным этюдником в руках. Смысл его жизни — в каждом пробудить чувство единения и гармонии с природой. Его искусство — это настроение, в котором нельзя что-то, как в науке, объяснить — стоит лишь смотреть и любоваться.

Ещё Кант познал, что природа Гения сама диктует правила искусству. Гений Владимира Александровича Жугана — в создании оживлённых пейзажей, полных движения и динамики, в умении выйти за пределы себя, в проникновении душой в запредельный мир красоты, из которого он несёт через себя созерцателю картин великое и прекрасное.

Живописные творения — это самые загадочные черты автопортрета Владимира Александровича, как творца, влюблённого в тайну природы и философию её жизни. В его живописи мазки кисти и нежные касания мастихина имеют прямое отношение не только к организации пространства полотна, к характеристике формы и цвету, но и прежде всего, — к чувствам художника. Именно картинами Владимир Александрович высказывал свои главные мысли о сути Прекрасного, размышлял о совершенном.

Оживление полотна — одна из величайших тайн живописи. Наделить произведение искусства жизнью и одухотворить изображаемое, идеализировать видимое реальное и придать форму душевным порывам — задача, которую поставил и выполнил Жуган, истинный художник, действительно заслуживающий это звание.

Украинский художник, живописец и пейзажист, Жуган Владимир Александрович родился 27 августа 1926 г. в селе Лиховка, Днепропетровской области, в семье рабочих. Овладевал художественным мастерством с 1946 по 1951 гг. в Днепропетровском художественном училище. Выдающимся педагогом по направлению реализма в живописи для Владимира Жугана был Куко Александр Семёнович (1904-1971) — преподаватель училища, ученик Фёдора Григорьевича Кричевского (1879-1947), классика украинского модернизма, обучавшегося в Вене у Густава Климта.

Другой талантливый учитель Владимира Жугана, Николай Степанович Погребняк (1885-1965), следовал лучшим реалистическим традициям. Его творческая деятельность является связующим звеном между реалистической школой дореволюционного и советского искусства. Николай Степанович получил прекрасное образование в Миргородской промышленно-художественной школе Опанаса Георгиевича Сластиона (1855-1933) («Наш Сластён — прекрасный иллюстратор, безукоризненный рисовальщик!», говорил сам Репин). В 1913 г. за великолепное реалистическое и графическое искусство он был избран членом Екатеринославского украинского литературно — артистического общества «Просвита». Его многочисленные масляные и акварельные пейзажи учили через искусство постигать жизнь и труд.

Заслуженный деятель искусств Украины Михаил Никитович Панин (1877-1963) был ещё одним непревзойдённым преподавателем Владимира Жугана. Панин, ученик Ильи Ефимовича Репина (1844-1930), закончил в своё время Петербургскую Академию искусств по классу профессора Василия Евгеньевича Савинского (в 1902-1911 г.г.), работал в области станковой живописи, и, используя методику П. Чистякова, обучал в лучших традициях реалистического искусства.

В конце 19 — начале 20 вв. учителя Жугана из объединения художников Екатеринославщины поддерживали тесные контакты с творческими объединениями Петербурга, Москвы, Одессы, принимая участие в их выставочной деятельности. Мастерство учителей Жугана формировали не только непосредственные наставники, но и приезжавшие в Екатеринослав классики живописи, среди которых были замечательный мастер-пейзажист Степан Федорович Колесников (1879 — 1955), Сергей Алексеевич Коровин (1858 — 1908) — русский живописец-жанрист, Филипп Андреевич Малявин (1869-1940) — русский живописец, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб» с элементами стиля «модерн»; все они — известные художники, волею судеб оказавшиеся за границей и вошедшие в историю как представители русской художественной эмиграции.

Воистину великая школа художественных традиций и мастерства Куко, Кричевского, Климта, Погребняка, Сластиона, Панина, Репина, Колесникова, Коровина, Малявина сформировала творческий гений Жугана.

С 1946 года Владимир Жуган начинает экспонировать произведения на отчетных художественных выставках как молодой художник. После окончания в 1951 году художественного училища он активно включался в творческую жизнь художников Днепропетровщины, руководил изостудией при Дворце пионеров Днепродзержинска (1951-1956 гг.). Творческая дружба и совместные поездки на этюды с народным художником Украины Георгием Георгиевичем Чернявским (1924-1981) в 60-е гг. благотворно повлияли на формирование Владимира Александровича Жугана как профессионального художника. Картина «Весна», ( представлена на сайте ) является совместной работой двух великих художников.

Мастерство и художественный уровень Владимира Александровича Жугана росли с каждым годом. Художник участвовал в областных и республиканских выставках. Его обращение к ответственным темам, таким как отображение героических трудовых будней и самоотверженного труда рабочих коллективов, меняющих облик страны, уже тогда указывало на возросший художественный уровень Жугана и постановку им серьёзных художественных задач.

За достигнутые успехи в области изобразительного искусства, в 1964 Владимир Александрович Жуган был принят в Союз Художников Украины. Он — первый живописец Днепродзержинска, удостоенный звания Заслуженного художника Украины. За более чем 60 лет творческой жизни множество его картин разошлось по музеям и частным коллекциям во всём мире.

Украина — страна c неповторимым колоритным пейзажем, поэтому здесь и проявился художественный талант Владимира Александровича Жугана. Он познал таинства природы и перенес их на холст. Природа нашей Родины всегда манила художника бесконечным богатством своих форм и красок. Жанровое многообразие пейзажей Жугана раскрывало его многогранное отношение к окружающему. А времена года — раздолье для творчества Жугана, где во всём своём многоличии, позирует ему красавица природа. Осень — время золотого сокровища красок, зима — хрустальные нюансы белого пространства полотен, весна — пробуждающаяся радость в сердце, лето — любовь к жизни.

Основные черты украинского пейзажа Владимира Александровича — отображение простора, величия и красоты природы. Особое место в его творчестве занимают лирические пейзажи Днепропетровщины и Полтавщины — края, где родился и вырос художник. Природа и сельская жизнь хорошо знакомы ему с детства, а то, что прочувствовал и пережил — легко писать. Поэтому вполне понятны непосредственность, искренность и особая задушевность, отличающая сельские пейзажи — «Гречка цветёт» (1973), «На окраине села» (1979). Также он воспевал и плодородную щедрость украинских полей — «Гречиха цветет» (1984), «Спелый хлеб» (1981).

Любимые мотивы — это виды украинского леса, озёр, рек и гор, и это далеко не срисованные изображения, это прочувствованные и осмысленные впечатления. Любовь к природе всю жизнь давала Владимиру Александровичу самое большое вдохновение для создания картин — самых бесценных сокровищ его жизни. Он — яркий пейзажист, наполняющий серые будни радостью красок мира: «Река Орель» (1970), «Осенний дуб» (1969). Картины Владимира Александровича пронизаны влюблённостью в загадку природы и философию её жизни, манят простором долин и тишиной воды, негой первого снега и буйством красок осеннего леса. В душе он художник-поэт, на мольберте которого рождаются как выразительные по цвету, так и эмоциональные, музыкальные, глубокие пейзажи.

Притянув за собой культурную парадигму формации импрессионизма и унаследовав художественную школу Моне и Климта, Жуган синтезировал их с оживлённостью движения, стал новатором жанра. Когда Жуган хотел перенести на свои полотна природу в ее истинном проявлении, он выходил из мастерской на открытый воздух, пленэр (англ. «plain air»), впитывал в себя целебные силы природы и заряжал ими холст. Работа художника на природе рождает у него радостное восприятие жизни, необъяснимое ощущение свободы. Вдохновение приходило к Владимиру Александровичу, как сияющее летнее утро, сбросившее туманы тихой ночи, осторожно дыша в лицо целебной прохладой, утоляя росой зарослей и зажигая внутреннее желание создать Нечто настоящее.

Мастерством руки Жугана созданы картинные шедевры, наполненные цветовой гармонией и выразительной силой. В своих романтических пейзажах живописец обращается и к внутреннему миру человека: «Тихий день» (1986), «Озеро любви» (2004), «Осень» (2004), «Золотая осень» (1998). В пейзажах «Весна» (2005), «Перед грозой» (1972), «Красные деревья» (1983), «За грибами» (1990) подчеркивается глубина пространства и игры цвета освещения. Их отличает поэтичность и эмоциональная наполненность.

Стремление живописца глубже передать красоту украинской природы, воспетой поэтом Тарасом Григорьевичем Шевченко, показать своеобразие родного села писателя, Субботина и Канева, предопределили многочисленные поездки на родину Кобзаря. Художник бывал здесь во все времена года, работал много и упорно. Искал новые варианты живописных и образных решений. Достоверно и тепло, воплощая тот или другой образ или мотив, Жуган передаёт свое виденье, свое чувство любви к местам, связанным с этим великим поэтом: «Дуб Шевченко» (1962), «Кленки» (1958), «Три криницы» (1960). Эти же чувства видны и в его мемориальных пейзажах: «Дом, в котором жил мой земляк Л.И. Брежнев» (1985), «Памятник истории» (1970), «Музей истории Корсунь-Шевченковской битвы» (1964).

Большое влияние оказали на Владимира Александровича творческие поездки, организованные Днепропетровским отделением Союза Художников. В серии крымских пейзажей художник запечатлел и изменчивую красоту Черноморья: «Ласточкино Гнездо» (1975), возвышенный горный «Крымский пейзаж» (1980). В этих работах отразилось умение Жугана передать неповторимый колорит тех мест, где ему довелось побывать.

Дом художника, его мастерская, находятся рядом с Днепровским речным раздольем, речным портом. Красота могучей реки всегда волновала душу Мастера: «Полдень над Днепром» (1965), «Днепр» (1970). На этих картинах художник отражает многообразные живописные состояния речной глади, неба, зеленых берегов, раскрывает естественный мир гармонии природы.

Когда в послевоенные 50-е гг. в советской живописи, так же, как и в европейском искусстве, преобладали такие направления как авангард и соцреализм, что обращались к трагедии войны и хаосу деформации, Жуган с его тягой к гармонии, уже смотрел в будущее. Динамика насыщенных красок природных пейзажей Жугана продолжилась динамикой цельных образов в его индустриальных пейзажах. Когда в начале 60-х гг. Днепропетровщина стала крупнейшим индустриальным центром Украины, символом человеческого героизма стали города — Днепропетровск, Днепродзержинск, Кривой Рог. Весь свой трудовой путь, постоянно находясь в гуще бурной созидательной жизни, Жуган стал одним из основателей индустриального пейзажа, подойдя к трактовке промышленной среды по-особенному, увидев в ней эстетическую ценность. Через индустриальные пейзажи он выразил своё художественное осмысление вопроса «человек и окружающая среда в условиях технического прогресса»: «На строительстве Днепродзержинской ГЭС» (1960), «Канал Днепр — Донбасс» (1975).

Талантливой творческой находкой Жугана является создание индустриально-природного пейзажа, впитавшего традиции соцреализма и импрессионистической техники и являющего гармонию цивилизации и окружающей природы: «Новостройка Днепродзержинска» (1974), «Окраина города» (1958), «Новый район» (1972), «Черёмушки» (1965).

Впечатлённый размахом строительства и тем энтузиазмом, с каким человек овладевает природой, Владимир Александрович совершал многочисленные поездки на новые заводы. Результатом явились полотна, рассказывающие о великих переменах, происходящих в стране. Художник приходил на стройки и трудился там с таким же воодушевлением и радостью, как и рабочие, разве что материал у него был свой, для создания картин. Используя такие изобразительные средства, как соотношение масштабов чётких контуров новостроек и своеобразных по графической красоте железобетонных конструкций, контрастность цвета и его световую насыщенность, художник создал живописные образы, в которых чувствуется эпическая широта, монументальность и созидательный человеческий труд: «Криворожский рудник» (1979), «Дорога на ГЭС» (1964). Люди на индустриальных пейзажах Владимира Александровича находятся в трудовом ритме, и в тоже время, они так же, как и зрители восхищаются грандиозностью строящегося. Жуган пишет индустриальный пейзаж не как репортаж со стройки, а как динамику движения, рождающую ощущение бодрости, энергии и душевного подъема. Индустриальный пейзаж принёс Днепродзержинскому мастеру успех и признание на многих республиканских выставках и в мировом масштабе.

Многогранность и глубина творческого гения Жугана, вместе с новаторской техникой, нашли своё отражение и в натюрмортах: «Ромашки» (1978), и в картинах Ню: «Моя любимая» (1992), «Перед зеркалом» (1992).

Созданные Жуганом художественные шедевры, пользующиеся неоспоримым успехом на Украине, в России, в Европе, США возводят его в ранг одного из самых талантливых самобытных художников современности.

15 сентября 2008 года великий художник Жуган Владимир Александрович ушел из жизни. Созданные им картины будут жить в веках, а новые поколения людей и живописцев, способных чувствовать и видеть прекрасное, смогут открывать перед собой все новые и новые чудесные глубины творений Владимира Жугана.

http://art-nostalgie.com.ua/a3.html 

 

Рожь.jpg

Под_горой.jpg

Лесная_поляна.jpg

Колхозные_ланы_1970.jpg

Дуб_Шевченко_1962.jpg

Дорога_в_лес.jpg

Весна__на_Днепре_1965.jpg

Весна_на_Днепре.jpg

Берег_Днепра_1965_год.jpg

uCmry9x2LMg.jpg

spMk3qcPjkw.jpg

hyiNj0rPDrg.jpg

B-eYOmwswwY.jpg

_SPrUql9oiQ.jpg

Волощенко.JPG

24 августа 2015 вышел Указ Президента Украины №491/2015. B связи с празднованием Дня независимости нашей страны государственными наградами и почетными званиями награжден целый ряд граждан Украины.

В их числе ведущий мастер сцены, один из самых талантливых и перспективных артистов Днепродзержинского академического музыкально-драматического театра им. Леси Украинки Олег Волощенко. Отныне он обладатель почетного звания «Заслуженный артист Украины».

В Днепродзержинском театре Олег работает с 1998 года после окончания Днепропетровского театрально-художественного колледжа. Больше 30 ролей сыграл артист за это время и стал, без преувеличения, любимцем публики. Он неоднократно становился лауреатом фестиваля-конкурса театров Приднепровья «Сичеславна» и Международного театрального фестиваля «Классика сегодня».

Выдающимся признали и зрители, и театральные эксперты исполнение Олегом Волощенко целого ряда ролей. Среди них Тартюф в одноименной комедии Ж.Мольера, где артист создал узнаваемый образ современного лицемера и мошенника, Фернандо в спектакле «Метод Гренхольма», претендент на руководящую должность в одной из международных транснациональных корпораций, ради доходного места отказавшийся от своей человеческой природы. Трагедию честного человека, пытавшегося до последнего служить своему народу и закону, воплотил актер в образе Клеона в трагикомедии Г. Горина «Забыть Герострата!

Экспресс-комментарий художественного руководителя нашего театра Сергея Чулкова: «Во-первых, очень хорошо, что Олегу присвоили звание именно в этом возрасте, в расцвете сил и таланта, а не перед уходом на пенсию, как это обычно делается, а во-вторых, он действительно этого звания достоин, я очень рад за него и желаю не останавливаться на достигнутом».

Источник: sobitie.com.ua

179360.png

 

В Варшаве был сыгран ответный матч плей-офф Лиги Европы между местной "Легией" и луганской "Зарей", сообщает www.112.ua
Поляки быстро забили, когда Бжиски навешивал с штрафного и мяч, никого не задев, залетел в ворота. Под конец первого тайма Хомченовскому дался отличный прямой удар с штрафного. Во второй половине игры "Заря" снова пропустила после дальнего удара Кухарчика и подставленной ноги Гильерме. Но и на это луганчане ответили точным ударом с штрафного в исполнении Малиновского.

А в уже добавленное время арбитр поставил пенальти в ворота "Зари", который точно пробил Дуда и принес победу своей команде.

"Легия" - "Заря" 3:2 (первый матч 1:0)
Голы: Бжиски, 16, Гильерме, 62, Дуда, 90+5 (с пенальти) - Хомченовский, 39, Малиновский, 66
"Легия": Куцяк, Паздан (Левчук, 7), Йодловец, Бжиски, Гильерме, Фурман, Берешинськи, Кухарчик, Ржезничак, Прийович (Сагановски, 90+2), Николич (Дуда, 67)
"Заря": Шевченко, Опанасенко, Сиваков, Пилявский (Чечер, 83), Каменюка, Гордиенко, Любенович (Липартия, 86), Караваев, Малиновский, Хомченовский (Будковский, 58), Петряк

Фото из открытого источника

 

55df0a39afad5_1432983826_saakashvili.jpg

Глава Одесской ОГА Михеил Саакашвили обратился к генеральному прокурору Украины Виктору Шокину с требованием расследовать деятельность государственных чинов, сообщает http://www.segodnya.ua/regions/odessa/saakashvili-rasskazal-o-pravitelstvennoy-afere-644506.html

"После заявления Константина Ликарчука (заместителя главы фискальной службы Украины – авт.) я посылаю письмо генеральному прокурору с требованием расследовать признаки преступления со стороны высоких должностных лиц", – написал на своей странице в соцсети Михеил Саакашвили.
Губернатор также напомнил, что в Одесской области очень плохие дороги. По его словам, правительство согласилось, в случае увеличения поступления с таможни, половину средств оставлять в области для ремонта дорог.
"Моя команда хотела оптимизировать работу таможни, но потом мы узнали, что несколько основных потоков ушли из Одессы в другие города. Теперь необходимо растамаживаться в других городах, чтобы потом возвращаться в Одессу. Мы что в наперстки играем?", – возмутился Саакашвили. По его словам, это "классика аферы на правительственном уровне".
В свою очередь Константин Ликарчук не стал отрицать выявленные Саакашвили факты: "Тарифы в Одессе действительно высокие и сейчас потоки груза для растамаживания переводят в другие города, где руководство таможни уже освоило теневые потоки".

Фото 112.ua 

20150826_122508.jpg

В курортном болгарском городе Кранево с 26 августа по 3 сентября проходит молодежный чемпионат мира по шашкам-64. Украину представляет команда из 12 спортсменов, участвующих в возрастных группах до 8 лет (Лев Леонтьев, Даниил Дмитриев, Полина Китайчук), до 10 лет (Кирилл Братусь, Никита Гераскин), до 13 лет (Даниил Буренков); до 16 лет (Феликс Шепель, Сергей Галавский, Виктория Прокопюк); до 23 лет (Денис Шкатула, Богдан Панченков, Татьяна Зайцева). Как это принято в последне время, участники соревнований проживают и проводят все матчи в спортивном комплексе "Aqualife". После церемонии открытия сразу же состоялся чемпионат по быстрым шашкам в котором приняли участие 171 игрок из 13 стран. Украинцы завоевали золотую и серебряную медали. Награды на счету Дениса Шкатулы и Феликса Шепеля. Остальные наши шашкисты заняли следующие места:

До 8 лет

6 - Леонтьев Лев (Винница)
7 - Дмитриев Даниил (Киев)
12 - Китайчук Полина (Винница)

До 10 лет

13 - Братусь Кирилл (Днепродзержинск)
15 - Гераскин Никита (киев)

До 13 лет

7 - Буренков Даниил (Запорожье)

До 16 лет

2 - Шепель Феликс (Днепропетровск)
7 - Галавский Сергей (Киев)
13 - Прокопюк Виктория (Киев)

До 23 лет

1 - Шкатула Денис (Винница)
7 - Панченков Богдан (Запорожье)
11 - Зайцева Татьяна (Днепродзержинск)

27 августа спортсмены соревновались в турнире по блицу. В активе сборной Украины по две медали серебряного и бронзового достоинств. Отличились Феликс Шепель, Богдан Панченков и Лев Леонтьев, Денис Шкатула. Места, занятые членами сборной Украины:

До 8 лет

3 - Леонтьев Лев (Винница)
15 - Дмитриев Даниил (Киев)
4 - Китайчук Полина (Винница)

До 10 лет

7 - Братусь Кирилл (Днепродзержинск)
16 - Гераскин Никита (Киев)

До 13 лет

12 - Буренков Даниил (Запорожье)

До 16 лет

2 - Шепель Феликс (Днепропетровск)
5 - Галавский Сергей (Киев)
9 - Прокопюк Виктория (Киев)

До 23 лет

2 - Панченков Богдан (Запорожье)
3 - Шкатула Денис (Винница)
7 - Зайцева Татьяна (Днепродзержинск)

Сегодня стартует турнир по классическим шашкам, который завершится 3 сентября. А уже на следующий день команды покинут солнечную Болгарию и разъедутся по своим странам.

Текст: Виктор КУЛЕНКО
Фото https://fmjd64.org/ru 

 

1_thumb.jpg

В Сан-Паулу (Бразилия) завершилось крупнейшее соревнование по профессиональному мастерству – 43-й чемпионат мира WorldSkills Competition-2015, в котором впервые в истории Республики Беларусь принимала участие сборная команда WorldSkills Belarus. Один из ее представителей, бобруйчанин Александр Поминов, завоевал первое место в номинации «Токарные работы на станках с программным управлением». Корреспондент «Вечерки» встретился с Сашей и задал победителю несколько вопросов, сообщает http://bobr.by 

- Саша, скажите, как так получилось, что вы попали в Бразилию и заняли там первое место?

2_2015_thumb.jpg

Александр Поминов, бывший учащийся Бобруйского государственного механико-технологического колледжа, ныне студент второго курса БНТУ, машиностроительный факультет. Будущий инженер в технологии машиностроения. До колледжа учился в СШ № 16 города Бобруйска.

- Все произошло благодаря руководителю технического отделения Воробьевой Ирине Дмитриевне из Бобруйского механико-технологического колледжа. Я ей особенно благодарен. После механической практики на 4 курсе я принес ей одну детальку, которую сам сделал на оборудовании, и она сказала, что мне надо поучаствовать в международном конкурсе, который должен был состояться через неделю.
На нем было представлено 55 различных категорий, в которых участвовало 75 стран. И каждый в своей категории должен был доказать, что он лучший. Три модуля, которые у меня были, я показал и сработал, как мог, увидел свои недостатки. Мы первый раз принимали участие в этом конкурсе. Есть на что обратить внимание, где-то не хватало опыта, где-то инструмента. Но модуль, который был последним и заключался в построении робота, занял первое место.
- Наверняка после или в перерывах была культурная программа. Что вас удивило в Бразилии?
- Самое первое впечатление, когда мы ехали в автобусе, это разность культуры в стране. В ней проживает очень много людей, и когда ты смотришь на районы, которые проезжаешь, ты удивляешься тому разнообразию и контрастам, которые находятся в одном городе. Словами это просто не передать! Ты можешь ехать по бедному району, который исписан граффити из баллончика, и тут же переезжаешь в район, похожий на Майами: фешенебельные небоскребы, отели, очень дорогие автомобили. Нереально круто!
- Помните фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!»? Там тетушка Чарли утверждала, что в Бразилии очень много диких обезьян, и что почти все мужчины носят имя Педро. Это правда?
Белорусскую сборную в составе 17 человек представляли учащиеся колледжей, студенты университетов и молодые квалифицированных рабочие в возрасте до 22 лет. Они достойно выступили в 15 номинациях, среди которых – «Транспорт и логистика», «Строительство и строительные технологии», «Производственные и инженерные технологии», «Информационные и коммуникационные технологии», «Творческие профессии и мода», «Социальные и персональные услуги».
- Нет, обезьян я там не видел. Но нам рассказывали очень много страшных историй, чтоб мы никуда не ходили. Например, в прошлом году парень с МАЗа шел с ноутбуком по городу, и для него эта прогулка закончилось плачевно, он не вернулся. Нам сразу сказали, чтобы при себе не носили никаких ценностей и украшений. Но мне все же удалось погулять, свободное время я проводил на улице. Город очень интересный, и людей много интересных. Порой можно было увидеть человека, спросить у него что-то и разговориться на добрых полчаса. Если кто-то видит, что не на их языке разговариваешь, могут спросить – откуда приехал. На английском у них разговаривает совсем малый процент населения. Вообще, там, в Бразилии, очень красиво, хоть и опасно. Но проходит какое-то время, и начинаешь понимать - у нас в Беларуси, в Бобруйске, в Минске, все равно во много раз лучше, во много!

3_thumb2.jpg

Открытие WorldSkills Competition-2015

 

4_thumb1.jpg

Во время соревнований

5_thumb3.jpg

Этот робот принес Саше победу

 

Фото071.jpg

На арт-площадке "Созвучность" абонемента городской центральной библиотеки им. Т.Г.Шевченко состоялся показ видеозаписи спектакля Днепродзержинского театра-студии "Десятый квартал" по пьесе Григория Горина "Тиль" (впервые этот спектакль студийцы показали 24 апреля нынешнего года).

Главная проблема пьесы "Тиль", написанной в 1974 году, - проблема выбора общественной позиции, типа общественного поведения; подчинение исторически навязанным, утвержденным стоящими сегодня у власти нормам, использование их в своих целях или, вопреки жестким политическим обстоятельствам, жизнь по совести, по вечным общечеловеческим законам созвучна нашему времени.

В судьбе Тиля реализуются возможности, заложенные в известных именах тех, с кем его сравнивает автор и персонажи пьесы уже в прологе. Клаас: «Мне нужен сын, а Фландрии нужен герой. У греков есть Геракл, у англичан - Робин Гуд, у испанцев -Дон Кихот, и только мы, фламандцы, за тысячи бессонных ночей не смогли сделать ни одного героя» - рассказывала руководитель театра – студии «Десятый квартал» Светлана Олейник.

Театр-студия "Десятый квартал" (руководитель Светлана Олейник) - это удивительная планета, такая маленькая снаружи, и такая безграничная, необъятная и всеобъемлющая внутри. Это добрый, искренний и такой необычный среди повседневной обыденности мир. Мир, который родился из мечты Людмилы Андреевны Костенко и Виктора Георгиева. Из мечты, в которую поверили Людмила Ивановна Сбоева, директор лицея НИТ № 2 и целая ватага студийцев от младших школьников до студентов, которые, зажигаясь этой мечтой, вот уже более десяти лет создают самое обыкновенное чудо.

Театр-студия "Десятый квартал" - это маленький, по-домашнему уютный зрительный зал; это камерная сцена, способная вместить вселенную, когда на нее выходят студийцы и профессиональные актеры; это выставки картин как известных в Днепродзержинске художников, так и любителей и начинающих художников; это поэтические и музыкальные вечера; это всегда приветливые улыбки и негасимый огонь творчества.

Светлана Олейник предоставила возможность просмотра спектакля на арт-площадке "Созвучность" и познакомила зрителей с актерами (учащиеся НИТ №2), исполнявшими главные роли в спектакле "Тиль": Иван Крячун, Юрий Колесник, Денис Сорока, Леся Щербина.

 

Фото069.jpg

Спектакль "Тиль" был очень тепло принят читателями библиотеки, а юные актеры ответили на много вопросов зрителей.

Татьяна Доронина, заместитель директора по рекламе и маркетингу Днепродзержинской ЦБС.

 

55dda2362b97d.jpeg

 

Губернатор опасается попыток России взорвать ситуацию в области.

Глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили заявил, что в Кремле существует план по дестабилизации ситуации на юге Одесской области, сообщает http://lb.ua/news/2015/08/26/314348_saakashvili_zayavil_nalichii_kremlya.html 

"Украинская Бессарабия - это регион, где очень опасная политическая и социальная ситуация. Это регион, по которому у Владимира Путина есть план "Бессарабия" по взрыву этого региона. Руководят им прямо из Кремля Сурков и другие деятели. Там на большинстве территории доминирует российское телевидение, и украинское государство представлено очень слабо. У нас есть спецназ, который мы туда переводим, есть группы Нацгвардии, но это, конечно, не представление государства", - заявил губернатор на заседании правительства в среду.

21_main.jpg

Одесский губернатор Михаил Саакашвили реализовал одно из своих обещаний — официально сократил часть аппарата ОГА. "Сегодня" узнала, кто попал под удар и чем планируют в дальнейшем заниматься экс-чиновники, сообщает http://www.segodnya.ua/regions/odessa/nas-stavyat-pered-faktom-saakashvili-nachal-sokrashcheniya-v-oga--643921.html 

На днях сотрудники обладминистрации опубликовали распоряжение Саакашвили об оптимизации новой структуры ОГА (см. инфографику). При этом штат сотрудников существенно сократится. Только в ликвидированных структурах свои должности покинут 98 человек. Кроме того, будет полностью изменен руководящий состав департаментов и управлений. При этом пока никакой информации о штатном расписании новых сотрудников в ОГА нет. Так, в управлении охраны объектов культурного наследия работают шесть человек, но, согласно новому распоряжению, после объединения с управлением культуры и туризма, национальностей и религий там должны остаться пятеро. Все процедуры, необходимые для ликвидации в ОГА, должны завершить до 10 ноября. Пока же сотрудники управлений работают в штатном режиме. "На последнем заседании облсовета было решено установить еврейский музей в здании, где размещено управление — по улице Троицкой, 43. Куда же должны переехать сотрудники и вся документация — пока неизвестно", — рассказали "Сегодня" на правах анонимности в управлении охраны объектов культурного наследия ОГА.

infa.jpg

 

К переменам сотрудники ОГА относятся настороженно. Так, заместитель начальника ликвидированного управления информационной деятельности Владимир Вирич настроен не слишком оптимистично и признается, что ничего не может сообщить о дальнейшей судьбе своих подчиненных. Такой позиции придерживается и и. о. начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Сергей Баронцов: "У меня пока нет сформулированного мнения о предстоящей совместной работе с управлением взаимодействия с правоохранителями. Нас ставят перед фактом, и мы выполняем требования".

"БУДЕТ СЛОЖНЕЕ". Другие же сотрудники настроены весьма решительно и не поддерживают инициативу реформирования ОГА. Например, директор департамента соцполитики и защиты Ирина Маркевич считает, что работать теперь будет сложнее. "Департамент соцполитики намерены объединить с управлением здравоохранения, но у этих двух структур слишком мало точек соприкосновения. Видимо, люди так и продолжат работать, занимаясь каждый своей сферой", — сообщила специалист и добавила, что из 71 сотрудника должен остаться только 21. "Уже 21 человек уволился. С такими требованиями жители области не смогут вовремя получить пособия — их просто некому будет выплачивать. Кроме того, такая оптимизация не сулит повышения зарплаты или лучших условий работы", — говорит Ирина Маркевич и добавляет, что не намерена продолжать работу в ОГА, которой посвятила 37 лет.

ПРОВЕРКА. Новых сотрудников в ОГА будут выбирать на конкурсной основе. Претендентам предстоит написать заявку, а также пройти тест на уровень интеллекта, собеседование и проверку на детекторе лжи. Все этапы будут проходить под наблюдениями комиссии во главе с помощницей губернатора Юлией Марушевской.
Стоит отметить, что принять участие в конкурсе могут как новые сотрудники, так и уже опытные чиновники. Так, тесты и собеседование уже прошел начальник Управления охраны объектов культурного наследия Владимир Мещеряков. При этом он отметил, что не сможет возглавить прежнюю должность: "Новыми руководителями будут не узкие специалисты, как это было раньше, а люди широкого профиля". В ОГА нам сообщили, что это позволит новым начальникам разобраться непосредственно в проблемных местах работы сотрудников, улучшить ее эффективность. Только после этого анализа будут назначены новые специалисты.

На фото из facebook.com Саакашвили на совещании